Или как Ван Гог и Гоген устроили арт-хаос в привокзальном кафе Представьте: Арль, 1888 год. В углу привокзального кафе, где пахло жареным кофе и легендами, два эксцентричных гения — Винсент Ван Гог и Поль Гоген — уговаривают хозяйку заведения, мадам Жину, на авантюру. «Мадам, вы должны стать арлезианкой! — настаивает Ван Гог, размахивая кистью, как дирижёрской палочкой. — Это будет шедевр!». Гоген, вальяжно попивая абсент, добавляет: «Представьте, вы — героиня пьесы Доде, а мы — ваши летописцы. Ну, или хотя бы поставьте чайник на фон…». Так родился портрет, который сегодня висит в Метрополитен-музее, словно приглашение в театр абсурда с антрактом из грусти. Мадам Жину, хозяйка кафе, явно не ожидала, что её заведение станет штаб-квартирой постимпрессионистского бунта. Ван Гог, сбежавший от парижской суеты на юг Франции, писал как одержимый: солнце Арля он превращал в мазки густого хрома, а кипарисы — в зелёные языки пламени. Гоген же, любитель экзотики, искал вдохновение в местном колор
Винсент Ван Гог и его загадочная «Арлезианка»: разгадка тайны мадам Жину
20 октября 202420 окт 2024
37
2 мин