Найти тему
Мир глазами пенсионерки

- Но нельзя же оставлять человека в беде. Вадим, пусть он плохой, но он мой отец.

- Вадим, привет, ужин еще не готов, - Лиля смутилась, немного стыдно стало перед мужем за свою нерасторопность.

- Я не хочу.

- Что случилось? На тебе лица нет.

- Сократили меня, - Вадим прошел на кухню, тихо опустился на стул.

- Да ты что? Ничего, это нестрашно. Там же тебе копейки платили, - Лиля старалась одобрить мужа.

- А жить мы на что будем?

- Слава богу, у меня есть работа. Я еще полставки возьму, в больнице у нас с медсестрами напряг.

- Жить за твой счет я не собираюсь.

- Любимый, но это же временно, пока ты работу не найдешь. – Лиля забыла о жарившемся мясе, вытопленный жир стал брызгать во все стороны, попал ей на руку.

- Осторожно, - Вадим велел жене убавить огонь. – Вот не надо было твоему отцу возвращать деньги, что он потратил на свадьбу, нам бы надолго тех денег хватило.

- Уже полгода прошло, а ты все никак не успокоишься. Папа же кредит брал, его надо понять. Да и каково было бы мне знать, что он мучается.

- Лиль, ты чего? Твой отец мучается? Квартиру, машину – все записал на свою жену. А тебе что? Конверт? Который мы ему вернули? – Вадим нервничал, вставал, садился, потом снова вставал.

- Ты благодари своих родителей. Если бы не ключ от этой квартиры, что они подарили на свадьбу, я не представляю, как бы мы сейчас жили. – Вадим знал, что родители его и сейчас не бросят в беде. Но почему только они должны заботиться о молодой семье? Этот вопрос не дает ему покоя.

- Вадим, я же тебе говорила, что отец ушел от нас, когда мне было всего пять лет. У него там родился сын, ты же знаешь, кто теперь наследник в его семье. До его рождения отец нам с мамой помогал, а с рождением сына забыл про нас. Ему до меня никакого дела не было. Когда мама молила его о помощи, он предлагал отправить меня в интернат, где детей одевают и обувают.

- Помню, что только, когда тебе исполнилось семнадцать, он вспомнил, что у него есть дочь.

- Да, он помог мне поступить на бюджет. Я жила в общаге, на съемную квартиру, говорил, у него не было денег, хотя я знала, что у него небольшой бизнес.- Вадим помнил, о чем ему говорила Лиля в первый день знакомства. Это был просто крик окровавленной души.

Девушка закончила колледж с красным дипломом, думала, что отец ей поможет с трудоустройством.

- Дочь, ты уже взрослая, должна сама пробивать дорогу в жизнь.

- Пап, меня же без опыта на нормальную работу не возьмут.

- Сынок у меня на первом курсе уже подрабатывал, после института там же и останется.

- Получается, что он тебе родной, а я нет?

- Не говори ерунды. Я тебя люблю, вот только не всегда у меня есть возможность тебе помогать. Надюшка из-за этого закатывает скандалы. Теперь понимаешь, в каком аду я живу? Я всю жизнь сам всего добиваюсь, а ты хочешь жить на все готовеньком?

Лиля несколько месяцев не общалась с отцом, потом он сам вышел с ней на связь, пожаловался, что с бизнесом прогорел, и готов сам просить помощи у кого угодно. Лиля к этому времени уже работала в терапевтическом отделении. А ее подруги в частных клиниках и получали на порядок выше. Но им родители поспособствовали.

- Пап, ты от меня помощи ждешь? Сам в курсе, где я работаю.

- Знаю, поэтому и говорю: по сеньке и шапка.

- Сыну бы своему такого никогда не сказал.- Лиля обижалась на отца, но старалась с ним разговаривать не так резко, как хотелось бы. Он же продолжает искать встречи с дочерью, значит, действительно, она ему не чужая.

И затеянный разговор Вадимом немного ей был неприятен. Она вновь взяла в руки нож.

- Сейчас салат к мясу порежу, пойдет? – ей главное сменить тему.

- Конечно.- Ужин прошел в тяжелом молчании, каждый думал о своем. Вадим прикидывал в голове, в какой компании пригодятся его мозги, которые могут оценить по достоинству. Есть одна, где работает его товарищ.

Ромку другом назвать нельзя, потому что он был одним из тех, который в любой момент мог поднять собеседника на смех. Но сейчас у Вадима другого выхода не было. Лишь бы куда, устраиваться тоже не хотелось. Он же глава семейства, пусть пока маленького, должен обеспечивать ее. На хрупкие плечи жены финансовое обеспечение взваливать не будет.

Лиля одного не могла понять, почему муж невзлюбил ее отца. Худо-бедно, но он тоже помогал в организации свадьбы. С кафе договорился, аренду оплатил. Если бы Лиля в то время знала, что он ради дочери возьмет кредит, она бы отказалась от его помощи.

И в конверте лежала немалая сумма. С поникшим взглядом, понурым лицом отец пришел к ней работу. Она думала, что отец заболел, ему срочно требуется медицинская помощь.

- Посиди, я сейчас с Артуром переговорю, он тебя посмотрит.

- Дочь, сядь, я к тебе. Ты уже поняла, с какой женщиной я живу. Надежда сказала, что если я завтра не закрою кредит, она выпрет меня на все четыре стороны, потому что все принадлежит ей. Дураком был, боялся за свой бизнес, он всегда был шатким. Вот и пришлось все переписать на жену, чтоб сохранить имущество.

- То есть, как я поняла, мы с Вадимом должны вернуть твой конверт.

- Лиль, к деньгам набежали проценты. А я на нуле. Дочь, помоги. – Она в тот день заняла под свою зарплату. Думала, что теперь этот вопрос закрыт. Ей казалось, что муж таким образом хотел отделаться от всех ее родственников.

А ведь мать ей говорила, что не надо было отца приглашать на свадьбу, даже поставила ультиматум или он, или она.

- Твой отец, если его можно таковым назвать, ничего не делает просто так, вы ему еще потом должны будете.

- Мам, неудобно ему отказать.

- Так запомни, если он придет со своей, меня ты не увидишь. – Отца уговаривать не пришлось. Он, не скрывая, ответил на просьбу приходить одному.

- Лиль, стыдно признаваться в этом, но моя жена даже ничего слышать о тебе не хочет. Один, только один буду, у брата тоже нет желания с тобой познакомиться.- Лиля никогда не считала Тимофея братом, пусть даже по отцу, поэтому почувствовала душевный подъем, заулыбалась, мама обрадуется.

Мать у нее живет одна, никогда не стремилась устраивать свою личную жизнь. Всю себя отдала дочери, последнее время стала часто обижаться. То зять ее игнорирует. Он ждет обоих в гости, а приходит только дочь. То пришла к Лиле, а Вадим сквозь зубы с ней поздоровался.

Да, разве год назад, когда познакомилась с молодым человеком, могла она подумать, что у нее будут такие проблемы.

Лиля сидела в сестринской, не заметила, как задремала. Вдруг услышала:

- Да что за жизнь такая? Всю ночь гуляешь, что ли? Там тебя двое мужчин спрашивают? – Лиля замотала головой. Нет, она к ним не пойдет. Думала, что это отец со своим сыном. Но Анна ее вытолкала в коридор, а дальше идти под конвоем было стыдно.

- Вон, у окна стоят, - девушка этих молодых людей выдела впервые. Оказывается коллеге Вадима нужна была медсестра, которая бы ставила уколы его матери. В эту смену Лиля одна была не замужем, свободная. А почему бы ей не подзаработать, зарплата для молодой девушки, у которой много запросов, с гулькин нос.

Вадим был на машине, именно он занимался подвозом, занимало всего минут сорок. Даже в рабочее время ее отсутствие не замечали. Как-то сблизились с молодым человеком, понравились друг другу, стали вместе проводить время, через некоторое время их души стали родными.

Родители Вадима приняли Лилю хорошо. Ангелина Викторовна была помешена на чистоте, она терпеть не могла грязнуль, а у медиков в крови стерильность. И не ошиблась свекровь. Они с мужем даже не заморачивались над подарком. Одна из знакомых срочно продавала квартиру, за ценой не стояла, они ее купили, сделали ремонт. И вот теперь их сын не скитается по чужим углам, как дети родственников и знакомых.

У Лили уже голова распухла от дум, а Вадим сидел, будто в оцепенении. Она не знала, радоваться ей или убегать в другую комнату, чтоб муж не слышал разговора. Звонил-то опять отец. Осталась. Вадим еще подумает, что у жены от него секреты. Тем более сегодня, когда он чувствует себя обиженным на весь мир.

- Да, пап. Что? – потом пауза. – Каких денег? – Вадим подсел к жене. Сначала у него было желание взять у Лили телефон и самому поговорить с тестем, но решил дослушать до конца, Слух не надо напрягать, чтоб услышать его голос.

- Дочь, мне только до получки. Тысячи четыре переведи. Неужели ты бросишь отца в трудный момент, - Лиля не поняла, почему муж у нее отобрал телефон.

- Слушай ты, рот закрыл. У тебя хватает совести об этом просить дочь, про которую ты на много лет забыл. А теперь, когда жареный петух клюнул в одно место, вспомнил. И долго ты собираешься нас доить?

- Зять, я не тебе звоню, прошу, в наши дела не лезь.

- Лиля моя жена, у нас общий бюджет, он не позволяет еще тебя содержать. – Вадим так грубо разговаривал с ее отцом, что ей хотелось мужу сказать в лицо неприятные слова.

- Но нельзя же оставлять человека в беде. Вадим, пусть он плохой, но он мой отец.

- Если отец, ты его кормить теперь должна, одевать. Он еще здоровый, крепкий мужик, грузчики требуются в каждом магазине. Там платят за разгрузку каждой машины. – Лиля затравленно подняла глаза и встретила взгляд мужа. Таким она его еще никогда не видела. В глазах у Вадима не было ни капли милосердия.

- Еще раз повторю, он мой отец. Я пока сама зарабатываю и буду распоряжаться своей зарплатой так, как хочу. И нечего мне здесь указывать.

- Ты матери своей помоги. У нее ремонт не делался лет десять, а то и больше. Обои давно пора сменить, и кафель не мешает.

- Обои и кафель, они не люди, подождут, а вот отцу умереть с голода я не дам, - почти выкрикнула Лиля. Она выскочила на лестничную площадку, не понимала, зачем это сделала. Дверь в соседнюю квартиру была открыта. Хозяйка с кем-то говорила о своих детях. Лиля прислушалась.

- Не понимаю, пока мой сын большие деньги домой приносил, эту вертих.востку все устраивало.

- Тонь, сейчас вся молодежь такая, думает только о материальном. А разводы-то чаще из-за чего? Из-за денег. Женам все мало. Забыли, что клялись быть рядом с мужем и в горе, и в радости.

Лиле казалось, что одна из таких женщин. Ангелина Викторовна, вернее, может говорит также, когда узнает, из-за чего поссорились сын с невесткой. Она будто побитая кошка прошла в комнату, ей надо прийти в себя. А в ушах звучало:

- Вадим- мужчина видный, он другую жену найдет.

- Не вмешивайся, мы сами разберемся. – Тут только до женщины дошло. Муж по громкой связи разговаривает с матерью. И слова ей не причудились. – Все ругаются, не надо из этого делать трагедию, тем более нас разводить.

- Одно дело просто ругаться, а из-за материальных трудностей? Не понимаю. Сколько она там зарабатывает? Нашла, когда ссориться. Тебе сейчас поддержка нужна. Только мама тебя пожалеет. Я сейчас приеду. На ужин манты лепила. Отец лопал и просил добавки, сейчас привезу. А то, поди, опять жареной картошкой кормила и салатом?

Лиля ждала, что Вадим запретит матери приезжать к ним. Она никогда не была близка со свекровью, после свадьбы сразу жили отдельно. Своим посещением Ангелина Викторовна их особо не баловала. Если только раз в месяц или полтора месяца. И всегда Лилю хвалила. Почему у нее сегодня такое отношение к невестке?

Молодой женщине тяжело было подняться и представить, что будет происходить в квартире. И получается, что всему виной ее отец? Или это только повод?

Лиля пошла на кухню, окинула взглядом, там не к чему придраться, все сияло белизной. Она опустилась на стул и стала ждать прихода свекрови. Та шумно ворвалась, будто не одна, а с компанией и с порога заговорила.

- Сейчас я своего сыночка накормлю, еда – это лучшее, что всегда поднимает настроение. А жену свою можешь отправлять на все четыре стороны.- Но, увидев Лилю, осеклась. – Ты ж говорил, что она ушла?

Вадим остановился в дверях, молча смотрел на мать. Ангелина Викторовна в присутствии сына накинулась на Лилю.

- Ты наглая, мало того, что сидишь на шее моего сына, так еще и отца своего хочешь повесить на него.

- Это неправда, вы прекрасно знаете, что я работаю. И на чьей шее будет сидеть Вадим, спросите у него. За день он работу не найдет. Если, конечно, не пойдет грузчиком. – Лиля пыталась сохранить спокойствие.

- Конечно, он благородный, сын так воспитан, что никого не может обидеть. Но запомни, я его в обиду не дам.

- Если вам так проще думать, я спорить не стану. И отца моего не троньте, вас эта история не касается.

- Хам.ка, - Ангелина Викторовна сдалась или запас оскорблений у нее закончился. Но она ушла. Минутой раньше это хотела сделать Лиля. И вдруг она почувствовала, что у нее потемнело в глазах, появилось легкое головокружение. Женщина голову опустила на стол и руками схватилась за края, потому что ей казалось, что она проваливается в бездну.

- Лиль, что с тобой, - Вадим подскочил к жене.

- Понятия не имею, - чуть слышно проговорила она. Вадим поднял жену и отнес в спальню, сидел до тех пор, пока Лиля не засопела. До утра не мог понять, что происходит с его женой.

Не успела Лиля открыть глаза, он к ней с допросом.

- И давно у тебя такое? – Женщина еще не успела вспомнить, что было с ней вчера.

- Нет, первый раз. Перенервничала, наверное. Не переживай. Артур мне сегодня что-нибудь пропишет. Меня беспокоит, как мы будем жить дальше.

- Пройди обследование, прошу тебя, - Лиле так хотелось ответить, что она сама медик и знает, что ей проходить, а что нет. Но решила события не форсировать. Она только подумала о завтраке, ее сразу передернуло. Поднялась, пришлось принять холодный душ с горячим вперемешку, чтоб прийти в себя. Концентрироваться на вчерашней ссоре не стала, сделала вид, что ничего страшного в их жизни не произошло.

Беспокоило одно. Она всегда считала Ангелину Викторовну приличной женщиной, а теперь свекровь для Лили стало врагом. Вадим подвез жену до больницы, распрощались до вечера, причем в обед муж ей обязательно перезвонит, чтоб узнать о состоянии здоровья.

Женщина направилась в аптеку, ей сначала надо купить тест, а потом уже пойдет на прием к Артуру. Доктору под шестьдесят, но он не любит, чтоб его называли по имени отчеству. Он молодой, закоренелый холостяк, который всю жизнь прожил с матерью. Лиля помнит, как он ее отговаривал от брака.

- Бабы каются, а девки замуж собираются. Мужика можно иметь и без штампа, зачем хомут себе на шею вешать. Сожителям проще, поругались, разбежались. А оставить мужа или жену, это не просто позор, грех большой.

- Артур, но твои побасенки меня не убедят. Каждая женщина хочет быть законной женой. И дети должны родиться в семье. У них должен быть отец.

- Рассмешила. У меня два сына от разных женщин. Я с ними общаюсь, они носят мою фамилию. Зато меня никто не пилит, я сам себе хозяин.

- Прагматик ты наш,- Лиля повторила вслух то, что слышала от своих коллег в его адрес. В аптеке в этот утренний час был всего один посетитель, но ее, как медика, пропустил без очереди.

До обеда Лиля тянуть не стала, ей после обхода надо успеть напроситься на прием к Артуру. Но… его помощь не потребуется. Женщине надо идти в другой кабинет.

Когда позвонил Вадим, Лиля струхнула сообщить мужу такую новость. Еще неизвестно, как он отреагирует. Обязательно же скажет своей матушке. А Лиле все надо видеть своими глазами. Поэтому ответила, просто нервное напряжение, такое иногда бывает с людьми, которые часто стрессуют.

День у нее был насыщен звонками. Один раз мать, а вот отец несколько. Голоден он, голова кружится, Лиля не выдержала:

- Приходи, накормлю в буфете. – Отец пришел. Да, видок у него был еще тот. Он толкал в рот, не пережевывая.

- Ты должен меня понять, что содержать я тебя не смогу, устраивайся сторожем. – Отец вскинул брови.

- Ты чего говоришь? Я и сторож?

- А вот так выпрашивать кусок хлеба для тебя нормально?

- Я не выпрашиваю, ты дочь, обязана об отце заботиться. – Лиля словно взбесилась побелела, высказала все, что накопилось.

- Ты бросил меня и маму, ты мне финансово никогда не помогал. С какой стати я должна тебя кормить. У тебя есть сын, вот пусть он тебя и содержит. Я из-за тебя с мужем поругалась, а у меня будет ребенок, - на этом слове Лиля запнулась. Первым должен об этом узнать Вадим, а потом уже все остальные.

- Какой ребенок, посмотри на себя, плоская, как доска.

- Я все сказала, вот держи тысячу и думай сам, на что ты завтра будешь питаться, - Лиля зло посмотрела на отца, всем видом показала, что его она больше видеть не хочет.

Домой возвращалась без настроения. Вадим позвонил и сказал, что нашел работу, сейчас у него собеседование. Дома будет поздно. На ужин привычная картошка, салат. На большее у Лили не было сил и желания. Кто- то радуется ребенку, а она не знает, что с ним делать.

Вадим, действительно, пришел поздно, есть отказался, потому что устал. Но она просто обязана сказать мужу о беременности. Пошла следом в спальню.

- Лиль, дай отдохнуть, иди, чем-нибудь займись.

- Игорь, у нас будет малыш, - мужчина отвернулся к стенке и никак не отреагировал.- Что мне делать? – муж даже не промычал. Редко Лиля к маме обращалась за помощью, потому что та не приветствовала ее общение с отцом. Рассказала все, что произошла вчера, сегодня.

- Мам, и как я его буду воспитывать одна?

- Доченька, ты не одна, нас уже двое. Я тебя никогда не брошу. Бывает, люди ошибаются, но дети в этом не виноваты.

Развели их с Вадимом за один день, делить еще нечего. А уж будет ли Вадим принимать участие в воспитание малыша? Пусть это останется на его совести.