Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Хороший собеседник – это какой?

Умение слушать считается главным критерием хорошего собеседника, и это действительно так. Кому нравится поддерживать разговор с теми, кто говорит только о себе? Причем, эти люди могут задавать какие-то вопросы, чтобы якобы поддержать беседу, но каждый раз, не дослушав второго человека, будут вставлять «А вот у меня…». То есть, ваш ответ-то по сути и не нужен был.

Давайте определим, какие еще критерии и качества важны для того, чтобы стать хорошим собеседником.

  1. Эмпатия – умение сопереживать. Мы уже обсуждали этот навык и говорили о его важности. Когда человек входит в ваше положение, не критикует без запроса и не сыплет оценочными убеждениями, это выстраивает к нему «очередь», желающих общения. Главное, чтобы сам эмпат не переусердствовал до эмоционального выгорания.
  2. Чувство юмора. Как же сложно контактировать без этой замечательной способности! Хорошая шутка способна разрядить обстановку, а ирония и сарказм отлично передают злободневность серых буден. Угрюмые и чинные разговоры всегда не оставляют права на ошибку и не дают возможности расслабиться в процессе общения. Юмор помогает добиться большего расположения и близости между собеседниками.
  3. Собственное мнение. Наличие своей точки зрения делает человека интересным оппонентом в диалоге. Самодостаточным людям редко бывает интересно общаться с теми, кто лишь вторит их словам. Разнообразие мнений, умение высказываться и аргументировать – залог продуктивной коммуникации.
  4. Кругозор. Тут всё просто – он должен быть широким. Узость и однобокость мышления еще никому не позволяла полноценно развиваться.
  5. Наше горячо любимое критическое мышление. Оно дает возможность нестандартного взгляда на привычные вещи. Причем это не «вываливается» на всеобщее обозрение как непоколебимая истина, а дает пищу для размышлений.
  6. Хорошему собеседнику искренне интересно узнать получше другого человека: он задает вопросы, показывает живую эмоциональную реакцию и заинтересованность.
  7. В то же время приятный собеседник не забывает и о себе, не боится рассказывать про себя, не стесняется и не зажимается. Хотя насчет стеснительности вопрос, скорее, спорный: человек может быть застенчивым, но, оказавшись среди тех, кому доверяет, проявлять все вышеописанные качества.
  8. Умение концентрироваться на разговоре. Очень ценное качество в наше время, когда многие постоянно «сидят» в смартфонах. Для эффективной коммуникации необходимо, чтобы все участники были вовлечены в общение.

Все вышеперечисленные качества можно развивать, делая взаимодействие с окружающими более качественным, эффективным и приятным.

Опишите своего идеального собеседника.

-2

Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru