Найти в Дзене
Ежедневник жизни.

Кошмар из прошлого

- Папа, дай денюжку, я тому бездомному дам, что живёт в палатке на пустыре.

Роман вопросительно посмотрел на жену, мол, что это за бездомный о котором я не знаю? Катя улыбнулась, погладила сына по голове и продолжила помешивать заварной крем. Завтра у них с мужем десятилетие совместной жизни, интересно, вспомнит ли он?

- Катя!

- Извини, Ром, что-то я задумалась… Не знаю я кто он… Дети сказали, что живёт он пустыре в палатке, наверное бомж. Не всем же везёт так как нам... Кто ему хлеб несёт, кто горячий чай в термосе, кто суп, в общем, кто на что горазд.

- Понятно… Помогать конечно нужно, вот только будьте осторожнее, а то мало ли что. Вдруг это педофил и только претворяется инвалидом.

- Скажешь тоже… Видела я его… добрейшей души человек… Вот почему кому-то везёт, а кто-то вынужден не жить, а выживать?

Катя отвернулась, потому что в этот самый момент в её глазах предательски заблестели слезинки, а она не хотела показать сыну и мужу, что она плачет. Однако Роман по голосу определил, что жена едва сдерживается, чтобы не расплакаться и не стал задавать лишних вопросов. Лучше он сам пойдёт на этот пустырь и всё разузнает. Познакомится с этим бомжом, и если тот и вправду нормальный человек, а не мошенник какой-нибудь, то предложит ему пожить у них в сторожке на даче. Сторожка у них тёплая, добротная, есть и горячая и холодная вода, в общем, все удобства. Вроде как и доброе дело сделает, да и дача под присмотром будет.

Однако стоило Роману выйти за дверь, как мужчина тут же забыл о том, что должен был пойти на пустырь. Звонили с работы, и ему срочно нужно было ехать на очередное внеплановое собрание. Когда на выходных Роман всё-таки решил сходить на пустырь, то там уже никого не было, только остатки сгоревшей палатки свидетельствовали о том, что здесь кто-то раньше жил.

- Кость, а ты не в курсе, куда бомж подевался?

- В курсе…

Было видно, что мальчику был неприятен этот разговор и он давался ему с трудом.

- Ну, так, где же он?

Роман снова повторил свой вопрос, глядя сыну в глаза.

- Петькины родители пожаловались в полицию! Сказали, что от этого бомжа одна зараза и он учит детей непотребному, а он ничему нас такому не учил, наоборот он бедный и несчастный человек! От него жена ушла и сына забрала, а он потом долго искал их и попал под машину и стал инвалидом.

- Не переживай, сынок, раз это случилось, значит так Богу угодно. Был у меня когда-то тоже отец… И знаешь, лучше бы наверное его никогда и не было. Ты пойми от хороших мужчин не уходят, а если и уходят, то только потому, что жизнь вынудила.

Костик убежал во двор к своим друзьям, а на Романа внезапно нахлынули воспоминания. Вот они сидят на кухне голодные и ждут прихода отца, а его всё нет и нет. Им бы покушать, ведь ужин давно был готов, вот только Виктор Павлович не любил, когда ужинали без него и за такое мог наказать так, что мама не горюй. Однажды маленький Роман всю ночь простоял в углу, а его мать Ирина Алексеевна простояла в ванной с холодной водой. И попробуй выйти – изобьёт так, что баклажан покажется тебе родственником. Отец тогда вернулся под утро, как оказалось, они с коллегами отдыхали в сауне, а Роман тогда лёг спать голодным и его мама тоже.

Виктор Павлович был военным, поэтому его командный тон то и дело был слышан дома. И если Ирина смирилась с характером мужа и старалась делать так, как он скажет, чтобы лишний раз не злить его, то маленький Роман не понимал, почему его отец такой злой. Вот у Петьки – соседа по лестничной клетке, отец вместе с ним воздушного змея запускает, и на велосипеде научил сына кататься, а его отец… Роман до сих пор помнит, как он целый день мастерил воздушного змея: клеил, красил, выпросил у матери катушку ниток, а потом пришёл отец и всё разорвал, мол, настоящие мужчины всякой ерундой заниматься не должны. А велосипед… Подарили как-то Роману на день рождения велосипед. Мальчик так радовался, что каждый день наматывал круги на детской площадке. А потом кто-то из друзей предложил гонять на перегонки и Роман проиграл. Мальчик тогда не знал, что отец всё видел, когда курил на балконе, а когда пришёл домой… В тот день Роман услышал от отца, что он не мужик, а самая настоящая рохля, и что ему не на велосипеде нужно кататься, а с девчонками в куклы играть. Роман хотел возразить отцу, мол, у Даньки велосипед спортивный, а у него обычный, а отец недолго думая, выкинул велосипед в окно. Естественно после падения с четвёртого этажа на таком велосипеде кататься уже было нельзя, а Роман впервые в жизни возненавидел отца лютой ненавистью. Мама конечно как могла, успокаивала сына, мол, папа просто устал его можно понять, работа у него не сахар. Вот увидишь, он отдохнёт, остынет и купит тебе новый велосипед, но только Роман понимал, что его отец не измениться никогда и с каждым годом будет становиться только хуже и хуже.

Когда Роману исполнилось пятнадцать лет, он уже мог мало-мальски постоять за себя и защищать свою мать. Виктор Павлович уже не мог распускать свои руки, как это бывало раньше. Сын уже с него ростом, а как он на него смотрел, когда злился, как сжимал кулаки, не ровен час, пойдёт с кулаками на родного отца, не задумываясь.

Родители собирались в ресторан на корпоратив в честь получения очередного звания кого-то из сослуживцев отца. Роман играл в приставку и ждал ухода родителей, ведь всегда приятно остаться одному и делать что хочется, не правда ли? Мама вернулась через час, в разорванном платье и разбитой губой. Вслед за ней в дом ворвался отец и начал обзывать её нецензурными словами. Как оказалось, просто кто-то из сослуживцев сделал ей комплимент и Ирина улыбнувшись, поблагодарила, а потом там такое началось. Мало того, что Виктор Павлович начал прилюдно оскорблять её нецензурными словами, но ещё он разорвал на ней платье, а потом жестоко избил её. Избиение продолжилось и дома, и хотя Роман встал на защиту матери, тот не остановился. Не остановило его даже то, что он в порыве злости сломал руку своему сыну, зато Роман, корчась от боли, впервые поднял на отца голос:

- Будь ты проклят за наши испорченные жизни! Чтобы тебя самого переломало так, чтобы не мог даже пальцами пошевелить!

- Ах, ты щенок!

Виктор Павлович уже забыл о жене и переключился на сына. Он бил его куда попало, и если Ирина ещё могла стерпеть побои мужа, то смотреть на то как избивают её сына она уже не могла. Она вызвала полицию и скорую, Виктора тут же забрали, а Ирина с сыном поехали в больницу. Естественно на Виктора Павловича завели уголовное дело об избиении, а Ирина в довесок ко всему подала на развод. После развода они с сыном вернулись в родной город Ирины, и о Викторе Павловиче больше ничего не слышали, как и не получали от него алиментов.

Пережив такое, Роман всегда говорил, что станет просто идеальным мужем и отцом. Он не на словах знал, как тяжело, когда дома деспот, который унижает, избивает и убивает в тебе веру в себя. Его жене и сыну повезло. Он любил их обоих, ценил и оберегал их как зеницу ока. Ему не стыдно вымыть посуду и пропылесосить, не стыдно забросить в машинку бельё, а потом развесить на балконе. Жена тоже работает и устаёт не меньше его, но она после работы ещё умудряется и ужин приготовить и им с сыном внимание уделить.

Роман с женой и сыном гуляли. Стоял тёплый погожий денёк, они уже успели побывать и на аттракционах, и в кафе, а теперь бурно обсуждая планы на следующие выходные, возвращались домой.

- Мам! Пап! Вон тот бомж, о котором я вам говорил!

Костик подбежал к мужчине и протянул ему шоколадку, которую сам долго выпрашивал у родителей, но решил сам не есть, а подарить тому, у кого, по его мнению, и так жизнь не сахар. Роман с женой подошли поближе, Катя даже поздоровалась и протянула бродяге несколько купюр, а вот Роман не стал. Внезапно ему стало противно находиться рядом с этим человеком. Он узнал его, вспомнил как ночной кошмар, который долгое время не давал ему покоя. И Виктор Павлович, как ни странно тоже его узнал.

- Злорадствуешь? Доволен теперь?! Да, я такой! Да, жизнь меня переломала, как видишь! Это ты со своей мамкой виноваты! Бросили меня одного, а ты ещё и проклял, а ещё сын называется… Ну, ничего, Бог шельму видит! Я вижу, у тебя тоже сын подрастает, вот пусть он точно также возненавидит тебя, как и ты меня! Пусть и тебя бросят и отвернутся те, кого ты любишь!

- Ты так и не понял… Уходят от тех, кто отравляет другим жизнь, а ты именно отравлял нам с мамой жизнь. Мы не жили с тобой, а существовали. Тряслись в страхе, чтобы тебе угодить, хотя нужно было не угождать тебе, а бежать подальше. И ещё, за меня можешь не беспокоится, я воспитываю сына в любви и взаимоуважении, чего не было в нашей семье. Кстати, мама тоже счастлива, она снова вышла замуж и даже родила, так что у меня есть младшие брат и сестра. А ты получил то, что заслужил, и не поверишь, мне тебя совершенно не жаль.

Супруги ушли, а Виктор Павлович долго скрежетал зубами от злости, моля Бога о том, чтобы тот ещё показал его обидчикам, где раки зимуют. Однако Роман только на словах был грозным, в душе ему было жаль отца, поэтому он нашёл дом инвалидов в их городе, созвонился с ними и рассказал о бездомном мужчине, которому требуется помощь. Естественно он не стал говорить, что тот ему приходится отцом, а просто перевёл им энную сумму денег, в знак благодарности, как говорится, чтобы те забрали его с улицы, привели в порядок и поместили у себя. Ничего другого для человека, который так жестоко с ними обошёлся, он делать не хотел, да и не обязан был. А вы как считаете?