- Ты что, ее знаешь? - удивленно спросил Илья друга, с восхищением провожая взглядом женщину в черном струящемся шелковом платье с рассыпанными по спине рыжими волосами.
- Ну, - Макар небрежно пожал плечами. - Общались.
- Она тебе отказала? Да? Отказала? Ну признайся, - Илья заговорщицки подмигнул Макару, призывая того по-дружески признаться в фиаско. - Поэтому ты сейчас с Иркой?
- С чего ты взял? - нахмурился Макар.
- Это же очевидно. Или у тебя совершенно испортился вкус, - Илья не мог оторвать взгляд от удаляющейся женщины.
******
- Больно? - Юля подошла совершенно неслышно и участливо посмотрела на Макара. Вечер был в самом разгаре. Все веселились. Знакомые мужчины подходили, делали ей комплименты. Она вежливо улыбалась им в ответ. В общем, все, как всегда.
Она же сама невольно уже около часа наблюдала, как Макар Шохин пытается справиться с ран.ой на руке, иногда морщась от бо.ли. Его же спутница, наоборот, как будто совсем не замечала, что с ним происходит. Весело болтала, смеялась, требуя к себе неустанного внимания.
Когда та ненадолго отошла, Юля не выдержала и решила подойти к мужчине.
- Да, ничего. Пор.анился, когда дверь в машине заклинило, - попытался бодро улыбнуться Макар, но тут же снова сморщился от б.оли.
- Макар, давайте перевяжу. Смотрите, у меня есть духи, - она полезла в сумочку, доставая флакон и белый платок. - Сейчас продезинфицируем и перевяжем. Будет легче, - тихим голосом сказала она.
Макар, как завороженный, безропотно протянул ей руку.
- А если моя спутница, почувствовав чужие духи, начнет ревновать? - в последний момент усмехнулся он.
- Не начнет, - серьезно ответила Юля. - Она же умная женщина и понимает, что здесь нет ничего другого более подходящего, чтобы обработать руку. А сделать это надо и срочно.
Пока Юля колдовала с перевязкой, он рассматривал ее.
Они были знакомы. Некоторое время даже работали вместе. Макар всегда считал, что он нравится Юля, хоть она и старается не показать вида. Он привык, что за ним бегают. Поэтому тут же причислил и Юлю к своим поклонницам и дальше общался с ней исключительно в своей привычной манере: вежливо, но несколько свысока.
Она, казалось, этого не замечала.
Напротив, Юля всегда была вежлива с Макаром, иногда заботлива. Вот как сейчас, например, увидев, что у него про.блемы, подошла помочь.
- Сейчас, сейчас. Еще чуть-чуть, ворковала она с ним, как с маленьким. Поте.рпите. Вот еще узелок, - она подняла свои серые глаза, и он увидел в них привычные ему заботу и беспокойство. – Вот и все, - с улыбкой сообщила она ему.
- Добрый вечер, - к ним, широко улыбаясь, подошел светловолосый мужчина в сером костюме, которого Юля не знала.
- Добрый, - ответила она. - Ну, мне пора, - Юля кивнул обоим мужчинам. - Потом посмотрела на Макара и добавила:
- Теперь все будет в порядке.
Юля отвела рукой свои рыжие волосы, упавшие на лицо, и, выпрямив спину, торопливо пошла прочь своей легкой неслышной походкой. Лишь платье слегка зашуршало, выдавая ее движения.
- Ты что? Ее знаешь? - Ильюха, даже присвистнул от удивления.
- Пересекались по работе, - небрежно ответил Макар, как о чем-то не заслуживающем внимания.
- И?
- Что и? И все.
- Все? Ты ей не понравился?
- Почему это я ей не понравился. Я вообще даже не собирался ей нравиться.
- Но каждый мечтает с ней хотя бы познакомиться. А ты… Слушай. Она тебе отказала, да? Поэтому ты сейчас такой.
- Что, значит, отказала? С чего ты взял? - вдруг ощети.нился Макакр. - Ты же знаешь. Да любая, стоит мне только щелкнуть пальцами.
- Ну любая – ладно. Но она-то не любая. Она отказала? По глазам вижу, что отказала.
- Что ты привязался? – - Макар сердито посмотрел на друга, продолжая теребить перевязанную платком руку. - Почему ты решил, что отказала?
- Да потому что ты сейчас с Ирой.
- А тебе не приходило в голову, что я Иру люблю, и именно поэтому я с Ирой. Она молодая, красивая, обаятельная, умная, успешная. Почему, по-твоему, я должен сохнуть по этой? - Макар небрежно указал на женщину в черном платье, совсем почти затерявшуюся в толпе.
- Да потому что Ира твоя, при всех ее достоинствах, на фоне этой совершенно не тот уровень.
Макар удивленно посмотрел на друга. Он совсем не ожидал от него такой реакции на Ирину. Макару, наоборот казалось, что Илья ему завидует, да что там Илья, все завидуют, что Ирина выбрала Макара, а тут, оказывается.
Макар хотел, еще что-то добавить, но друг, похлопав его по плечу, устремился в зал, напряженно кого-то отыскивая глазами.
Макар остался, провожая Илью любопытным взглядом.
- Куда это он так стремительно? - удивился Макр. Тут подошла Ирина и отвлекла его, увлекая танцевать.
Он даже слегка рассердился, потому что, как раз заметил, что Илья подошел к Юлии и начал ей что-то говорить, а та своей обычной теплой улыбкой отвечала, улыбалась в ответ.
- Как она может кому-то другому так улыбаться? - успел подумать Макар, прежде чем Ирина окончательно увлекла его танцевать.
- Можно Вас пригласить на танец? - Илья остановился и галантно протянул Юле руку.
- Я не танцую, извините, - она приветливо и одновременно как-то вежливо холодно улыбнулась и собиралась уже отвернуться.
- Но может, для меня сделаете исключение? - Илья преградил ей путь.
- Простите. Но я здесь скорее работаю, чем развлекаюсь, - она снова улыбнулась Илье.
- Но в делах тоже можно сделать перерыв.
- Вы так считаете? Мы знакомы? - Юля слегка нахмурила лоб, словно пытаясь что-то вспомнить.
- Илья Елисеев. Я друг Макара Шохина. Я подошел, когда Вы закончили перевязывать ему руку.
- А, я вспомнила. Да.
- Так пойдете со мной танцевать?
Юля оглянулась. Обычно на таких вечерах она не танцует. Они скорее – протокол, где ей, руководителю небольшого издательства надо обязательно появиться. Она отбывает необходимое время, а потом уходит.
Илья заметил замешательство на лице женщины и снова протянул ей руку.
- Хорошо. Почему бы и нет? - вдруг согласилась Юля и снова улыбнулась, решив, что может отступить от своих правил и немного и развлечься.
Они закружились в танце, весело переговариваясь.
- Доброе утро. Мне нужно с Вами поговорить, - сразу с порога заявил Макар, который на следующее утро чуть свет приехал в издательство к Юлии, и которого услужливая секретарша провела к ней в кабинет.
- Проходите, - Юля приветливо улыбнулась. - Как рука? - заботливо спросила она, вспомнив вчерашнее прои.сшествие.
- В порядке. Я хотел бы обсудить сотрудничество.
Юля гостеприимно указала на стул, приглашая Макара присесть.
Что ж, это было не первый раз, когда дела сводили их вместе.
Дальше они полтора часа обсуждали проект, который принес Макар, а потом пришли к выводу, что идея вполне удачная и стоит вместе поработать.
Макар предложил сделать не сухой путеводитель по их городу, а с легендами, приметами и всякими такими штучками, раскрывающими традиции их городка.
Уже на следующий день работа закипела. И хотя Юлия осуществляла лишь общее руководство и контролировала процесс, а делали работу сотрудники, при этом сотрудники работали по графику, где были оговорены, как промежуточные, так и финальные сроки контроля, Макар каждый день находил причину именно с ней пообщаться.
За последние два месяца, благодаря ему, Юля, наверное, позавтракала и пообедала во всех кафе и ресторанах их города и его окрестностей, намотала не один километр, бродя по паркам и скверам, обсуждая с Макаром проект.
Она поймала себя на мысли, что ей нравится общество Макара. А тот теперь еще и не упускал возможности подарить ей ее любимые оранжевые розы.
- Подруга, ты на пороге большой любви, - сказала Юле, заметив все это, ее компаньонка и по совместительству подруга детства Наташа.
- Да, - ответила Юля почему-то не обрадовавшись заключению подруги, а задумчиво вздохнув и грустно улыбнувшись.
- Чего грустишь? Рядом с тобой такой мужчина. Мечта всех женщин! Он даже свою Ирину заб.росил. Она, я слышала, обижается, что он с ней почти не проводит время. Хватай и будь счастлива. Тем более ты всегда к нему была неравнодушна. Меня-то не об.манешь. Я все зпмечаю.
- Да, - Юля опять задумчиво вздохнула и отстраненно улыбнулась, как будто в голове решала какую-то сложную задачу. - Кто бы мог подумать? - она вдруг пожала плечами.
- Что подумать?
- Ну что он начнет ухаживать. Вот все это - рестораны, цветы.
- Слушай, ты шикарная женщина, которой все оборачиваются вслед, сколько я себя помню.
- Скажешь тоже, - Юля смущенно улыбнулась.
- А то ты не знаешь и не видишь?
- Странно, что Макар вдруг это заметил и перестал ко мне относиться просто как к коллеге.
- Ой, будешь тоже ло.мать голову над пустяками. Чего странного-то, поработали вместе, он рассмотрел в снежной королеве милую женщину.
- Рас-смот-рел, - по слогам медленно повторила Юля.
- Ты только прикинь, сколькие мечтали надеть ему на пальчик кольцо. А если тебе это удастся? А? Это же круто, - радостно продолжала Наташа
- Угу. Круто. Наверное, круто.
******
Осень покрыла город желтыми и красными листьями. Люди все чаще заговаривали о планах на Новый год.
- Ну что, мы отлично поработали. Путеводитель выпущен. Продажи хорошие, - подводя итоги, Юля протянула руку, чтобы поздравить Макара.
Он взял ее руку в свою ладонь, но вдруг вместо обычного рукопожатия нежно сжал.
- Юля. Я хотел Вам сказать. Тебе, - голос Макара вдруг зазвучал хрипло. - Ты, наверное, и сама заметила. Юля, я влюбился, как мальчишки. Я понимаю, мы столько знакомы и вдруг. Я не могу без тебя. Мы должны быть вместе.
Юля подняла на Марка свои серые ласковые глаза, опушенные длинными черными ресницами. Как он привык уже к этому взгляду. Как ревновал, если она так смотрела на кого-то еще, хотя знал теперь, что это ее, в общем-то, обычный взгляд, которым она смотрит даже на собак и кошек.
- Марк, Вы замечательный человек, но не думаю, что наше сотрудничество, - она запнулась, а потом добавила. - Нашу дружбу надо переводить во что-то еще.
- Но почему? Я же знаю, что всегда нравился тебе. С самого первого дня знакомства нравился. Ты пыталась это скрыть за маской официальности, но я же не слепой. Я знаю этот женский взгляд, обращенный на меня. Я много раз его ловил на себе от других женщин. Признайся, нравился же.
Юля осторожно высвободила свою руку из ладони Макара. А потом, так же не отводя своих глаз от его, еле заметно улыбнулась и сказала:
- Нравился, - Макару даже показалось, что грусть промелькнула в ее глазах, впрочем, она ее и не пыталась скрыть. - Нравился, - повторила Юля. - Но это ничего не меняет. Откуда вдруг у Вас теперь такая любовь ко мне? Не тогда, а именно теперь? Ведь мы знакомы не первый год.
- Я только сейчас понял, как ты нужна мне. Ты еобыкновенная.
- Все эти годы нашего знакомства коллекционировал других женщин и вдруг сейчас понял, что нужна я? - голос Юли звучал хоть и грустно, но как-то совершенно равнодушно, будто признания мужчины ей уже были важны, как прошлогодний снег, например.
- Но я имею право на ошибку, я должен был понять, - начал было Марк.
- Конечно, имел. И право на ошибку, и встречаться со всеми женщинами, что нравятся. Но, - Юля на пару мгновений замолчала, а потом продолжила. - Меня в этом списке не будет. Никогда не будет. Я никогда не буду у тебя одной из них, - она тоже перешла на «ты» . - Даже последней из них всех у тебя я не буду. Не хочу.
Юля отвернулась и пошла прочь.
- Но работать-то хоть мы вместе сможем? - с надеждой окликнул он ее.
Юля обернулась.
- Конечно, - тихо ответила она, а потом улыбнулась и своим привычным ему деловым тоном добавила. - Я никогда не путаю личную жизнь и работу.
Юля ушла.
К застывшему в оцепенении Марку подскочила Ирина и повисла у него на руке, улыбаясь своей самой обворожительной улыбкой, она что-то защебетала
- Она тебе отказала? - вспомнил Марк слова друга, продолжая смотреть в ту строну, где скрылась Юля. И мысленно ответил: - Тогда - нет. А теперь - да.
- У тебя совершенно испортился вкус, если ты не с ней, а Ириной, - снова в мозгу Марка зазвучал издалека голос Ильи.
Марк посмотрел на Ирину и подумал:
- Или у меня вкуса никогда и не было.
Если Вам понравилась эта история! Я приглашаю Вас подписаться
на страницу Telegram Благодаря этому Вы всегда будете в курсе всех моих последних публикаций и сможете первыми узнать о новых и интересных темах.