Найти тему
NEWS.ru

«Контрафакта до 20%»: какие запчасти подделывают, как не запороть движок

Оглавление

Во второй половине 2024 года ситуация с поддельными автомобильными запчастями стабилизировалась. Но это не значит, что контрафакта стало меньше. Какие комплектующие чаще всего подделывают и может ли автомобилист самостоятельно распознать некачественную деталь — в материале NEWS.ru.

Ситуация с запчастями стабильно сложная

После того как в 2022 году многие производители автомобилей и комплектующих покинули российский рынок, страна столкнулась с проблемой поставок запчастей. Европейские и американские компании прекратили отгрузку деталей, а автосервисам пришлось менять логистику поставок и искать новых производителей.

«Сервисы нашли поставщиков в Китае. Там делают все. Не только простые детали, но и сложные элементы, а также блоки управления, которые раньше мы закупали в Европе или Японии. Но побочным результатом этих процессов стало то, что на рынке появились подделки», — рассказал NEWS.ru руководитель петербургской компании DSG-сервис Евгений Гульчин.

При этом сотрудники автосервисов отмечают, что пик поставок контрафактных запчастей пройден. «Похоже, ситуация стабилизировалась на некотором уровне, — рассказал член Союза автосервисов Илья Плисов. — Контрафакта — от 5% до 20%. Подделывают только известные бренды и оригинальный продукт».

При этом данные исследования аналитического агентства Gruzdev Analyze свидетельствуют о том, что в 2024 году более 37% автосервисов столкнулись с контрафактом.

Масла, фильтры и свечи

Процент подделок сильно отличается в зависимости от типа комплектующих. Чем сложнее элемент, тем меньше шансов у автомобилиста натолкнуться на подделку.

«Не подделывают электронные блоки для коробок DSG и подушки безопасности. Это сложное производство, производителей мало, их все знают. Но чем проще деталь, тем легче ее изготовить, использовав дешевые и некачественные материалы», — пояснил Гульчин.

-2

По словам экспертов, на данный момент возникает самая большая проблема с моторными маслами и другими техническими жидкостями. «Чаще всего можно столкнуться с поддельными маслами в канистрах, которые продаются в магазинах», — отметил руководитель мультибрендовой сети автосервисов Caready Михаил Маковей. Дело в том, что автосервисы, как правило, закупают масла в бочках у проверенных продавцов или непосредственно у производителей.

Особенно трудная ситуация складывается в области продаж масел известных западных марок.

«Ушедшие бренды автомасел подделывают в объеме около 50%. Каждая вторая канистра стоит дешевле экономически оправданного уровня цены. Некоторые масла продаются в старых канистрах, в то время как в Европе бренды уже давно сменили упаковку», — рассказал Плисов.

Мошенники часто подделывают комплектующие для регулярного технического обслуживания. «Речь идет о фильтрах, свечах зажигания, компонентах тормозной системы и подвесках. Это как оригинальные детали, так и известных европейских, а также азиатских брендов. Они тоже входят в группу, где можно часто встретить фальсифицированные товары», — сказал Маковей из Caready.

Согласно статистическим данным Союза автосервисов России и Gruzdev Analyze, обнародованным на прошедшей в августе выставке MIMS Automobility Moscow 2024, поддельные фильтры встречаются в 35% случаев, свечи зажигания — в 33%, а элементы подвески — в 19%. «Очень выгодно подделывать фильтры известных производителей, особенно воздушные. Но они работают намного хуже настоящих», — добавил Плисов.

На рынке также встречаются поддельные кузовные детали, в том числе и для китайских автомобилей.

-3

«Например, сейчас есть дефицит кузовных запчастей для некоторых моделей из КНР, поэтому и ценник на них соответствующий. Так, стоимость оригинального молдинга может быть 10 тыс. рублей, а подделка из Китая — 5 тыс. Но подобная деталь в большинстве случаев не подходит для установки на автомобиль, так как имеет дефект или другие размеры», — рассказал NEWS.ru руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса FRESH Александр Носко.

Доля подделок по товарным группам в 2024 году (данные Gruzdev Analyze):Масла и ГСМ — 54%
Фильтры — 35%
Свечи зажигания — 33%
Детали подвески и рулевого управления — 19%

Нужно требовать гарантию на комплектующие

Главная проблема автомобилистов заключается в том, что самостоятельно крайне сложно отличить оригинальную продукцию от подделки. «Есть даже каналы в соцсетях, где эксперты по запчастям сравнивают оригинал с контрафактом и не находят разницы», — отметил Носко.

Единственный совет, который можно дать водителям, — нужно обслуживать машину на проверенных сервисах, которые будут нести ответственность за установку комплектующих. Кроме того, необходимо требовать гарантию. Если автомобилист самостоятельно ремонтирует машину, то эксперты рекомендуют приобретать «расходники» и масла отечественного производства или компаний из дружественных стран.

Читайте также:

Японский автопром не вернется в Россию: что потеряли Toyota, Nissan и Mazda

Самые дорогие и дешевые автомобили в РФ: в чем разница, за что доплачивать

Какой автомобиль купить в 2024 году, чтобы его дорого продать через 5 лет

Сколько стоит доехать из Москвы до Екатеринбурга по платной трассе М-12

Ссылка на сайт ›

Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале