Найти в Дзене

Мать ради операции сыну согласилась родить за деньги бездетной семье. Но пока вынашивала, та семья распалась

– Сыночек, я обязательно что-нибудь придумаю. Мы пройдём лечение в другом городе, и больше не нужно будет постоянно лежать в больнице.

Валя обещала это сыну в который раз, а он в который раз верил, улыбался и говорил, что потерпит.

Валя выскочила из больницы. Её Матвей проводил в клинике примерно 7 месяцев в году, с каждым годом срок пребывания там будет только увеличиваться. Она не знала, что ей делать. Доктор говорил, что нельзя затягивать. Шансов, что Матвей поправится при этом лечении, мало, а другое – то, которое стоило много денег, ей просто не потянуть. Она уже прошла все банки, которые были в их городе, но все отказали ей.

Многие говорили, что нужно разыскать отца ребенка, вот этого Валя сделать не могла. Она знала о нём только одно – его звали Игнат. Он был чьим-то знакомым со дня рождения её подруги.

***

В тот день она отказывалась до последнего, но Инга так просила её:

– Валь, ну что ты, как маленькая, целый день со своими книжками? Поехали, развлечься!

Отдыхать она любила, да и в деньгах Инга совершенно не нуждалась и была самой крутой на курсе, при этом доброй и общительной девушкой. Наверное, потому на её дне рождения была толпа народа. Отмечали на родительской даче, и многие оставались ночевать.

Игната она заметила сразу. Он очень отличался от всех - такой... такой неземной, а ещё трезвый, что казалось ещё более странно. Но Валя, конечно, понимала, что между ними и близко ничего быть не может. Игнат, это сразу бросалось в глаза, был богат, он был красив, а Валя – серая мышь. К тому же отношения её не интересовали, её поглотила учёба.

Она пошла спать раньше, чем гулянка достигла апогея, не любила она, когда все уже друг друга не узнают. Услышала, что рядом кто-то прилёг. Она резко села в постели, но тут же попала в кольцо сильных рук.

– Не бойся. – Это был он, это был Игнат.

У неё всё поплыло перед глазами, а он, спустя минут десять горячих поцелуев, сказал:

– Если ты хочешь, чтобы я ушёл, я уйду.

Она ничего не сказала. Был правда ещё момент, когда Игнат узнал, что до него у неё никого не было. Вале даже показалось, что он испугался, но она сама льнула к нему. Утром, когда она проснулась, Игнат уже уехал. Рядом с ней на подушке лежала одна роза. Она старалась его забыть и, наверное, смогла бы, если бы не Матвей.

Конечно, где теперь искать Игната, потом как пытаться доказать ему, что это его ребёнок...

Валя села на скамеечку в парке. Нужно что-то придумать, нужно позвонить Василию Игоревичу. Она читала, что можно как-то продать, например, почку.

– Алло, Василий Игоревич, это... да, я.

– Что-то случилось?

– Матвей.

– Что с ним?

– Ему стало хуже. Правильный диагноз после почти двухгодичного лечения до сих пор не поставлен. Я молодая, сильная. Я с одной почкой проживу.

На том конце трубки долго молчали, потом доктор сказал:

– С ума не сходи, я подумаю, чем можно вам помочь.

Доктор перезвонил вечером.

– Да, Валентина, даже не знаю, как и сказать... В общем, есть способ заработать неплохие деньги, очень неплохие. Способ, правда, необычный. Не буду таить и всё же скажу. Это противозаконно.

– Нет, что вы, разве я бы стала... – Но уже через секунду Валя выпалила: – Я согласна.

Василий Игоревич слегка опешил:

– Да, погодите, вы даже не знаете, о чём я.

– Мне всё равно. Если меня за это не посадят, то я согласна на всё. Потому что я мать.

– И всё-таки вы приезжайте ко мне в больницу. У меня как раз мой друг врач из другой клиники, он вам всё и расскажет.

– Хорошо, через двадцать минут я буду.

Валя неслась, будто от стаи волков. В голове стучала одна мысль – она согласится, чего бы ей это не стоило. Какую бы работу ни предложили, лишь бы хватило денег оплатить лечение.

Доктор действительно был не один, с ним рядом сидел высокий, седовласый мужчина. Он внимательно посмотрел на Валентину.

– Присаживайтесь.

Валя не села, она рухнула на стул и посмотрела на незнакомца.

– Я работаю в новом перинатальном центре. Мы не только принимаем роды и ведём пациенток, а ещё помогаем иметь детей тем, кто не может этого сделать по каким-либо причинам самостоятельно. Но есть и такие, кто, скажем так, в силу своих денег, желает облегчить свою жизнь. Они не рожают сами, не потому что не могут, а потому что не хотят. Без проблем вроде токсикоза и вынашивания хотят получить готового ребенка. Для таких людей мы подыскиваем мам. Одному из очень влиятельных людей города захотелось ребенка. Именно таким способом. В принципе, у нас есть несколько женщин, которые согласились бы на такую процедуру. Но друг Василий рассказал мне о вашей беде. Вам нужно всё хорошенько обдумать. Вы не увидите заказчиков, это их условие. После родов получите оплату. Даже половины вам хватит, чтобы вылечить сына. К тому же, на время беременности заказчики будут полностью содержать вас с сыном.

Валя сидела молча, как пришибленная. Да, она готова была на всё, но о таком даже подумать не могла. Врач глотнул кофе и продолжил:

– Самое главное – это понять, что вы всего лишь инкубатор. Плод внутри вас никакого отношения к вам не имеет, это уже готовый эмбрион, который, как бы проще выразиться, состоит из клеток других людей. Ну, думаю, что вы всё это понимаете. Сразу после родов ребёнка заберут, и вы его больше не увидите.

Валя сглотнула.

– Я могу подумать?

Доктор кивнул.

– Да, у вас есть 2 дня. Послезавтра мне нужно уже делать все анализы.

Валя думала. Так напряженно она не думала никогда. Понимала, что самым страшным будет даже не родить, а отдать ребенка, выношенного под сердцем... А что - если попросить, чтобы пока она ещё там, в родильном зале, ей бы покололи что-то успокоительное? Именно так и нужно сделать...

***

– Мальчик. Крепенький такой.

Доктор метнул злой взгляд на акушерку, и она, будто что-то вспомнив, резко замолчала. Валя краем глаза видела, как ребенка завернули и унесли. Она приказывала себе не думать о том, кто 9 месяцев был частью её тела, но мысли вновь и вновь возвращали её туда, где малыш только начинал толкаться. Где Матвейка, прижавшись ухом к её животу, слушал и улыбался.

Когда её перевели в палату, к ней зашёл тот самый мужчина, врач, друг Василия Игоревича.

– Вы как? Может, укольчик?

Валя покачала головой:

– Не нужно, не смогу же я на уколах прожить всю оставшуюся жизнь. Нужно научиться справляться самой.

– Как ваш сын?

Валя улыбнулась:

– Уже намного лучше сейчас, после лечения. Он отдыхает у бабушки в деревне. Вы знаете, она говорит, что никогда не видела, чтобы он столько носился.

– Ну вот и замечательно, – сказал врач.

Валя внимательно посмотрела на доктора. Он потёр пальцами переносицу под очками.

– Даже и не знаю... Понимаете, та семейная пара, ну, для которых вы вынашивали ребёнка... В общем, жена передумала, сбежала от мужа за границу, и, как я подозреваю, не одна. Получается, что малыша забирать теперь только отцу.

– А если и он передумает?

– В общем, всё так сложно, непонятно.

– Вы хотите сказать, что... – обрадовалась Валя.

– Ничего не хочу сказать. Послушайте, если и он откажется...

– Не нужно никуда отдавать малыша! – вскрикнула она. – Вы же понимаете, что я его с радостью заберу. Да и не верю я, что отец откажется. Кто-то же в этой семье хотел ребёнка, раз жена сбежала, значит, это отец.

– Да, вы правы. Не будем пороть горячку раньше времени.

Вечером Валя, не взирая на все запреты, прошла в детское отделение. Она не заметила, что в углу уже кто-то стоит, прильнув к стеклу.

– Малыш, не переживай, ты не останешься один, если папа не захочет тебя забирать. Я тебя заберу, – прошептала Валя.

А потом дёрнулась и медленно повернулась. Перед ней стоял Игнат.

– Валя, что ты здесь делаешь? Как я понимаю, ты сейчас разговаривала с моим сыном?

Валя растерянно посмотрела на малыша за стеклом, на Игната и рванула прочь из бокса. Она понимала, что ведёт себя как ребёнок, но просто не знала, что сказать, и находиться рядом с Игнатом было невыносимо. Если бы она только знала, что этого ребёнка вынашивает для него!

– Валя, – произнес доктор с укором произнёс. – Какого лешего вы делали в детском отделении? Зачем вы себя мучаете? Нельзя вам туда, нельзя смотреть на ребёнка.

– Простите, я одним глазком, – ответила она.

Доктор вздохнул:

– Я так понимаю, вы знакомы с заказчиком?

Валя вздохнула:

– Знакома? Это отец Матвея.

Глаза доктора стали такими огромными, что Валя испугалась, как бы с ним чего не случилось.

– Если я не ошибаюсь, он ни сном ни духом, раз вы искали деньги на операцию?

– Нет, конечно, и не нужно, чтобы он знал это всё. Я не хочу, – ответила Валя.

– Ну, это не тебе решать, – раздался голос Игната в дверях.

Его глаза метали молнии.

– Тихая приличная девушка - ничего себе! Родила, не сказала. Столько лет прошло, а теперь суррогатное материнство? Ничего себе! Я в тебе ошибся. Тебе так хотелось денег?

Валя побледнела.

– Не тебе меня судить. И вообще, не твоё дело, что мне хотелось, а что нет. Ты получил своё? До свидания.

Доктор буквально вытолкал Игната из палаты. А Валя расплакалась.

– Ну почему всё так?

На следующий день утром её выписали, а новорождённого должны были выписывать на следующий день. Валя решила, что придёт к центру так, чтобы её не было видно. Главное – убедиться, что у мальчика всё хорошо и что папа его забрал.

Всё время мысли Валентины сбивались и сводились к тому, что это её сын, снова их сын. Она устроилась за кустом, понимая, что её могут заметить, но сейчас ей было всё равно. Наконец подъехала машина, из которой вышел Игнат. Он выглядел растерянным, постоял минуту, скрылся в дверях. Валя вздохнула. Она как-то неосознанно надеялась, что ребёнка он всё-таки не заберёт.

Игнат вышел быстро, поставил в машину маленькую люльку и вдруг повернулся к ней. Валя сжалась. Она прекрасно понимала, что Игнат заметил её. Он всё так же смотрел, не трогаясь с места, будто гипнотизируя.

– Ну, чего ты там притаилась? Насколько я знаю, Матвей в деревне. Может, потратишь пару дней на то, чтобы научить меня управляться со всем этим? Я заплачу.

– А что, больше некому?

Игнат скривился.

– Не делай вид, что ты не в курсе.

Он буквально засунул Валю в машину. Она тут же взяла ребёнка на руки и забыла обо всём на свете.

Ей казалось, что Игнат повсюду. Что бы она ни делала, чем бы ни занималась, он всегда был рядом. Ей было тяжело рядом с мужчиной, исходившим какими-то чарами, по-другому и не скажешь. Валя грустно думала о том, что он производит на неё такое же впечатление, как и несколько лет назад, ничего не изменилось.

– Почему ты сбежала тогда?

Валя удивлённо посмотрела на него.

– Это ты сбежал, пока я спала. Мне Инга сказала, что ты на такси унёсся, будто на пожар.

Он озабоченно посмотрел на неё:

– Я в город поехал, хотел цветы тебе купить, а то на той даче только одну задрипанную розу и нашёл. А когда вернулся, Инга сказала, что ты уехала и просила не давать твои координаты мне, потому что я посредственность, как мужчина.

Они смотрели друг на друга и молчали. Игнат схватился за голову:

– Чёрт! Ну я же знал, что Инга давно на меня глаз положила. Идиот! – Он вздохнул. – Валя, я не знаю, что теперь делать. А получается, у меня два сына, и двоих родила ты. Ну тогда тебе просто суждено выйти за меня замуж!

Валя растерялась:

– С чего это вдруг?

Игнат вздохнул:

– Валь, мы всё равно поженимся, дело времени. Давай не будем его терять. Поехали за Матвеем, пришла пора ознакомиться.

Валя вздохнула, положа руку на сердце, понимая, что Игнат прав:

– Ладно, поехали. Собирай Мишеньку. Запомнил, что я показывала?

Конец.

👍Ставьте лайк и подписывайтесь на канал с рассказами. ✅