Найти тему

США отказались обучать украинских пилотов

Оглавление

США изменили стратегию подготовки украинских пилотов для управления истребителями F-16, сосредоточив усилия на обучении курсантов вместо опытных летчиков. Это изменение подхода связано с целым рядом факторов, в том числе с нехваткой украинских пилотов, свободно владеющих английским языком, а также с трудностями при адаптации более опытных летчиков к западной системе обучения.

Как сообщает The Wall Street Journal, нововведение существенно увеличит время подготовки, так как курсанты должны будут пройти полное обучение, начиная с базовой летной подготовки. В отличие от ветеранов украинской авиации, имеющих многолетний опыт управления советскими самолетами, курсанты начнут с самого начала и должны будут годами овладевать необходимыми навыками, прежде чем приступить к управлению F-16.

США и их союзники уже провели обучение небольшого числа украинских пилотов на F-16 на трех различных базах: в Аризоне, Дании и Румынии. Первоначально пилоты, отобранные для программы, имели за плечами опыт полетов на советских МиГах, что позволило им пропустить начальные этапы подготовки. Однако их взаимодействие с программой выявило несколько проблем. По словам американских экспертов, у некоторых пилотов возникли сложности с пониманием программы обучения, языковыми барьерами и интеграцией западных методов ведения воздушного боя.

Отставной генерал ВВС США Дэвид Дептула подчеркнул, что стандартное обучение на F-16 в западных странах длится около двух лет, после чего пилоты еще несколько месяцев отрабатывают навыки в своих подразделениях, прежде чем участвовать в боевых операциях. Украинским пилотам, напротив, приходилось проходить ускоренные курсы и сразу же отправляться на передовую, что, вероятно, привело к трагическим последствиям. В августе 2023 года в результате аварии был уничтожен один из украинских F-16, а также погиб опытный пилот, командир эскадрильи МиГ-29. Это событие вызвало новые дебаты в американских военных кругах относительно безопасности и эффективности такого подхода.

Президент Джо Байден в сентябре 2023 года объявил о расширении программы обучения украинских пилотов, увеличив количество мест с 12 до 18. Это расширение должно начаться в 2024 году на базах в Аризоне и Румынии. Однако вопрос остается открытым: стоит ли торопиться с обучением в условиях войны, когда есть риск потерь из-за недостаточной подготовки?

Почему США выбрали курсантов вместо опытных пилотов?

Одной из ключевых причин, почему США решили сосредоточиться на курсантов, является нехватка опытных украинских летчиков с необходимым знанием английского языка. В то время как опытные пилоты, обученные на советской технике, часто привязаны к старым привычкам, курсанты демонстрируют более высокую адаптивность к западным стандартам и методам обучения.

Однако такой выбор имеет и значительные риски. Во-первых, обучение курсантов значительно дольше и сложнее. Кроме того, в условиях продолжающегося конфликта Украина нуждается в подготовленных пилотах как можно скорее, что делает этот подход проблематичным. Во-вторых, ускоренное обучение, которое уже продемонстрировало свои недостатки, может привести к новым авариям и потерям как техники, так и людских ресурсов.

Какие последствия это может иметь для Украины?

Решение США может продлить процесс оснащения Украины современными боевыми самолетами, что замедлит усилия по обеспечению воздушного прикрытия на фронте. В то же время, ориентируясь на курсантов, США пытаются создать новое поколение украинских пилотов, полностью обученных западным стандартам ведения воздушных операций, что может принести долгосрочные дивиденды в будущем.

Но пока длится процесс подготовки, Украина остается уязвимой на поле боя. Нехватка пилотов, подготовленных к управлению F-16, может замедлить боевую эффективность на важнейших участках фронта.

Автор: Александр Петров

СВО
1,21 млн интересуются