Найти тему
«Южная Волна»

Астраханцам рассказали, как решать вопросы ЖКХ одним касанием

Астраханцам стал доступен новый сервис для решения вопросов ЖКХ одним касанием. «Госуслуги.Дом» - это удобное мобильное приложение, которое позволяет собственникам недвижимости в многоквартирных домах решать все вопросы, связанные с ЖКХ, в одном месте. Более 6 миллионов россиян уже оценили его функциональность. Приложение разработано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ») при поддержке Минстроя и Минцифры России.

Что можно делать в приложении?

  • Оплачивать коммунальные услуги;
  • Отслеживать начисления и историю платежей;
  • Узнавать информацию о вашем доме и управляющей компании;
  • Создавать и отправлять обращения в управляющую компанию;
  • Участвовать в голосовании по вопросам, касающимся вашего дома;
  • Просматривать информацию о проведенных работах по ремонту и благоустройству.

Как начать пользоваться «Госуслуги.Дом»?

Скачайте приложение – оно доступно в RuStore, AppStore, OpenAIPlay, AppGallery. При возникновении проблем с поиском, скачайте приложение с официального сайта дом-госуслуги.рф по QR-коду.

Войдите в приложение. Если вы уже зарегистрированы на портале «Госуслуги», используйте существующие логин и пароль. После входа вы автоматически перейдёте в раздел «Моя недвижимость», где будут отображаться ваши объекты недвижимости из базы Росреестра.

В будущем «Госуслуги.Дом» также будут доступны для пользователей индивидуальных жилых домов (ИЖС).
Если в разделе «Моя недвижимость» отсутствует ваша квартира, вы можете отправить заявку на добавление объекта прямо из приложения.

Заявки:

Прощайте, бесконечные звонки! Отправляйте заявки в управляющую компанию прямо из приложения, в любое время.
Чат-бот в помощь: Умный помощник поможет описать проблему и задаст уточняющие вопросы.
Фотографии – ваши союзники: Прикрепите фото, чтобы уточнить характер проблемы.
Прозрачность и контроль: Приложение сообщает о сроках ответа и присылает уведомления о получении обратной связи.
Оцените качество: Вы можете оценить решение, а при необходимости подать жалобу в жилищную инспекцию.
Широкие возможности: Отправляйте заявки не только в управляющую компанию, но и в ресурсоснабжающую организацию (по вопросам счётчиков) или службу поддержки (по вопросам работы приложения).

Домовые чаты:

Общайтесь с соседями: У каждого дома в приложении «Госуслуги.Дом» есть свой чат в VK Мессенджер, доступный только подтверждённым собственникам. Присоединиться к чату можно прямо из приложения или из VK.
Обсуждайте и решайте вопросы, касающиеся вашего дома: организация субботника, сбор средств на ремонт и т. д. Кроме того, в приложении можно воспользоваться функцией голосования. Голосуйте на общедомовых собраниях, проводимых в заочной форме. Принимайте участие в голосовании в любое время, ознакомившись с информацией о собрании и повесткой дня.

Показания счётчиков:

Легко и удобно: Введите показания всех приборов учёта по любым коммунальным ресурсам.
Контроль расхода: Приложение отображает данные предыдущего периода, подсчитывает расход и выводит предупреждение, если введённые показатели не соответствуют реальности.
История расходов: Следите за изменениями в потреблении воды, электричества и других ресурсов с помощью истории показаний.
Удобство: Подписывайте счётчики для простой ориентации. И важное дополнение – получайте напоминания о необходимости провести поверку счётчика.

Счета:

Просмотрите квитанцию и подробную расшифровку всех услуг, которые вы оплачиваете.
Гибкость: Оплатите счёт частично, введя нужное значение вручную.
Удобные способы оплаты: Используйте карту, MirPay (только для Android) или СБП.

Отчёты:

Изучите отчёты управляющей компании за прошлые годы, узнайте, на что потрачены деньги. Если отчёт отсутствует или у вас есть вопросы, отправьте заявку в управляющую компанию с запросом на дополнительную информацию.
«Госуслуги.Дом» – это ваше окно в прозрачный и удобный мир управления жильем.

Капитальный ремонт:

В приложении «Госуслуги.Дом» вы можете ознакомиться с планами по капитальному ремонту и узнать, какие работы были проведены в вашем доме. Следите за накоплением средств на капитальный ремонт – у регионального оператора или на специальном счёте.

Информационные сообщения и лайфхаки:

Получайте оперативные уведомления об отключениях ресурсов и других важных событиях от управляющей организации. Ознакомьтесь с рекомендациями по экономии ресурсов и о других полезных вещах, которые помогут сделать вашу жизнь в доме комфортнее.