Найти тему
Людмила Целихова

Конспект прогулки «Осеннее путешествие с малышами» в младшей группе

Цель: Организовать путешествие по территории детского сада.

Задачи:

1. Познакомить детей с осенними приметами: дует ветер, листочки желтые и красные летят – это листопад.

2. Развивать речевые навыки детей, желание учить хором читать стихи.

3. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уборке листвы.

Материалы: шапочка медведя, корзиночка, ленточки, бубен, грабли, мешок, тележка.

Ход прогулки.

Воспитатель: Дети, мы сегодня отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой высокий клен вырос, а на нем золотые листочки висят. Вдруг подул ветерок и листочки полетели.

Дети хором произносят стихотворение:

«Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами всё шуршат,

Скоро будет голый сад.»

Воспитатель: Предлагаю вам, детишки, побегать по листочкам и собрать букетики.

Проводится игра «Кто соберет самый большой букет из кленовых листочков»

-2

Воспитатель: Пришла пора с листочками поплясать.

Проводится "Пляска с листочками. "

«Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой,

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Мы за листиком сидим,

Из-за листика глядим.

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок.

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Мы листочек не дадим,

Пригодится нам самим.

Листики дубовые,

Листики кленовые.»

-3

Воспитатель: Листочки соберем в букет, из них сделаем веночек.

(Воспитатель с помощью ленточек делает веночек из кленовых листьев)

Дети встают в круг. Под звуки бубна бегают по площадке. По сигналу «1-2-3 веночек бери» берут веночек.

Воспитатель: Дети, мы играли, листочки собирали, пора и поработать. Будем листочки сгребать и в мешок складывать.

-4

Около большой сосны появляется «медведь» (ребенок в шапочке медведя с корзинкой).

Проводится инсценировка стихотворения «Мишка косолапый».

Дети хором читают стихотворение

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

-5

Шишка упала, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.»

-6

Воспитатель: Мишенька, не сердись. Сядь, отдохни. Мы хотим с тобой поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору». (Повторяется 2 раза, можно выбрать другого «медведя» на повторную игру).

-7

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что медведи зимой спят в берлоге. Вот и нашему Мишеньке пора в берлогу, а нам пора отправляться на обед.

-8