Дорогие дамы, вот вам мой дружеский совет — прежде чем выходить замуж, внимательно присмотритесь не только к своему суженому, но и к его семье. Я, к сожалению, этого не сделала и чуть не попала в настоящую ловушку, выйдя замуж за Артема, с его «очаровательными» родителями. Хочется думать, что я вовремя смекнула, что к чему, и сбежала от этого «счастья».
Мы с Артемом встречались уже полтора года, он был спокойным, вдумчивым и добрым парнем. Вот только одно омрачало нашу идиллию: каждый разговор о свадьбе сразу переходил в разряд какого-то театрального шоу, особенно если упоминались его родители. Это были невероятные персонажи — его мать, Инна Валерьевна, управляла их домом, как маленькой диктатурой, а отец, Валерий Сергеевич, был типичным «шутником», у которого каждая вторая фраза начиналась с «А помнишь, как в Советском Союзе...». И каждый такой диалог предвещал беду.
Как-то раз Артем предложил меня познакомить со своими родителями на семейном ужине. «Ну, надо же, — думаю, — не такой уж это страшный зверь, встречусь с ними». Но я не могла даже предположить, что будет дальше.
Прихожу я к ним домой. На пороге нас встречает Инна Валерьевна с ярко-красной помадой и кольцами на каждом пальце. «А вот и будущая сноха!» — воскликнула она, разглядев меня с головы до пят, и тут же потащила к столу. На кухне уже раскатывался Валерий Сергеевич: «Ну что, начнем банкет с "Беломора"? Или чайку заварим, как в старые добрые времена?» Я нервно улыбнулась и попыталась не придавать значения этому «добросовестному» шутнику.
Мы сели за стол, и тут началось самое интересное. Инна Валерьевна, вытирая руки полотенцем, сразу выдала:
— Лена, а вы, значит, к свадьбе уже готовы? Невестой быть научились? Смотрю, руки у тебя нежные, не как у женщины, что умеет и варить, и стирать, и детей воспитывать! — с усмешкой заявила она.
— Ой, да я еще учусь, — пытаюсь отшутиться. — Но к свадьбе подготовлюсь, как к бою!
— Вот это правильно! — одобрил Валерий Сергеевич, хлопнув по столу так, что вилки подпрыгнули. — Боевая невеста нужна, а не эти королевы с маникюром и телефоном в руках! Ты же, Лена, не такая, а?
Я тут же почувствовала, что попала в ловушку. «Как же вырулить?» — думаю. Вдруг Артем, как ни в чем не бывало, берет инициативу на себя и заявляет:
— Мам, пап, да ладно вам. Лена вон в тренажерный зал ходит, так что и детей воспитать сможет, и суп сварить — спортсменка, комсомолка, красавица!
Я кинула на Артема такой взгляд, будто он только что меня продал на рынке рабов. Но, видимо, это была его стратегия: уйти от серьезных разговоров через юмор. Ох, как же я тогда ошибалась!
И вот, когда разговор зашел о свадьбе, началась настоящая комедия. Инна Валерьевна вдруг всплеснула руками:
— Так, Валера, все ясно: я беру на себя организацию. Невесту пусть там в белое платье одевают, но на тамаду — только Зинаиду Петровну! Она хоть веселая женщина, а не эти современные, которые только по телефону в смартфон смотрят!
Я остолбенела. Артем тихонько шепнул мне:
— Ты уж прости, мама у меня такая. Если что, всегда можно договориться.
Но как? Как можно договориться с человеком, который на полном серьезе решил, что свадьба — это шоу одного актера?
Разговор достиг апогея, когда Валерий Сергеевич, устав от размышлений о тамаде, вдруг встал и заявил:
— Ну все, Лена, готовься! Завтра на рынок за мясом, будем к свадьбе учиться делать настоящую колбасу! Не фиг вам, молодежи, на эти ваши рестораны деньги тратить!
Тут у меня отнялся дар речи. Колбаса?! К свадьбе? Нет, все, пора спасаться.
— Ой, знаете, мы что-то не спешим со свадьбой, — сказала я как можно мягче, но твердо. — Надо еще накопить денег, да и подумать, как лучше всё организовать. Мы ведь пока не планировали прямо сейчас...
Инна Валерьевна бросила на меня такой взгляд, что мне показалось, будто за моей спиной уже готова династия родственных ведьм, готовых сделать из меня «идеальную сноху».
— Так кто тебя спрашивает, когда? Решено — в ноябре свадьба! И нечего тянуть резину! — отрезала она.
Я взглянула на Артема в надежде, что он поддержит меня. Но он лишь смущенно улыбнулся и прошептал:
— Мама всегда всё лучше знает...
Это был мой сигнал. Я поднялась, поблагодарила за ужин, надела пальто и, не оглядываясь, вышла из их дома.
На следующий день я встретилась с Артемом в кафе.
— Я всё понимаю, но я не хочу жить с твоими родителями. Это не обсуждается, — заявила я, когда он начал оправдываться.
— Ну они же... свои, — промямлил он. — У нас такие традиции...
— Традиции? Свадьба с колбасой, тамадой Зинаидой и я, занимающаяся варкой холодца на всю жизнь? Артем, я... пожалуй, пас.
Так мы и разошлись, а внутренний голос мне только подсказывал, что я сделала всё правильно. Как говорят, "яблоко от яблони недалеко падает". Лучше уж послушать интуицию и не превращать жизнь в театр абсурда, где всё решают родители.