Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Чем больше мы учимся, тем больше понимаем, что ничего не знаем.

Вы когда ни будь задумывались, чем больше мы учимся, тем больше понимаем, что ничего не знаем?

Бывало у вас такое?

Почему же так происходит?

Все конечно связано с психологическими и когнитивными аспектами нашей психики.

Слышали за эффект Дunning-Kruger? В начале обучения у людей часто возникает завышенная самооценка своих знаний и умений. Однако по мере изучения и осознания нюансов темы они начинают осознавать свои пробелы в знаниях, что может вызывать чувство неуверенности.

Постоянно хочется узнавать все больше и больше, чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, насколько обширен мир и сколько еще остается непознанного. В процессе сталкиваешься с новыми знаниями, где понимаешь какие еще впереди горизонты.
Чем больше наш кругозор, и увеличение объем знаний, тем появляются множество новых вопросов, на которые пока нет ответов.

Обратная связь и саморефлексия при учебном процесс, которая включает в себя получение обратной связи, что способствует саморефлексии. Мы начинаем видеть свои ошибки и недостатки, что может создать впечатление, что мы знаем меньше, чем думали раньше.

И конечно же, стремление к совершенству, люди увлеченные обучением, часто стремятся к идеалу и совершенству. Это может привести к тому, что мы сосредотачиваемся на том, что еще не знаем, вместо того чтобы ценить то, что уже усвоили.

Так же меняется наше восприятие той информации, которую мы получаем.То, что когда-то казалось простым, может стать более сложным и многогранным, что ведет к осознанию глубины и сложности темы.

Сравнение с экспертами тоже частый синдром. По мере углубления в изучение мы можем начать сравнивать себя с экспертами в данной области. Это может создавать ощущение недостаточности, так как мы видим, насколько много они знают по сравнению с вами.

Так же я для себя выделила самый главный аспект , это ограниченность по времени.

Как же хочется изучать и узнавать все больше и больше, но просто не хватает времени.

Да наша профессия это обучение длинною в жизнь, и синдром самозванца иногда выскакивает)

Эти аспекты подчеркивают, что процесс обучения — это не только накопление фактов, но и внутреннее развитие, которое может вызывать чувство неопределенности и осознания безграничности знаний.

Как я с этим справляюсь? просто говорю себе: Я знаю, то что я ничего не знаю, но я знаю больше чем другие

Автор: Лариса Кондрашова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru