Найти тему
Гаражбатя

"Вот это ничего себе!": И дизайн новый, и мотор с КПП - UAZ Patriot 2025: список изменений

Ходить вокруг, да около не буду - после "волшебного пендаля" от уважаемого господина Рогозина, российский автопроизводитель внедорожников в лице УАЗа наконец-то зашевелился: УАЗ "Патриот" получит целый список изменений, часть которых уже утекла в сеть. Весь список доработок и обновлений рассмотрим далее.

Напомню, что бывший глава Роскосмоса довольно негативно высказался в адрес ульяновского предприятия, призвав перестать "издевательства" над водителями автомобилей УАЗ.
«Может, хватит над парнями издеваться? Вы сами не хотите постоять в обнимку с отвалившимся на ходу рулем где-нибудь на обочине между Токмаком и Работино?», - высказался сенатор.

И тут нельзя не согласиться, ведь автомобили, обладавшие и без того сомнительным уровнем качества, в связи со сложностями санкционного периода стали ещё хуже и менее надежными. Конечно, в зоне непосредственных боевых действий совершенно без разницы, как скоро ржавеет кузов авто, хотя это является основной "болячкой" всех автомобилей марки УАЗ. Но вот отсутствие надежности действительно может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент и с этим, определенно, нужно что-то делать.

В общем и целом, завод получил хороший "разнос" от Рогозина, после чего в прямом смысле слова "зашевелился". Кажется, что теперь нет ни дня без новости с УАЗа о модернизациях, внедрениях и доработках. История в этом плане начинает напоминать АвтоВАЗ.

Мы уже говорили о "серьезной модернизации" легендарной "Буханки", сегодня же речь пойдет про "Патриот".

-2

Сразу разочарую всех тех, кто все ещё наивно ожидает увидеть возрождение проекта "Русского Прадо" – подобное вряд ли случится с УАЗом в ближайшие годы, а, скорее, и никогда не произойдет и в будущем. Но давайте тогда разберемся, что же такого подготовил завод для очередной рестайлинговой модели UAZ Patriot 2025 года.

Судя, по заявленному списку, изменений будет довольно много, притом все они довольно серьезные - доработке подвергся внутренний и внешний дизайн, а также техническая часть. Представители завода поговаривают, что грядет не просто самое масштабное обновление УАЗа за последние годы, это, скорее, "новая модель". Но я все же внесу немного ясности и разобью это убеждение если не в пух и прах, то уж точно поясню, что "новой моделью" тут и не "пахнет".

Начнем с этого - все ожидания инсайдеров и блогеров о том, что на JAC просто начнут клеить шильдик УАЗ провалились. Никакой информации об этом нет, как нет и новостей о том, что за основу будет взята зарубежная платформа. Никакого "Русского Танка" или "Прадо", или "Джака" со значком UAZ можете не ждать, завод себе такого пока не может позволить.

-3

Итак, что же нас ждет снаружи.

Одно из важнейших изменений, которое затронет "Патриот" - обновление световых приборов, в частности головной оптики и фонарей. Теперь фары будут иметь светодиодные модули, свет, как обещают на предприятии, станет гораздо лучше. В интернете уже посмеялись над этим новшеством, мол, раньше "встречку" слепили галогенками, а теперь навстречу едущему водителю придется жмуриться от холодного света ламп.

В общем и целом, если отбросить шутки, то дизайн получился более современным, чем-то отсылает к стилистике фар BMW. Слева - фара на "Патриот", справа - для модели "Профи".

Патентные изображения новой оптики UAZ Patriot 2025
Патентные изображения новой оптики UAZ Patriot 2025

В списке внешних изменений также значатся и некоторые доработки бамперов, но их пока никто не раскрывал. Нет конкретных изображений и по тому, как будет отныне выглядеть салон, а там также есть немало доработок.

В частности, изменится торпедо и появится центральный тоннель, судя по всему, как на "крутых иномарках". Одно из обновлений - руль, теперь он будет другой формы, с кнопками и "аирбэгом". Его рисунок уже есть в сети:

Руль на Patriot 2025 будет меньшего диаметра, с усеченным ободом и с утолщениями в местах хвата.
Руль на Patriot 2025 будет меньшего диаметра, с усеченным ободом и с утолщениями в местах хвата.

Естественно, куда более интересны доработки по технической части.

Об этом, кажется, уже говорили все и не раз - под капот "Патриота" наконец-то установят дизельный агрегат, которого так давно не хватало российскому внедорожнику. Никакой новости нет в том, что это будет китайский дизельный агрегат от JAC, который Sollers ставит в свои модели пикапов и коммерческих авто.

Это всего два литра объема - HFC4DB21D1. В основе чугунный блок, 16-ти клапанная ГБЦ, цепь в приводе ГРМ и заявленный ресурс порядка 300 000 километров пробега без капитального ремонта. Хватит ли 130 с небольшим сил и 320 Нм момента "Патриоту" ещё предстоит выяснить, однако для разнообразия довольно неплохо.

В пару к нему "привяжут" 6-ступенчатую механику и электромеханическую раздаточную коробку. Естественно, агрегат также китайской разработки. Однако интересный факт - что мотор, что КПП уже начали производить в России, локализовав немало процессов по их изготовлению.

-6

Ну, прямо читаешь, и так и хочется сказать: "Вот это ничего себе! И дизайн новый, и мотор с КПП". Однако вдаешься в подробности и понимаешь - кардинальных изменений в дизайне не произошло, по сути, переработали внутреннюю часть оптики. В старый салон "воткнут" новые пластмасски, под капот внедрят китайский мотор и... Все? Столько лет "инноваций" ради этого?

Никакой новой платформы, никаких изменений рамы, подвески, ходовки. А что самое главное - абсолютно без нововведений останется основная проблемная часть - кузов УАЗика. Очевидно, что решать проблему ускоренного ржавения металла никто не будет, исправить подобное может лишь внедрение в производственную цепочку процессов качественной обработки металла, чего УАЗ делать, как мы видим, не планирует.

Как минимум, потому что это поднимет стоимость автомобилей, причем значительно. А с учетом того, что машины "и так берут", при том не самыми огромными партиями, то ни о каких более серьезных внедрениях и обновлениях, кроме как о легком "рестайлинге" речи даже не идет. Заводу это попросту невыгодно.

-7

По итогу, вот что мы увидим от УАЗа уже в следующем году - все тот же "старый добрый" UAZ Patriot, но с новыми фарами, другим рулем, да с движком от китайских машин. Ни тебе "автомата", который очень уж просится на этот внедорожник, ни оцинковки, ни, как показывает практика, улучшения качества сборки и готового автомобиля в целом.

Так вот вопрос, может для начала стоило бы до ума довести то, что уже десятки лет стоит на конвейере, а уже потом думать о всевозможных обновлениях?
Ведь согласитесь, всем абсолютно без разницы, как он выглядит - просто сделайте чтобы "оно" не ломалось, хотя бы в первый год эксплуатации, такому обновлению будут рады покупатели, а не новым фарам.

Поддерживаете такое мнение? Обязательно делитесь своими мыслями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.