Найти в Дзене
Токидоки

В Россию вернется обязательный техосмотр

Медленно, но, верно, автомобили на родных дорогах стареют. И дело тут не в том, что у потребителя не хватает выбора. А в постоянно растущих ценниках. Причем не только на параллельный или даже официальный импорт, но и на внутренний «продукт». А раз машины ветшают, то хорошо было бы позаботиться о безопасности на дорогах. Когда там, говорите, техосмотр отменили?

О том, что автопарк страны стремительно стареет – мы говорили еще в конце прошлого года. Причем, первые «возгласы», что на этом фоне надо обязательно возвращать обязательный техосмотр начались примерно тогда же. Ибо, если кто не понимает, страховщикам тоже надо минимизировать риски. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про, прости господи, русский техосмотр – бессмысленный и беспощадный.

Олды, заставшие «падение советского режима», прекрасно помнят, что техосмотр стал фикцией еще при Союзе. Последнее «обновление» законодательства от 1988 года, обязавшее водителей раз в два года проводить чекап личных железных коней – уже работало только на карманы тех, кто эти талоны выдавал.

Следующее изменение в 1994-м, когда обязательным стал ТО для машин старше пяти лет – и вовсе пришлось ко двору. Потому как с автопарком страны происходило примерно тоже, что и сейчас, и «заносить» за талон были вынуждены 90% автовладельцев. Примечателен тот факт, что работала эта кормушка аж до 2011-го года. Пока президент Медведев, щедрой рукой не отдал ее страховщикам.

Еще через 7 лет – в 2018-м, процедуру крайне упростили, а в 2021-м и вовсе упразднили ее для личного транспорта. Однако, не прошло и пятилетки, как вопрос снова встал ребром. И кому же еще его лоббировать, если не тем самым страховщикам, «сидевшим» на этой «теме» аж с 2011-го?

-2

Причем, никто не говорит, что процедура не нужна. Обязательно нужна, особенно учитывая тот факт, что наш человек очень верит в авось, и выехать с неработающими фарами или плохими тормозами – для него не велика проблема. Вопрос только в том, как это будет реализовано, и не скатится ли ровно в ту же яму, когда за пару тысяч бравые сотрудники СТО прекрасно закрывают глаза на все технические недостатки.

Если так, то возвращение техосмотра ну такая себе история. Расходы автовладельцев снова увеличатся, доходы бенефициаров вырастут, а проблему старения автопарка и неисправных машин на дорогах – мы так и не решим. Что-то мне подсказывает, что примерно так все и будет. Тогда, внимание вопрос: зачем создавать новую проблему для водителей, которые и так живут «веселее некуда»?