Собирать команду на старте карьеры руководителя может быть очень тяжело. Особенно если сам все умеешь и еще не научился доверять другим. Чтобы собрать команду, которая будет работать и приносить доход руководителю стоит учитывать 3 важных момента и не совершить ошибки на старте.
Каждый руководитель мечтает иметь такую команду, подобно колонне муравьев. Все четко движутся в одном направлении. Достичь этого можно на одной целостной идее, исходящей от лидера.
Выдержка из википедии:
Муравьи слаженно работают благодаря следующим факторам:
Чёткая внутренняя структура колонии. В ней установлены роли каждого муравья, от исполнения которых зависит существование всего семейства. Роли могут меняться с возрастом особи или оставаться постоянными.
Развитые системы коммуникации. Химические «языки» муравьёв способны передавать сложную информацию.
Координация действий. Насекомые умеют координировать свои действия при выполнении серьёзных задач, которые не по силам одной особи.
Ориентированность на общую цель. Общая для всех особей цель — жизнеобеспечение муравейника.
Какие 3 ошибки может допустить руководитель при построении команды?
- Деньги - это не цель, это средство достижения цели.
Верить в свою компанию, своего руководителя намного проще, если у сотрудников случается match (совпадение) в ценностях. Тогда и цели у компании и сотрудника начинают совпадать. И тут наступает то пространство, где все друг друга понимают с полуслова и понимают, что нужно делать.
На деле же молодые руководители держат фокус на деньгах. Считая что прибыль важна, стараются удерживать людей, либо привлекая деньгами, либо пугая штрафами. Но так работает не долго. Людям нужно что-то больше, чем просто деньги. И они с радостью расскажут, если их слЫшать.
Что делать? - Познать себя с помощью наставника или самоанализа. Через изменение своего мышления руководитель может развивать свою команду.
Примеры вопросов к себе:
«Что хочу по жизни? Какие цели хочу достичь?»
«Зачем мне быть руководителем (зачем мне компания/бизнес/команда?»
«Какие люди должны быть в моей команде?»
«Как я вижу свою команду через 1 год. 3 года. 5 лет. 10 лет»
«Каким руководителем я хочу стать через год?»
«Что мне сейчас не хватает, чтоб стать таким/получить это?»
Вопросов на самом деле может быть очень много. Но важно на них отвечать, как собираться в путешествие. Если не знаешь, куда поедешь, то что ты возьмешь с собой?Незнание своих ценностей и целей и как следствие невозможность выстроить систему.
Возможно кажется, что на старте система не особо нужна. Люди часто начинают бизнес по типу семейного, когда все итак понимают, что нужно делать на общем энтузиазме и идее.
Однако, смысл любого бизнеса - это доход. И когда компания начинает расти, то система будет нужна и поможет быстро вводить новых людей в рабочие процессы, увеличивая шансы на быстрый рост.
Если на старте человек не понимает, что он хочет, зачем ему это все, куда он поведет свою команду, как он ее поведет, в дальнейшем эти вопросы превратятся в груз, который наслаивается ежедневными задачами и фонит тревогой.
При формировании команды важно, чтобы ценности компании совпадали с ценностями сотрудников. Всем понятно, что людям платят зарплату, но мотивация выстраивается на ценностях и осознание цели.Личная увлеченность руководителя-лидера, неравнодушие и блеск в глазах ведут команду к успеху. Стая всегда повторяет за ее вожаком. - Не зная, что нужно компании, кто будет делать что, набор всех подряд без опыта, потому что проще научить и иллюзия, что это дешевле обходится компании, руководитель начинает гнаться за количеством, а не качеством.
Рынок труда стал магазином вакансий. Каждая компания пытается лучше продать себя соискателям. Важно не наврать в вакансии с три короба, чтоб потом у кандидата не было сильного разочарования. Потому как на старте создания команды очень важно цеплять не тимбилдингами, корпоративными обедами и высокой вилкой в оплате труда, а общей идеей и сплоченностью в обще коллективной принадлежности. Особенно для зумеров (поколение Z) - работа для них должна приносить радость, давать ощущения сплоченности, драйв, что мы вместе делаем что-то важное. И у нас получается и мы за это получаем не только прибыль, но и что-то большее, как единый организм.
Что делать?
Честно писать вакансии.
Честно для себя отбирать людей по ценностям компании.
Прислушиваться к сотрудникам, дать их инициативе место в вашем бизнесе, особенно на старте.Ошибки в найме. - Рост команды обусловлен вашим внутренним ростом: силой духа, смелостью идти на риски, верой в свою цель и огромной работой со своим сознанием.Коммуникация
Плавно перетекли в ту часть жизни, где часто совершают ошибки не только молодые руководители, но и даже опытные. Из чего потом вытекает огромное недопонимание, если люди привыкли додумывать и вообще не привыкли что-то обсуждать по факту, не отходя от кассы.
Коммуникацией пропитаны все сферы нашей жизни и мы постоянно «косячим»: не то сказал, не то подумал.
На работе, чтобы команда работала нужно уметь ставить задачи. Делегирование - это прям навык, которому важно научиться молодому руководителю. Без нормально поставленной задачи сотрудник может из своей картины жизни и опыта додумать все пробелы коммуникации и сделать что-то не так.
Далее делаются поспешные выводы, по цепочке ситуация может накалиться и человек покинет компанию без объяснений.Текучка в команде обусловлена не только неоправданными ожиданиями от работодателя, а также от недосказанности и недопонимания, когда в компании рождаются двойные стандарты, сплетни по типу глухого телефона и нечеткость границ иерархии в компании.Что делать?
Работать со своими когнитивными искажениями, установками и ограничивающими убеждениями
Настраивать прозрачное информирование команды
Настраивать оргструктуру
Налаживать субординацию
Учиться делегировать
Соблюдать регламенты
Проводить тет-а-тет беседы по необходимости
Регулярно проводить опросы удовлетворённости сотрудников
Не делайте из работы культ. Если в ваших ценностях пахать, то надо искать себе таких же трудоголиков. Но важно помнить, что работа - это не вся жизнь, у людей могут быть другие интересы и желания и они не обязаны отдать всё ради идеи, даже если им за это хорошо платят.
Если вы уже совершили ошибки, обращайтесь к автору статьи, всегда можно сделать работу над ошибками.
Автор: Крышталева Юлия Александровна
Психолог, Карьерный консультант ментор
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru