Найти тему
Бесполезные ископаемые

Глория и Молли Энн

Поющие и пишущие дамы со странными фамилиями не редкость в поп-музыке Канады и США. Например, Склеров или Лейкин. Можно припомнить еще кого-нибудь, но сегодня остановимся на этих двух. Разумеется, важно качество материала, а не звучный "фирменный" псевдоним.

К тому же Глорию Склеров и Молли Энн Лейкин помимо фамилий (в ихнем шпионском кино такие давали нашим чиновникам и агентам) объединяет творческое партнерство. Ими совместно написано несколько песен в характерной тональности середины 70-х. А песни нас интересуют в первую очередь.

Moment by moment из одноименной мелодрамы обеспечила Ивонн Эллиман устойчивое место в эфире после триумфа в Saturday Night Fever, куда вошла её версия If I Can't Have You братьев Гибб.

Картина не впечатлила ни зрителей, ни критиков. Выпущенный отдельной пластинкой саундтрек так же не имел успеха, но "Миг за мигом" можно считать надежным камертоном эмоций. В этой томной балладе сохраняется скромное обаяние, созвучное All of My Life Дайаны Росс.

И нас по-прежнему волнует детский фатализм, когда мисс Эллиман прогнозирует быстротечность личного счастья: moment by moment our lifetime goes on - как ветерок по полю ржи...

Будучи приличным вокалистом, Джон Траволта (звезда "Лихорадки субботнего вечера") оставил нам проникновенное прочтение You Set My Dreams to Music, еще одной песни Молли Энн Лейкин, которую можно назвать зеркалом (зеркальцем) души романтического героя 70-х.

Проблема пребывания в мире, сотворенном силой мечты, и постепенного, не молниеносного, но неумолимого исчезновения этой иллюзии, какою бы прочной она ни казалась, очерчивает линией горизонта творчество Склеров и Лейкин.

Видимо поэтому их песни слушаются дольше указанного метража. Это не затянутость, а глубина обратной перспективы.

Одна из них так и называется - "куда же они уходят", без знака вопроса в конце, потому что ответ очевиден.

Жанр Склеров и Лейкин - песня-соломинка, за которую хватается артист, чье прошлое внушительно настолько, что лишает его настоящего и грозит стать тем единственным, в связи с чем его будут помнить в грядущем. Иногда на такие муляжи успеха налетают сразу несколько ветеранов, а у них за спинами уже толпятся соискатели с периферии - Скандинавия, соцлагерь. Однако полновесных чудес как правило не происходит.

И вот уже с помощью той же Where did They Go хочет вернуть былое величие без вины виноватая Сэнди Шоу. За нею Нана Мускури - цветущая мумия с божественным голосом, который, подобно поцелую вампира, наконец-то дарит песне заслуженное бессмертие.

Клавишник Джерри Корбетта умел популярно излагать замысловатые идеи, искусно внедряя элементы прогрессивного рока в коммерческую композицию, доступную пониманию массового слушателя. Такими вещами изобилуют альбомы его проекта Sugarloaf. К финалу 70-х формула себя исчерпала, и музыкант выпустил нейтральную пластинку, две песни для которой написаны им совместно с Молли Энн Лейкин.

-2

Грэг Лэйк, можно сказать, "золотой голос" трио великих виртуозов , так же не пренебрег сентиментальной пьесой Дорфа и Лейкин, весьма характерной для начала буржуазных 80-х. Получилось так натурально, будто поющий басист Emerson, Lake and Palmer всю жизнь только такое и пел.

He was a writer, судя по доступной хронологии, этот "пробный шар" тандема Склеров-Лейкин не вернул Силлу Блэк на вершину хит-парада, но с точки зрения вечности (как мы её понимаем) песня безупречна, как почти всё, что было спето славной дочерью Ливерпуля в не очень к ней благосклонные 70-е.

-3

По неписанным законам эстрадного жанра медленный номер должен быть в меру "скучноват" и "безлик" как причитания профессиональной нищенки.

Что-то не запоминается, из того, что и не должно, чему суждено быть мимолетным впечатлением. Но из-под живописных лохмотьев на долю секунду обязательно должно сверкнуть бриллиантовое колье. Нечто подобное, как мне кажется, имеет место в банальных песнях Склеров и Лейкин, превращая каждую из них в скрытый феномен.

Для контраста можно послушать I Hit The Jackpot, прохладную, но не антипатичную помесь глэм-рока и диско с примесью AOR.

Среди авторов "Джекпота" фигурирует Арти Уэйн, чей Flashback поставлен Силлой Блэк во главу In My Life, еще одной жемчужины в череде блистательных "неудач" этой замечательной певицы.

Потенциал "Флешбека" почувствовали большие мастера - Шер, Пол Анка, квинтет "Пятое Измерение". И с задачей по его раскрытию все они справились.. В каждой есть что-то уникальное - свои нюансы, свои акценты аранжировки не повторяются. Раздолье для ударных, и они везде звучат по-разному...

Остается гадать, как бы её спел, скажем, Валерий Ободзинский, вполне вероятно, что у него могло получиться лучше всех...

-4