Найти тему

5 ШАГОВ для ВЫХОДА из «ОПЕРАЦИОНКИ»

или

КАК МЫ МАРИЮ ИЗ «ОПЕРАЦИОНКИ» ВЫВОДИЛИ

Самые частые запросы от предпринимателей на консалтинг у нас звучат так:

- закрыть горящие вакансии - найти людей;

- поработать с персоналом, чтобы лучше продавали;

- навести порядок в бизнес-процессах продаж - нужны клиенты и деньги;

- разобраться с финансами – понять, сколько точно приносит прибыли бизнес;

- настроить систему управления, чтобы всем было понятно - кто за что отвечает;

- высвободить время собственника – вывести из «операционки».

Поделимся с вами кейсом из практики на один из таких запросов.

Для сохранения клиентской тайны, все имена и названия мы заменили.

==================

СИТУАЦИЯ:

Мария, собственница компании N, настолько была погружена в постоянные проблемы бизнеса – не закрывающиеся вакансии, падение трафика и перепады по выручке, низкие чеки и безразличие персонала, что уже всерьез подумывала о закрытии. 

Поэтому и обратилась к нам за помощью.

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО:

ШАГ 1 – АУДИТ системы.

Мы провели тайного покупателя – прошли по воронке продаж, которая сразу же показала все «узкие» места – где компания теряет деньги. Изучили статистику, орг.структуру и документы. Провели экспресс оценку персонала через собеседования. Нашли еще точки роста.

ШАГ 2 – ВИДЕНИЕ.

Провели стратегическую сессию с собственником – определили Точку «А» и текущие ресурсы компании, проанализировали рынок и конкурентов. Сформулировали Точку «Б», сделали декомпозицию и определили план мероприятий.

ШАГ 3 – ПЕРСОНАЛ.

Закрыли вакансии, провели цикл обучающих мероприятий для сотрудников. Поменяли мотивацию.

ШАГ 4 – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ.

Настроили систему управления через проработку подсистем: Персонал (настроили Найм и Адаптацию), Продажи и Сервис (Проработали каналы привлечения новых клиентов и удержание повторных, поработали над средним чеком и конверсией в продажу). Открыли новое направление, которое дало нам дополнительный ресурс клиентов и сотрудников.

ШАГ 5 – КОНТРОЛЬ.

Выстроили точки контроля, в том числе через ежедневную отчетность и CRM, и начали потихоньку выводить собственника из операционного управления, уменьшая время присутствия в офисе. 

КАК ИТОГ: 

- за полгода работы компания приросла в среднем чеке +30%, 

- уменьшила расходы на рекламу за счет построения системы работы с базой клиентов, 

- в прибыли приросла +30%, а затраты уменьшились,

- при этом занятость собственника уменьшилась на половину. 

 ! А сегодня, спустя год, Мария тратит на управление своим бизнесом всего около 5-10 часов в неделю.

Стоит сказать, что это среднестатистический бизнес, со своими среднестатистическими проблемами, поэтому каких-то выдающихся решений от нас тут не требовалось. 

Обычная систематизация управления. 

Хотя в нашей копилке решений есть и не стандартные. Расскажем вам о них как-нибудь.

Если у вас так же стоит задача систематизации бизнеса с целью повышения прибыли и уменьшения операционной нагрузки – приглашаем вас на короткий стратегический созвон, где мы проведем в экспресс-формате чек-апп бизнеса и определим ближайшие точки роста, те точки, которые дадут вам наиболее быстрый результат.

 Записаться на чек-апп можно здесь https://t.me/m/Cirg9pyrMDli