Один мой знакомый руководитель искал себе помощников/ассистентов на проект. На очень достойную зарплату и отличные перспективы .
И он просил всех соискателей присылать ему видео-визитки, в которых те представляются и отвечают на 4 творческих вопроса (ниже напишу их). Важно, что лимит времени на все четыре вопроса - 15 минут.
Этот руководитель ещё сказал, что чаще всего по первым пяти минутам уже всё понятно: совпали/не совпали.
Также он установил срок приёма видеовизиток - до 17 часов пятницы, и всех, кто прислал свои ответы в период с 16 до 17 часов - не рассматривал. Потому что искал человека, который не откладывает всё важное на последний момент.
А вопросы были такие:
- Какую самую необычную проблему вы решали?
- Какую самую интересную ошибку вы совершили?
- Какую критику, прозвучавшую в ваш адрес, считаете самой полезной?
- Какими достижениями гордитесь?
Рядом со мной сидела девушка, слушала выступление этого руководителя, и ей, как и мне, понравились эти вопросы. Они глубже, чем кажутся. "Я их возьму на вооружение и на свиданиях тоже буду их задавать" , - сказала она, и мы посмеялись.
Как вы поняли, меня опять на мероприятие занесло очередное, бизнесовое.
Я вижу по комментариям, что не всем это нравится - перемены мои. Люди говорят, что ходят ко мне каждое утро читать про нежность, а не про бизнес. А теперь вот и про бизнес пишу, и, мол, уходит душевность.
На самом деле, это не так. Душевность моя при мне, но я и правда меняюсь, и эти перемены возможно обновят моё окружение. Потому что любой рост связан с тем, что кому-то не понравится, что привычный ты куда-то пропал, а на твоём месте - новый ты.
Но даже не стану извиняться за это.
Просто мне интересно здесь, в этой новой среде. Здесь ведь тоже люди, и душевные, и... разные люди, и столько всего вау-вау происходит, что мне хочется делиться этим в блоге.
Так вот, мероприятие. Оно было про команду. Потому что руководитель без команды ничего не сделает, но создать эту команду - целый квест.
Анекдот там подслушала про три конверта. Понравился. Рассказываю.
Один директор решил уволиться, и, уходя, протянул своему преемнику три конверта. Сказал: "Вскрывай по очереди, когда будет совсем тяжело".
А тот не выдержал любопытства - и сразу вскрыл.
И там в первом было написано: "Вали всё на меня", во втором: "Поменяй всё нахрен", а в третьем: "Пиши три конверта для преемника".
Забавно. Ответственность штука тяжелая. Быть главным в своей организации - это ежедневный вызов.
Я вам в клювике любопытных всяких диалогов надёргала, получился винегрет из зарисовок на заданную тему, но все они - не бестолковые.
Но есть, о чём подумать.
Итак, подслушанные диалоги между руководителями/директорами оргагизаций:
1.
- Мне в команду нужен тот, кто сильнее и умнее меня. И со временем сможет меня обогнать. Весь смысл - в усилении преимуществ...
- Да, понимаю. Если ты самый умный в комнате, ты не в той комнате.
2.
Два руководителя-мужчины общаются:
- Я в команду ассистентов взял парня. А то у меня одни девчата. Ну, думаю, разбавлю. Мужик. Мужская энергия, сила. Прихожу в понедельник на работу пораньше, а он уже на месте. Я ему: "Зайди ко мне". А он: "Я не могу, я медитирую". Пришел пораньше. Помедитировать...
- А что не так? Я тоже медитирую!
- О Боже!
- И многие решения принимаю с подсказками Таро.
- Удалю тебя из телефонной книги.
3.
- Мы же не просто берём ассистента. Мы ему делегируем руки, мозги, и контроль за процессами.
- Как понять "делегируем мозги"?
- Ну он за нас теперь даже запоминает всё.
4.
- Раньше у нас сотруднтки были ответственные, исполнительные. А сейчас много инфантильных. Ходят не работать, а кайфовать.
- Ну , приведи пример.
- Ну, вот помощница у меня Маша. Я ей даю задание. Срок - три дня. Через три дня спрашиваю: "Маша, ну что?" А она отвечает: "А я вашу задачу Алесе переделегировала. Идите у нее спросите". А я ей: "Маша, ты могла исполнять задачу, как угодно. Сама или не сама. Но я поставил задачу тебе и спрашиваю с тебя. Если я сейчас пойду к Алесе, то зачем мне ты?" А она: "Вот вы токсичный, Иван Палыч! Ужас! Если не исправитесь, я уволюсь"
5.
Мы тут расставались с помощницей, с которой вместе 20 лет работали. Незаменимая! Но она уезжала в другую страну. И вот она уходит и на прощание говорит мне: "Вы не просто лучший на свете начальник, Петр Петрович, но и лучший на свете человек". Я аж заплакал.
- Потому что это приятно?
- Потому что это неправда. Работая руководителем, ты ежедневно принимаешь большое количество решений, из которых 80 процентов - непопулярные. Невозможно на этой должности остаться для всех хорошим. Поэтому я сосредоточился на том, чтобы быть полезным, а не хорошим.
- А разве одно исключает другое.
- Иногда да.
Правда же интересно? Можно я ещё вам буду рассказывать? У меня тут столько событий закручивается в связи с новыми знакомствами! Столько эмоций всего диапазона, что я не могу их все в себе держать.
Обещаю: душевность не пострадает)