Мы все — потомки смешанных культур, а именно культур семейных.
Наша идентичность формируется на основе слияния двух абсолютно разных семей: материнской и отцовской.
И пусть даже эти семьи живут рядом друг с другом на одной улице, если наши родители — далекие родственники или коллеги, принадлежащие к одной расе, исповедующие одну и ту же религию, обладающие идентичным цветом кожи, происходящие из одного социального слоя и национальности, культуры, но их образ жизни, предпочтения в еде, увлечениях, литературе и музыке не будут полностью совпадать.
Сложность нашей идентичности заключается в том, что даже в рамках схожести, существующей между ближайшими родственниками, есть множество отличий, которые определяют наше восприятие мира и образ жизни.
Зачастую в паре одна из двух семей занимает ведущую позицию, в то время как другая выступает как бы в роли дополнения. Мы редко унаследуем две культуры одновременно: одна из них доминирует, в то время как другая оказывается "изолированной" и "недооцененной".
Множество затруднений возникает из-за того, что некоторые люди могут принадлежать к так называемым «отчуждённым» семьям, семьям с одним родителем или тем, которые сформировались в результате повторного брака. Хотя на первый взгляд они могут выглядеть как обычные семьи, внутри них могут скрываться серьезные проблемы.
Каковы же судьбы потомков тех, кто был «изгнан, отодвинут» и что приносит им трудности?
В литературе можно встретить яркий пример.
В известной пьесе «Дама с камелиями» Александр Дюма-сын создает драматическую историю о молодом человеке из обеспеченной семьи, который влюбляется в женщину из низшего социального слоя, стремящуюся к успеху и выбирающую путь «содержанки».
Благодаря любви Армана Дюваля Маргарита Готье как будто вновь обретает невинность, становится чище и претерпевает кардинальные изменения.
Однако вмешательство семьи Дюваля приводит к тому, что он отказывается жениться на Маргарите, что в конечном итоге приводит к ее смерти.
А если задуматься, что сподвигло Дюма-сына рассказать читателям именно эту историю?
Он был порядочным молодым человеком, сыном известного писателя, который пользовался популярностью в парижских кругах в начале XX века. Если посмотреть на портреты Александра Дюма-отца, можно заметить его черные, немного кудрявые волосы, унаследованные от матери, что указывает на его смешанное происхождение. Оказывается он был метисом. Мать являлась уроженкой одного из островов, от чернокожей бабушки. Порой он страдал от того, что отличался от «других людей» в Париже, несмотря на свою успешную карьеру писателя.
То есть пьеса «Дама с камелиями» являет доказательством определенных страданий, которые испытывал отец Александра Дюма-сына из-за необходимости скрывать свою родословную, в какой-то степени связанную со смешением кровей разных национальностей. И хотя отец, дворянин, привёз его в Париж, но сын продолжал нести в себе бремя этой тайны. Тайны, которую отразил в своих произведениях, эхом отозвавшихся в сердцах читателей.
https://www.b17.ru/luboffomina/
тел. 89500864065