- Инга, поверь мне, я этого не хотел! - с прямо-таки непередаваемой искренностью в голосе попытался оправдаться Малышев. Ей-богу, если бы я не знала, какой он подонок на самом деле, то вполне могла бы ему поверить!.. - Честное слово, я даже и не думал тогда, что из этого выйдет такая жуткая история! Я даже пытался предупредить тебя, - ну, тогда, когда за тобой пришла завуч, - но только не знал, как… Я хотел просто попугать его, приструнить немножко, чтобы он не смел даже и смотреть в твою сторону! Но мне тогда и в голову не приходило, что милиция может всерьез заинтересоваться моим письмом и так раздуть это дело!.. Знаешь, Инга, а ведь я пытался потом извиниться перед Тимуром Александровичем! - поспешно добавил Малышев, очевидно, заметив на моем лице презрительное выражение и торопясь оправдаться. - Правда, пытался!.. Я приходил в школу, искал его… Но мне сказали, что он там больше не работает!
- Да, я знаю, - непроизвольно вырвалось у меня.
Лицо Малышева перекосилось.
* * *
Олег.
Я снова ощутил знакомую мне уже ревность, затмевающую рассудок… Да еще такую сильную, что аж дыхание перехватило… Черт, что эта девчонка делает со мной?!
- Знаешь?.. - невольно повышая голос, переспросил я, не сумев вовремя прикусить язык. - Откуда?
Инга посмотрела на меня с прежним ледяным презрением в глазах. Ее взгляд был сильнее пощечины…
- Я как-то искренне полагала, что все сцены ревности между нами остались где-то в далеком прошлом! - процедила она сквозь зубы с отвращением в голосе.
Я тут же попытался взять себя в руки и вполне миролюбиво проговорил:
- Да, да, конечно!.. Какая может быть теперь ревность, - скажешь тоже!.. - неловко хихикнул я, даже сам прекрасно понимая, насколько фальшиво это звучит. - Просто я удивился!..
- Я тоже ходила в школу, чтобы извиниться перед ним, - призналась Инга, очевидно, чувствуя необходимость все-таки развеять мои сомнения, возникшие снова почти из ниоткуда.
Я недоуменно уставился на нее и удивленно сказал:
- Извиниться?.. Ты?.. Но ведь ты же ни в чем не была виновата!..
- Тебе сейчас легко так говорить!.. - пренебрежительно хмыкнула Инга, передергивая плечиком. - Ты даже и представить себе не можешь на самом деле, какой виноватой я тогда себя чувствовала!.. Мало того, что меня саму вываляли в грязи, - так из-за меня пострадал еще и совершенно невинный человек, который не сделал ровным счетом ничего, чтобы спровоцировать такой скандал! Во всем была виновата только я одна; это я действительно заигрывала с ним и строила ему глазки, а он сам никогда и ничем не поощрял меня! И, вдобавок ко всему, из-за всего этого ему пришлось уволиться с работы!.. А может быть, его даже вынудили это сделать, потому что школе не нужно было такое пятно на репутации! - с гневом в голосе закончила Инга свою обвинительную речь!
- Ну, может быть, это было даже и к лучшему для него! - непроизвольно вырвалось у меня, - раньше, чем я успел прикусить язык, поскольку прекрасно знал мнение самой Инги по этому поводу.
- Что?! - охнула она, сжимая кулаки, - очевидно, непроизвольно, - и глядя на меня, словно на врага народа. Мне даже на какой-то миг показалось, что она сейчас на меня набросится. И я поспешно попытался оправдаться в ее глазах, - хоть и знал заранее, что все мои старания окажутся тщетными.
- Да нет, Инга, ты неправильно меня поняла, - я вовсе даже не имел в виду ничего плохого!.. Я просто хотел сказать… Ну, в общем, ты хоть знаешь, сколько зарабатывает учитель?.. Да я вообще представить себе не могу, как они живут на такие деньги!.. А ведь еще семью надо содержать, детей кормить!.. А Тимур Александрович, - он же нормальный мужик, с понятиями!.. Я уверен, что он нашел себе работу гораздо лучше!..
- Господи, Малышев, да ты вообще можешь думать еще хоть о чем-то, кроме своих проклятых денег?! - презрительно прошипела Инга, чуть понижая голос, потому что после ее предыдущего чересчур громкого и эмоционального восклицания на нас уже начали оглядываться другие пассажиры автобуса. - Тимур Александрович был прекрасным учителем!.. Это все признавали!..
- Инга, да я же и не спорю! - поспешил обреченно согласиться я и, немного помаявшись, все-таки решился задать тот самый вопрос, который крутился у меня на языке на протяжении всего нашего разговора. - Вы все еще встречаетесь?
Повисла длинная пауза. Инга несколько секунд просто ошалело смотрела на меня, изумленно хлопая длинными ресницами. Похоже, мой вопрос реально застал ее врасплох и лишил дара речи. А потом с ее губ сорвался нервный, я бы даже сказал, истерический смешок, и я понял, что все мои подозрения на самом деле беспочвенны.
- Господи, Малышев, а ведь ты действительно искренне веришь в то, что между мной и Тимуром что-то было!.. - ошеломленно воскликнула Инга.
- Да нет, я вовсе не это имел в виду… - начал мямлить я, почему-то даже заикаясь от смущения, - или от радости, что мои предположения не оправдались?.. Но глаза в сторону я все-таки невольно отвел, не в силах выдержать ее горящий презрением взгляд.
- Мы никогда с ним не встречались! - категорично заявила Инга, и в ее голосе прозвучала такая невысказанная боль, что у меня защемило сердце. - Никогда, - понимаешь ты это своей тупой головой?! Между нами действительно никогда ничего не было! Но, уж можешь мне поверить, - добавила Инга, явно, планируя меня шокировать, и ее глаза при этом мрачно сверкнули, - вовсе не потому, что я была недостаточно настойчива!
Я снова против воли ощутил достаточно болезненный укол ревности. Аж перед глазами на мгновение все потемнело. Словно мы снова вернулись в школу, и я опять ревную ее к учителю…
- Признайся, Инга, только честно, - теперь-то уже можно!.. - не удержался я. - Ведь ты действительно была тогда влюблена в него?
Несколько долгих мгновений девушка смотрела на меня в упор, очевидно, раздумывая, что мне ответить, но отрицать очевидное не стала.
- Да, была!.. - с вызовом в голосе заявила она и добавила, все так же буравя меня своими дерзкими зелеными глазами. - И что из этого?..
- Да нет, ничего, - моментально стушевавшись, пробормотал я. И что в ней вообще было такого, что рядом с ней я начинал мямлить и нечленораздельно блеять?.. - Просто странно мне все это…
- И что конкретно тебе кажется странным? - спокойно переспросила Инга. - То, что я, будь у меня выбор, предпочла бы его тебе, несмотря на все твои деньги? Тебя именно это удивляет больше всего?
- Ну, в общем-то, да, - признался я, не сумев сдержать невольную улыбку. И тут же поспешно добавил, заметив, как нахмурились ее брови. - Знаешь, наверное, я просто был очень избалован девушками! Но до этого я даже и не представлял, что кто-нибудь из них может меня бросить!
- А вот я - смогла!.. - с нескрываемой гордостью заявила мне Инга и демонстративно отвернулась от меня, очевидно, пытаясь, тем самым, дать мне понять, что разговор окончен.
Я так не считал. Но, тем не менее, примерно полминуты протекли в томительном молчании. Инга, разумеется, не собиралась его нарушать. А я сам просто не знал, как это лучше сделать.
- Вообще-то, знаешь, я хотел извиниться перед тобой за другое, - нерешительно осмелился проговорить я, наконец. - За то, что произошло потом… В коридоре…
- За то, что ты так и не сумел изнасиловать меня? - язвительно переспросила Инга, при этом моментально вспыхивая, очевидно, при одной только мысли о пережитом тогда унижении.
Я с трудом подавил совершенно неуместный сейчас нервный смешок.
- Да нет, ты все совсем не так поняла… - начал было оправдываться я, но Инга резко прервала меня:
- Да что ты?.. В самом деле?..
В ее дрожащем от возмущения голосе прозвучало при этом такое презрение и отвращение ко мне, что я с трудом подавил в себе желание просто немедленно исчезнуть с глаз ее долой. Но я прекрасно понимал, что именно этого Инга сейчас и добивается. А вот мои цели были прямо противоположны этому.
- Я хочу сказать, что я вовсе не хотел… - попытался было объясниться я, но запнулся, так и не сумев подобрать нужное слово. - Я просто хотел напугать тебя, унизить, чтобы ты заплакала и начала умолять отпустить тебя… Но я не собирался… У меня даже и в мыслях не было на самом деле… Ну, ты понимаешь меня?.. - беспомощно развел руками я и сам удивился своему умоляющему голосу.
- Послушай, Малышев, мы с тобой, в конце концов, давно уже взрослые люди! - безапелляционно заявила Инга. Я полагаю, что на самом деле она от всей души наслаждалась моим нелепым смущением. - Так что давай, в первую очередь, будем называть вещи своими именами!..
Это было совсем непросто, и она прекрасно это понимала.
- Я не собирался… - снова попытался было заговорить я, но опять запнулся, тщетно подбирая наиболее приемлемые для данной ситуации слова. Но, так и не сумев найти ничего лучшего, я поглубже вздохнул и решился-таки произнести это вслух. - Я вовсе не собирался насиловать тебя!
- Правда?.. А вот со стороны это выглядело именно так! - насмешливо покачала головой Инга. - Но, вероятно, я ошиблась, и ты срывал с меня одежду с благими намерениями! Да и Тимур Александрович просто что-то не так понял и совершенно напрасно вмешался, полагая, что спасает меня от тебя!..
Я непроизвольно усмехнулся, только вот совершенно невесело, тоже вспомнив эту сцену.
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ