Предыдущая глава
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)
***
Время летело неумолимо. Катя даже не успевала запоминать события. Да и не так уж их много у неё было. Странная дружба с Костей Селивановым продолжалась. Они ходили вместе. Утром в школу и из школы. Только к ним ещё и Надя добавилась. Она как выписалась из больницы, так была в страшном удивлении, что Костя обратил внимание на Катю. Чёрная зависть поселилась в её сердце. Костя ей и самой нравился и Надя поскорее спешила повзрослеть, чтобы обратить его внимание на себя.
А пока они дружили. Втроём. Их часто можно было увидеть вместе. В любую погоду. Дождь ли, снег. Катя привязывалась к Селиванову всё сильнее. Даже их воспитатель в детском доме заметила, что девочка так и ищет глазами Костю и очень расстраивается, если он заговаривал с кем-то из девочек постарше.
Друзей у Кости было много. Общительный, смелый и безбашенный подросток. Казалось, что с его характером, Костю ждёт большое будущее.
-Ты, Селиванов, тот ещё фрукт - с неким одобрением любила повторять директриса - ты уж про нас тогда не забывай, как в люди выбьешься.
Костик ухмылялся и встречался взглядом с Катей. Он и сам не понимал, почему его к этой малявке тянет. Весной ему уже пятнадцать и он твёрдо решил после восьмого уходить из школы. А Кате ещё расти и расти. Малявка одним словом, но душа за неё болела. С того самого первого дня, как унизили её, побили.
Ответственность какую-то почувствовал Костик, защитить хотел маленького несмышлёного воробушка. В конце концов он себя убедил, что оберегает Катю на правах старшего брата. Ведь у него была сестра в возрасте Кати ...
Костя не любил вспоминать тот случай. Страшный, ужасный случай. После которого его мать лишили родительских прав, а его, Костю, отправили в детский дом.
Он дружил с Надей и Катей всю зиму, весну. Но с наступлением лета он стал появляться рядом с ними всё реже. Школа позади, впереди ПТУ. Новые знакомства, друзья. Костик стремительно взрослел и уже понемногу стыдился дружить с маленькими девочками.
-Сдулся твой Костик - обиженно произнесла Надя. Они с Катей играли в "классики" на детской площадке, во дворе. Надя так ловко прыгала на одной ноге, успевая толкать камешек вперёд.
-Ничего он не сдулся. Просто занят немного. Переживает. Он сам говорил, что самостоятельная взрослая жизнь это как игра на выживание. В комсомол вступать собрался. А это знаешь какая ответственность? Не будет же он с нами всё лето в куклы играть.
-Ну, не в куклы ... - Надя остановилась, передохнуть - погулять хотя бы, рассказать про свои дела.
Катя краем глаза заметила приближающуюся к ним компанию тринадцатилетних Юли, Оли и Светы. На душе стало не спокойно. Когда эти трое рядом, то ничего хорошего ждать не приходится. Их сколько раз на школьный педсовет вызывали, грозясь исключить из рядов пионерского отряда.
-Ой ... смотри, Оль, эти малявки без охраны теперь ходят - насмешливо протянула Юля, вперив свой ненавистный взгляд в Катю - Селиванов наконец-то понял, что выглядит позорно рядом с этими дурищами мелкими.
-Иди куда шла! - бойко огрызнулась Надя, уперев руки в боки и грозно сдвинув брови - а то я как наподдам тебе, мало не покажется.
-Ха-ха - Юля дёрнула девочку за тоненькую косичку - и что ты мне сделать можешь, шмакодявка?
Оля со Светой откровенно посмеивались, но открыто не вмешивались. Юля у них всегда была вожаком.
-Отстань от Нади! - выступила вперёд Катя - мы вас не трогали и вы нас не трогайте.
-Ой-ой-ой - Юля обернулась к Кате и медленно направилась в её сторону - серая мышка-норушка голос подала. Селиванова рядом нет, заступиться если что некому за тебя. А мы ходим где хотим и подходим к кому хотим. Ты в детском доме находишься, а здесь всё общее. Как и вот эта вот вещица - Юля ловким движением сдёрнула с шеи Кати цепочку с медальоном - откуда же у сиротки такие цацки?
-Отдай! - страшным голосом закричала Катя, переменившись в лице. Она бросилась к Юле, чтобы отнять то, что осталось от её мамы - отдай!
Юля заулюлюкала, а вслед за ней и её подружки. Они окружили Катю полукругом и перебрасывали друг другу цепочку с медальоном. Катя металась между ними, пытаясь схватить свою вещь, но тщётно. Лишь только выбилась из сил.
Надя с испугом наблюдала за происходящим, предпочитая не вмешиваться. С Юлькой связываться, себе дороже. А то устроит ей втихую тёмную.
-Ну, отдайте - чуть ли не плакала Катя - это мамин. Он мне очень дорог!
-Как надоест, отдам. А пока у меня побудет - заявила Юля - пошли девчонки.
Катя было за ними рванула, но Оля подставила ей подножку и девочка упала, счистив до крови коленку. Пока Надя помогала ей встать, троица скрылась за углом.
-Я ... я к директору пойду! - всхлипнула Катя - это мамина вещь. Она мне его просила передать! Это единственная память о ней!
Надя поддерживала Катю под руку и молчала. Вещь ... Она раньше как-то внимания не обращала, что там у Кати болтается на шее, а сегодня прекрасно рассмотрела. Дорогая вещь, не из дешёвых. Да за неё столько денег выручить можно у перекупщиков!
-Валентинка тебе не поможет - уверенно заявила она - надо самим попытаться у Юльки медальон изъять.
-Валентинка? А почему она не поможет? Директор ведь. Главная здесь - продолжала всхлипывать Катя, хромая на одну ногу.
-Её все так зовут. Валентинка. За глаза, естественно. А не поможет, потому что она не любит слюнтяев и жалобщиков. Сама воспитывалась в интернате и пробивала себе дорогу в одиночку. Станешь ей жаловаться, она тебе ещё больше проблем подкинет, проверяя на стержень. Есть ли он в тебе. Юльку с этими двумя, вряд ли накажет. Это в школе про них знают всё и на педсовете проходятся вдоль и поперёк. А в детском доме они между прочим у Валентинки на хорошем счету, потому что сплетни ей разные приносят про то, чего не видят её глаза и не слышат её уши.
Катя покосилась на Надю.
-Странно как-то это всё. Директор и так выделяет тех, кто говорит и делает пакости, обижает слабых. Равзе это правильно?
-А жизнь, Катюха, вообще штука не совсем правильная и справедливости вряд ли ты где найдёшь. Доносчиков и стукачей не любят и не уважают, но тем не менее они всегда нужны. Если бы наша Валентинка каждый раз поступала по совести, то не занимала бы сейчас директорское кресло.
Катя удивлённо смотрела на подружку и не находила слов, чтобы что-то ей возразить. Уж больно по-взрослому рассуждала Надя. Как-будто не одиннадцать лет ей на днях исполняется, а все двадцать. Откуда только набралась всего этого?
-Ты на мне дыру протрёшь. Не сама я это придумала, а воспитательница наша, Лариса Семёновна так говорит. Особенно, когда выпьет чуть - хохотнула Надя.
-Выпьет? Лариса Семёновна? - ещё больше удивилась Катя.
-Кать, ну ты наивная. В детском доме уже скоро год будет как живёшь, а всё в облаках витаешь. Лариса Семёновна наша, доброй души человек и влюблена она давно и безнадёжно в нашего сторожа, Ефима. Только тот женат и на лево никогда не ходил, но выпить порой не прочь. Вот они уединятся с Ларисой Семёновной и давай за политику, за жизнь толковать.
-Ну, а ты то откуда их разговоры знаешь? - Катя даже про боль в коленке забыла. Такие интересные вещи от Нади узнала вдруг.
-М ... Ну ... - пространно начала Надя, нахмурив брови и стреляя глазами по сторонам.
-Подслушиваешь, что ли? - ахнула Катя.
-Да нет же! - Надя раздражённо заправила выбившуюся прядь волос за ухо - просто мимо проходила один раз. А окно открыто, как не услышать? Тем более, когда они про Валентинку начали. Ладно, пошли. Обед скоро.
Катя прихрамывая, поплелась за Надей, которая вдруг обернулась к ней и шёпотом произнесла:
-А за медальон не переживай. Придумаем что-нибудь. Сама лично у Юльки его стащу, уж ты мои способности знаешь.