Найти тему
СВОЕМНЕНИЕ

6 причин, по которым ваши оценки не определяют ваш интеллект

Оглавление

Никогда не позволяйте кому-либо говорить вам, что ваш интеллект напрямую зависит от оценок, полученных вами в школе, потому что это просто неправда.

Есть популярная цитата, которая уже много лет гуляет по Интернету.

Эту фразу часто приписывают знаменитому физику XX века Альберту Эйнштейну: «Если судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя глупой».

Нет особых доказательств того, что Эйнштейн когда-либо говорил это... но имеет ли это значение?

Делает ли это основную логику, лежащую в основе утверждения, менее верной или менее вдохновляющей?

К сожалению, наш способ оценки навыков и способностей людей имеет примерно столько же смысла, сколько оценка рыбы по ее способности лазать.

Считаете ли вы, что ваши оценки определяют ваш интеллект?

Зацикленность на отслеживании своего роста и возможностей с помощью стандартизированной шкалы оценок закладывается в нас с раннего возраста.

К тому времени, как мы достигаем зрелого возраста, многие люди просто принимают это как единственный метод оценки наших возможностей.

Это огромная проблема, потому что оценки и интеллект — это две совершенно разные вещи.

Ниже приведены шесть причин, по которым оценки и ваш интеллект — это не одно и то же, и почему вы не должны позволять оценкам влиять на вашу самооценку.

1. Оценки не обязательно отражают ваши способности.

Вы можете знать материал, пройденный на занятиях, но все равно не сможете применить его на практике, когда дело дойдет до оценки.

Ваше психическое и эмоциональное состояние являются мощными факторами.

Например, многие люди страдают от страха перед экзаменами.

Это может затруднить достижение успеха — независимо от того, насколько хорошо вы понимаете материал.

Идея о том, что ваше текущее состояние может преобладать над вашим интеллектом, имеет смысл, поскольку с биологической точки зрения ваши эмоции имеют тенденцию брать верх в определенных ситуациях.

Если вы испытываете стресс или беспокойство, ваш мозг будет стремиться сделать тысячу других дел, вместо того чтобы выполнить сложное задание.

Поэтому не удивляйтесь, если человек не справляется с задачей; возможно, это происходит потому, что он слишком напряжен, чтобы сосредоточиться.

Рассмотрим случай студента, который последовательно демонстрирует глубокое понимание предмета во время классных обсуждений и групповых проектов, но испытывает трудности с хорошими результатами на письменных экзаменах из-за сильной тревожности перед тестами. Оценки этого студента могут неточно отражать его истинные способности и потенциал, поскольку его тревожность мешает его успеваемости в определенном формате оценки.

2. Оценки менее важны, чем понимание

Если вы учитесь запоминать материал для теста... ну... поздравляю, вы научились проходить этот тест.

Однако это не значит, что вы усвоили материал.

Многое из того, что вы найдете в типичном письменном тесте, основано на механическом запоминании.

Факты и статистика просто выплеснуты на страницу без особого контекста или необходимости более глубокого решения проблемы.

Такой подход не может точно измерить ваш интеллект или способности.

На самом деле, вы могли бы просто сыграть в игру «Саймон».

Вот почему оценки неэффективны для измерения понимания.

Вам необходимо быть вовлеченным и бросать себе вызов, чтобы решать проблемы новыми способами.

Это то, что не всегда можно отнести к стандартным критериям оценки.

Например, студент может преуспеть в практическом инженерном проекте, продемонстрировав глубокое понимание принципов и их практического применения, но испытывать трудности с запоминанием и припоминанием конкретных формул и уравнений для письменного экзамена. Хотя оценки студента могут пострадать, его способность понимать и применять материал в реальных ситуациях является гораздо более ценным показателем его интеллекта и потенциала.

3. Вы не всегда можете количественно оценить свои сильные стороны.

Мы, люди, представляем собой нечто гораздо большее, чем просто цифры на странице.

У каждого из нас есть невероятное множество различных сильных сторон и талантов.

Способности, обычно измеряемые оценками, охватывают лишь определенный диапазон.

Интеллект — это лишь одна из бесчисленных переменных, которые повлияют на ваши оценки.

Оценки — это плоская, статичная шкала, которая не так уж полезна, если вы пытаетесь оценить что-то столь динамичное, как интеллект человека.

Ни одна шкала не может дать вам полную картину уникального сочетания способностей, талантов, трудовой этики, креативности, лидерских качеств человека и того, как эти черты влияют друг на друга.

Если полагаться на абстрактные показатели при определении своих сильных сторон, можно упустить прекрасные возможности.

Например, я совершенно случайно обнаружил, что у меня есть способности к технологиям, когда я учился в старшей школе.

Я прошел базовый курс по программированию, и это в конечном итоге пробудило во мне интерес.

С тех пор я построил успешную карьеру, используя свой опыт работы в сфере ИТ.

Этого могло бы никогда не случиться, если бы я придерживался того, что считал своими способностями.

4. Существуют различные виды интеллекта.

Представьте, что у вас есть три человека: физик, эксперт-историк и талантливый художник.

Каждый из них гениален сам по себе.

Но если оценивать их по навыкам двух других, то все они могут показаться ничем не примечательными, когда вы будете оценивать их работы.

Это как в той цитате, о которой мы говорили ранее.

Точно так же они не могут эффективно адаптироваться, чтобы учесть баланс сильных и слабых сторон каждого человека; оценки также не учитывают уникальный, адаптированный интеллект в более крупных группах населения.

Даже если ваши оценки не отражают ваших способностей, возможно, они просто не на тех смотрят.

Рассмотрим теорию множественного интеллекта, разработанную Говардом Гарднером, которая предполагает, что существует по крайней мере восемь различных типов интеллекта, включая лингвистический, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный и натуралистический. Ученик может преуспеть в одной или нескольких из этих областей, испытывая трудности в других, но традиционные системы оценивания часто не признают и не ценят это разнообразие интеллектов.

5. Ваша страсть важнее

Интеллект относится к способности человека учиться, понимать и применять знания и навыки.

Но это не имеет большого значения, если у вас нет желания делать хоть что-то из этого.

Если вы изучаете что-то, что вам неинтересно, вы вряд ли будете тратить много сил на то, чтобы это понять.

Таким образом, человек, обладающий страстью, которая толкает его вперед, с большей вероятностью опередит того, кто может быть гением, но не мотивирован.

Это не значит, что вы не будете тратить время и энергию на вещи, которые вас на самом деле не интересуют.

Но как только вы поймете, что вас увлекает, вы сможете научиться следовать путям, которые будут развивать ваши сильные стороны, а не слабые.

Возьмем, к примеру, студента, который испытывает трудности с обязательным курсом по математике, но преуспевает в выбранной им области изучения, например, творческом письме или социальных науках. Хотя их оценки по математике могут быть ниже, их страсть и преданность выбранной области могут привести их к достижению большого успеха и внесению значительного вклада в эту область.

6. Интеллект все еще может измениться

Вы, вероятно, слышали, что ваш интеллект никогда не изменится и что ваши мыслительные способности останутся практически неизменными на протяжении всей вашей жизни.

Однако многие эксперты полагают, что существует большая вероятность того, что ваш интеллект может со временем измениться.

Существует идея, известная как теория постепенного развития интеллекта, которая предполагает, что интеллект на самом деле можно развивать и улучшать посредством обучения.

Те, кто принимает эту теорию, более склонны принимать вызовы, быть настойчивыми и учиться на прошлых ошибках по сравнению с теми, кто считает, что интеллект статичен и неизменен.

Лично я придерживаюсь этой точки зрения.

Выполняя упражнения по тренировке ума, со временем вы сможете повысить свой интеллект и сформировать собственную реальность.

Исследования показали, что принятие установки на рост , которая заключается в вере в то, что способности человека могут быть развиты посредством самоотверженности и упорного труда. Это может привести к улучшению успеваемости и общему успеху в жизни. Это подчеркивает важность воспитания любви к учебе и поощрения студентов воспринимать трудности как возможности для роста, а не полагаться исключительно на оценки как на меру своего интеллекта.

Итог

Ни одна система не может определить ваш общий уровень интеллекта.

Это осознание имеет два аспекта: так же, как оценки не определяют ваш интеллект, ваш интеллект также не определяет ваши оценки.

Если вы не удовлетворены своими результатами, есть много способов их улучшить.

Оценки являются результатом множества факторов, а упорный труд и преданность делу гораздо важнее любой поверхностной оценки.

Единственное реальное ограничение — это количество времени и усилий, которые вы готовы вложить.

В заключение, важно признать, что оценки — это всего лишь часть головоломки, когда дело доходит до оценки интеллекта и потенциала человека. Понимая ограничения традиционных систем оценок и принимая более целостный взгляд на интеллект, мы можем создать более благоприятную и инклюзивную образовательную среду, которая ценит разнообразные сильные стороны и способности всех учеников.

Для получения дополнительной информации о различных типах интеллекта и способах их развития рассмотрите возможность изучения теории множественного интеллекта, разработанной Говардом Гарднером. Его книга « Структуры разума: теория множественного интеллекта » дает всесторонний обзор различных видов интеллекта и того, как их можно развивать в образовательных условиях.

Как вы думаете, являются ли оценки адекватным отражением вашего интеллекта?

Что мы можем сделать для детей в школе, чтобы дать им более разносторонний и беспристрастный опыт достижений?

Поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев!