На моем примере
Чаевые - приятный бонус, на который не надеешься, но всегда ждешь.
Первые свои сто рублей чаевых я получил наличкой от мужчины лишь на третий месяц работы.
Оставлять "на чай" или нет - свободный выбор любого клиента. Мне кажется, что наш народ все еще не готов к такого рода поощрениям доставщиков. Это некая культура, которая для нас пока чужда. Но это лишь с одной стороны.
Пробовал я как-то раз оформить доставку через Яндекс еду. Цены на порядок выше, чем в заведениях. Плюсом бешеная стоимость доставки да ещё впридачу и сервисный сбор Яндекса. Конечно, переплатив несколько сотен своих кровных, платить чаевые кажется перебором.
Мне кажется, что некоторые клиенты думают, что стоимость доставки и сервисный сбор идут в карман курьеру. К сожалению, это не так!
Никакой зависимости от состоятельности клиента нет. Часто бываю в "гостях" у богатых граждан, но чаевых не вижу. Недавно делал доставку гендиректору крупной компании с годовым оборотом в несколько млн рублей, по чаевым - тишина. За пару недель до этого доставку из "магнита" оформила женщина. Дом обычный, панельный. Заказ привез к подъезду, домофон не работал. Сама спустилась, забрала. Позже через поддержку узнала мой номер телефона и перевела 300 рублей на сбер. Неожиданно, приятно.
Люблю людей понимающих. Тяжелый заказ привез еще одной женщине. Протянула наличкой сто рублей со словами: "держите, это вам, тяжело же было".