Тропическое солнце медленно поднималось над аэропортом Коломбо, когда самолет рейса UL 607 совершил посадку. Для пассажиров это был обычный перелет из Сиднея, но для экипажа этот рейс стал особенным. О нём впоследствии заговорила вся авиационная общественность.
Небо и характеры
Профессия пилота требует не только технических навыков, но и умения работать в команде. Именно этот урок придется выучить заново капитану воздушного судна – SriLankan Airlines, чье имя теперь стало символом того, как нельзя вести себя в кабине пилотов.
День, 21 сентября начинался как обычно. Предполетная подготовка, проверка систем, короткий брифинг экипажа. Ничто не предвещало, что обычный вопрос о порядке посещения туалета перерастет в конфликт, который поставит под угрозу не только репутацию авиакомпании, но и безопасность пассажиров.
Конфликт на высоте
- В авиации нет мелочей, – любят повторять инструкторы молодым пилотам.
Но в тот день даже такой опытный человек, как командир воздушного судна, позволил личным эмоциям взять верх над профессионализмом.
Спор о том, кто первым посетит туалет, мог бы показаться смешным, если бы не его последствия. Когда второй пилот – молодая женщина, всё же зашла в кабинку первой, произошло немыслимое – командир корабля запер её там.
Эхо поступка
Крики о помощи слышались в салоне. Вызывая тревогу у пассажиров и бортпроводников. Люди, доверившие свои жизни экипажу, стали свидетелями ситуации, которая никогда не должна была произойти в профессиональной авиации.
- Это больше чем просто конфликт, – позже скажет один из авиационных экспертов.
- Это нарушение всех базовых принципов авиации. Взаимного уважения, профессиональной этики, и самое главное – безопасности полётов.
Последствия
Земля встретила самолет не только тропической жарой, но и холодным приемом авиационных властей. Капитан был немедленно отстранен от полетов, а его действия стали предметом сразу двух расследований – внутреннего и официального.
SriLankan Airlines, оказавшись в центре скандала, отреагировала решительно.
- Безопасность и соблюдение всех нормативных требований остаются нашими главными приоритетами, – было сказано в официальном заявлении компании.
Уроки высоты
История рейса UL 607 заставляет задуматься о многом. О том, как личная неприязнь может затмить годы профессиональной подготовки. О том, что даже система двух пилотов, призванная обеспечить безопасность полета, может дать сбой, если забыть о человеческом факторе.
В авиации существует негласное правило, чтобы ни случилось на земле, в небе экипаж должен действовать как единое целое. Этот инцидент стал горьким напоминанием о том, что даже самые опытные профессионалы могут забыть об этом в пылу конфликта.
Эпилог
Сейчас, когда авиационные власти Шри-Ланки продолжают расследование, эта история служит важным уроком для всего авиационного сообщества. Она напоминает, что в профессии пилота нет места мелочным обидам и личным счетам, особенно когда речь идет о безопасности пассажиров.
А пока тропическое солнце продолжает подниматься над аэропортом Коломбо, где-то в небе другие экипажи несут свою вахту, надеясь, что подобная история больше никогда не повторится.
«Путешествовать — значит развиваться» – Пьер Бернандо