Найти тему
Токидоки

Автопарк России стремительно стареет

По данным Автостата на покупку авто на вторичном рынке россияне потратили за 9 месяцев текущего года более 4 трлн рублей. И больше всего востребованы машины с возрастом от десяти лет и старше. Основной такой причиной «популярности», конечно же, является ценник…

Эксперты бьют тревогу, что старение российского автопарка, вызванное всеми любимыми санкциями, которые, в свою очередь, породили дефицит на рынке – угрожает не только безопасности на дорогах, но и перспективам восстановления экономики. Всем привет, я, как всегда, Тимофей Корнеев и мы с коллективом Токидоки с экспертами отчасти согласны. Но только отчасти…

Если рассматривать эту историю с точки зрения покупки древнего убитого Logan или родной и любимой, но такой несчастной Kalina, то да. Тут с мнением экспертов поспорить достаточно сложно. Подобные монстры на дорогах вполне могут привести к сложным ситуациям, потому как их «поведение» в следующий момент просто непредсказуемо. Хотя, конечно, многое зависит от прокладки между рулем и сидением, но какой-нибудь банальный отказ тормозной системы никто не отменял.

Но мы-то тут с вами про автомобили с японских аукционов. И по нашему глубокому убеждению – возраст при такой оценке, какую придумал Автостат ну такой себе критерий. Например, что надежнее: трехлетний немец с пробегом под 100 тыс. км, или десятилетний «японец», который не проехал и 50 тыс.? Причем условия эксплуатации у них были абсолютно разные, и родные отечественные сто тысяч пробега смело можно умножать на три из-за климата, качества бензина, дорог и прочих «радостей» автолюбителя.

-2

И если в России машина старше трех-пяти лет, еле-еле прошедшая обкатку – нонсенс, то в Японии такое встречается сплошь и рядом. Кто сомневается – you are welcome на наш сайт и посмотрите, что мы привозим. Для тех, кому лень искать: вот вам Subaru Forester 2018 года с пробегом всего 23 тысячи, или Honda StepWGN 2017 года, которая проехала 40 тысяч.

И еще раз напомним, что проехали они все эти километры не в суровых родных условиях, а во вполне лайтовом японском климате, по ровным дорогам, заправляясь качественным топливом. Какую роль тут играет год выпуска? С точки зрения безопасности – да, наверное, никакую. Авто полностью исправны и дадут фору любому новому детищу отечественного автопрома. Другой вопрос: моральное устаревание. Но японские машины стареют сильно медленнее, чем все остальные. Так что 5-6 лет для них вполне себе юность…

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц