Найти в Дзене
Stratege.ru

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #383

 📷
📷

Приветствую, дорогие друзья! Поиграл в инди-новинку, изданную Devolver Digital 15 октября. Это приключенческая игра от создателей Gris - Neva. Платформинг, головоломки, сражения - геймплейные столпы проекта. Основной же художественный драйвер - прекрасный визуальный стиль и трогательная история. Девочка и волк защищают родной лес от человекоподобного кордицепса, напоминающего монстров из "Унесенных призраками" Миядзаки. И все это в оформлении живой акварельной картины с плавной графикой. Самое главное, что игровой процесс здесь гладкий, с выверенными фреймами, расстояниями и хитбоксами. Разработчики постарались, чтобы отзывчивое управление дополняло красивую картинку.

 📷
📷

Действие разворачивается на протяжении четырех времен года: лета, осени, зимы и весны. Сначала игра мне показалась простоватой, но затем создатели стали добавлять игровые механики. Процесс не успевает надоесть, хоть и не блещет глубиной, чтобы мотивировать к повторным прохождениям. Пожалуй, главный смак здесь в равновесии между эмоциональной подачей истории, платформенными и боевыми челленджами, а также художественной красотой.

Взялся за за этот проект, так как мне он показался хорошо подогнанным по геймплею, арту, истории и продолжительности. В общем, Neva произвела впечатление качественного, непроходного продукта (на основе презентаций и отзывов). Мотивированной оценкой и "манульей" рекомендацией поделюсь с вами в обзоре. Игру прошел. Могу сказать, что можно брать смело. Однако если бережете каждый рубль, то примите решение после знакомства с ревью.

 📷
📷

Silent Hill 2. Ох, как же тяжело далась оценка этой игре. При первом же прохождении понял, что ремейк дарит те же самые эмоции, что и оригинал, хоть версию 2001 года проходил десятки раз. Но вот же, поляки сумели преподнести старую историю в новой обёртке и с новым геймплеем. И, получается, что, либо включаешь сноба и начинаешь дотошно докапываться до любой шероховатости, либо же просто признаёшь, что это потрясающая игра и искренне наслаждаешься ею.

Радует и то, что разработчики не стали жестить с платиной. Получать кубок в HD-переиздании — та ещё пытка, преодолев которую, игрок просто возненавидит Silent Hill 2. В ремейке же, если всё делать правильно, можно обойтись двумя полными прохождениями. Мне понадобилось три, так как первый забег был “вслепую”, на концовку “В воду”. Далее уже сбор всех коллекционных предметов и NG+ с получением всех дополнительных концовок.

 📷
📷

Tomb Raider. После такого напряжённого опыта срочно нужно было расслабиться. Старые добрые приключения Ларисы Крофт отлично подошли для отдыха. Переиздание получилось неплохим, хотя к новому “современному” управлению приходится привыкать. Если с акробатикой особых проблем не возникает, так как можно для удобства воспользоваться кнопками на D-Pad’е, то вот во время перестрелок камера реально сходит с ума. Она крутится, вертится, показывает героиню в профиль, затем снова залетает за спину и так без остановки.

Ещё хуже дела обстоят с прыжками во время перестрелок. Из-за хаотичных движений камеры направление прыжка становится совершенно непредсказуемым. Вроде бы отклоняешь стик в одну сторону, но Лара прыгает совершенно в другую. Пытаешься правым стиком выровнять камеру, но атакующий лев своим укусом снов сбивает ракурс. Короче, привыкнуть к такому можно, но вот если ориентироваться на получение платины, то придётся запастись упаковкой глицина — нервные клетки будут испаряться с космической скоростью.

Джокер 2. Ну, и, напоследок, немного о кино. Да, сиквел разнесли и критики и зрители. В целом, ничего удивительного — после отличной первой части ждёшь, как минимум, чего-то такого же уровня. Но получили то, что получили. Очень нудный “мюзикл”, в котором эти самые музыкальные номера просто неинтересно смотреть. По большому счёту, в фильме практически нет экшен-сцен, интриги и каких-либо сюжетных поворотов. Даже с точки зрения глобальной истории, это не вторая часть, а, скорее, 1.1. Эдакое послесловие или эпилог, кому как больше нравится. И, да, фильм был бы намного лучше, если бы был минут на 40-45 короче.

Наиграл в Black Myth: Wukong порядка 40 часов и пока не надоело. Сразу решил идти на сбор всего и вся, однако гайд, которым я пользовался, оказался лажовым, из-за чего я сходу пропустил единственную диковинку, которую нельзя выбить в постгейме. Речь, разумеется, о Шепчущем фонаре, который можно получить, убив ДЕВЯТЬ стражей фонаря. В большинстве гайдов почему-то значится не девять, а восемь. Не заподозрив никакого подвоха, я грохнул восемь тварей и отправился к местному боссу, после победы над которым стражи с фонарями пропадают с карты. Я надеялся, что фонарь выпадет после победы над главарём локации, однако, как оказалось, надо было найти и прибить девять стражей, после чего сразу выпадет фонарь. Увы, теперь придётся не забыть об этой диковинке на НГ+. Также пропустил меч, который должен был торчать из трупа в камере с одним из NPC, который выдаёт цепочку второстепенных квестов. Как, оказалось, в одной из первых локаций нужно было подслушать разговор двух крыс, который является триггером для появления тела в камере. Вообще, Black Myth: Wukong под завязку набит всевозможными секретами и неочевидными переходами в скрытые локации, которые бывало проблематично найти даже с гайдом. Спустя 40 часов осталась последняя глава и куча собиралок вроде всех сетов брони и всё в таком духе, поэтому пока сделал небольшой перерыв и переключился на ASTRO BOT, уж слишком много лестных отзывов прочитал об игре.

 📷
📷

Очень скептически относился к ASTRO BOT и даже пропустил первую часть, которую вроде как раздавали бесплатно. Как оказалось, очень зря я столько лет проходил мимо! Шикарный платформер, который одновременно напомнил Марио c Nintendo Wii и серию Rayman от некогда великой, а ныне загибающейся Ubisoft. Нужно будет обязательно пробежать оригинал. Первые несколько часов испытывал настоящий восторг, так как разработчики без устали накидывали новые механики и возможности. Однако никакая эйфория не может длиться вечно и спустя примерно пять часов геймплей немного надоел, чего в Марио и в Реймане не наблюдалось. Может я постарел? Но факт есть факт – если бы ASTRO BOT был самую малость короче, удовольствия от игры было бы больше. Однако стоит отдать должное, по личным ощущениям приключения человечков, населяющих консоль – это один из лучших, если не лучший, платформер на PlayStation. Игра, в которой по-настоящему используются возможности геймпада: придётся дуть, крутить джой в руках, трясти и делать ещё кучу манипуляций, которые в других играх практически не встречаются. Интересно, почему остальные разработчики упорно не хотят использовать возможности дуалсенса? Лень? Природный пофигизм? Как считаете?

 📷
📷