или
КАК МЫ МАРИЮ ИЗ «ОПЕРАЦИОНКИ» ВЫВОДИЛИ
Самые частые запросы от предпринимателей на консалтинг у нас звучат так:
- закрыть горящие вакансии - найти людей;
- поработать с персоналом, чтобы лучше продавали;
- навести порядок в бизнес-процессах продаж - нужны клиенты и деньги;
- разобраться с финансами – понять, сколько точно приносит прибыли бизнес;
- настроить систему управления, чтобы всем было понятно - кто за что отвечает;
- высвободить время собственника – вывести из «операционки».
Поделимся с вами кейсом из практики на один из таких запросов.
Для сохранения клиентской тайны, все имена и названия мы заменили.
==================
СИТУАЦИЯ:
Мария, собственница компании N, настолько была погружена в постоянные проблемы бизнеса – не закрывающиеся вакансии, падение трафика и перепады по выручке, низкие чеки и безразличие персонала, что уже всерьез подумывала о закрытии.
Поэтому и обратилась к нам за помощью.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО:
ШАГ 1 – АУДИТ системы.
Мы провели тайного покупателя – прошли по воронке продаж, которая сразу же показала все «узкие» места – где компания теряет деньги. Изучили статистику, орг.структуру и документы. Провели экспресс оценку персонала через собеседования. Нашли еще точки роста.
ШАГ 2 – ВИДЕНИЕ.
Провели стратегическую сессию с собственником – определили Точку «А» и текущие ресурсы компании, проанализировали рынок и конкурентов. Сформулировали Точку «Б», сделали декомпозицию и определили план мероприятий.
ШАГ 3 – ПЕРСОНАЛ.
Закрыли вакансии, провели цикл обучающих мероприятий для сотрудников. Поменяли мотивацию.
ШАГ 4 – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ.
Настроили систему управления через проработку подсистем: Персонал (настроили Найм и Адаптацию), Продажи и Сервис (Проработали каналы привлечения новых клиентов и удержание повторных, поработали над средним чеком и конверсией в продажу). Открыли новое направление, которое дало нам дополнительный ресурс клиентов и сотрудников.
ШАГ 5 – КОНТРОЛЬ.
Выстроили точки контроля, в том числе через ежедневную отчетность и CRM, и начали потихоньку выводить собственника из операционного управления, уменьшая время присутствия в офисе.
КАК ИТОГ:
- за полгода работы компания приросла в среднем чеке +30%,
- уменьшила расходы на рекламу за счет построения системы работы с базой клиентов,
- в прибыли приросла +30%, а затраты уменьшились,
- при этом занятость собственника уменьшилась на половину.
! А сегодня, спустя год, Мария тратит на управление своим бизнесом всего около 5-10 часов в неделю.
Стоит сказать, что это среднестатистический бизнес, со своими среднестатистическими проблемами, поэтому каких-то выдающихся решений от нас тут не требовалось.
Обычная систематизация управления.
Хотя в нашей копилке решений есть и не стандартные. Расскажем вам о них как-нибудь.
Если у вас так же стоит задача систематизации бизнеса с целью повышения прибыли и уменьшения операционной нагрузки – приглашаем вас на короткий стратегический созвон, где мы проведем в экспресс-формате чек-апп бизнеса и определим ближайшие точки роста, те точки, которые дадут вам наиболее быстрый результат.
Записаться на чек-апп можно здесь https://t.me/m/Cirg9pyrMDli