До полноценного прохождения “Бога войны” я добрался только в 2024 году. Консоли не имею, в момент релиза на ПК пробовал играть в “народную” версию и для себя решил, что эту игру я хочу пройти в стиме, со всеми достижениями. Часто она была со скидками на различных распродажах, но как-то все не складывалось. И вот пришло время, когда все факторы сошлись, звезды на небе встали в нужное положение и я приобрел ее на распродаже.
Впечатления от геймплея
Я очень сильно люблю эдакие игры, с открытым миром, где тебе позволяют в любой момент пойти куда ты хочешь и заниматься тем, чем хочешь. Хочешь - идешь по сюжету, нет желания пушить сюжет - есть побочные квесты, исследование локаций, поиск секретов и тд. А исследовать мир игры очень приятно. Есть много игр, в которых ты находишь какой-то закуток, пещеру, сворачиваешь с основного пути, пробираешься через препятствия и в конце не получаешь ничего. В God of War же тебя награждают лутом, будь то валюта, ресурсы или разные секретки, почти что в 100% случаях. И исследование локаций тут не менее интересное, чем сюжетная линия.
По началу, как обычно и бывает, ты не можешь попасть во все места в локации и найти все секреты. С продвижением по сюжету, тебе дают новые способности и тут уже ты можешь исследовать все на 100%.
В игре очень много брони, скилов для оружия и рун, что позволяет тебе, как бы это не звучало, собрать билд под свой стиль игры. Можно упираться тупо в силу и живучесть, либо же повышать “восстановление”, для быстрого отката способностей и так далее.
Все это делает прохождение игры еще более приятным и вариативным. По началу в бою у тебя пара приемов, но буквально часа через 2-3 игры, каждое сражение - это невероятный набор различных ударов, комбинации топора и клинков и это уже, что-то отдаленно похожее на слэшер.
Впечатления от сюжета
Сюжет в игре это отдельная тема. Он непредсказуем, ты даже подумать наперед не можешь, что может произойти. Понятно, что у тебя есть основная цель и касательно нее, ты примерно понимаешь что будет происходить. Но вот предугадать, кого, где и как ты встретишь, что еще может произойти по пути к главной целе - это почти не возможно.
Плюс сюжет поднимает тему отцов и детей, воспитания и любви. На протяжении игры мы наблюдаем как постепенно развиваются взаимоотношения отца и сына, Кратоса и Атрея, через какие испытания они проходят, как они находят общий язык, как теплеют друг к другу… и эта тема, наверно, одна из главных сюжетных линий истории.
В игре очень много скандинавской мифологии, вплетенной в сюжет. Любое твое перемещение между локациями, особенно на лодке, заполняется диалогами героев, в которых дополнительно подается сюжет, общий лор игры и многое другое. И ты часто просто останавливается посреди реки или озера и слушаешь, о чем говорят персонажи. И это очень крутая часть подачи сюжета. Тебе не бывает скучно в этой игре.
God of War прекрасно срежиссирована, иногда ты забываешь о том, что это игра и просто наслаждаешься ей, как фильмом.
Выводы и рекомендация
Современные God of War, на мой взгляд, одни из лучших игр и в них стоит поиграть каждому. Геймплей, сюжет - все на высоком уровне. Мне зашла игра на столько, что я нашел все секреты. выполнил испытания и закрыл игру на 100% ачивок.
Но конечно в бочку меда закинули лопату говна. В студии явно был один фанат солс-лайков, который добавил в игру валькирий. И Нифльхейм в конце поддушил сильно. Не сложностью, нет, однообразием, когда тебе 20-30 раз надо бегать по одному лабиринту репетативно из раз в раз повторяя одно и тоже. В остальном - игра супер!
Рагнорек на очереди, и обязательно будет пройден, скорее всего тогда, когда будет на него неплохая скидка. И нет, игра стоит своей цены, но я предпочитаю брать подешевле :)