Найти тему

Мать с детьми заселилась в брошенный дом. Но явился мужчина со шрамом на лице сказал, что жильё принадлежит ему

Оглавление

— Мама, где мы теперь будем жить?

Дина сама бы хотела знать ответ на этот вопрос. Перед ними стояли остатки того, что когда-то было их домом — обгорелые брёвна, окружённые зарослями травы. Когда-то на этом месте стоял крепкий, надёжный дом. Но в её жизни не всё складывалось так, как хотелось бы. Она всегда старалась, боролась, добивалась, но каждый раз что-то рушилось по неизвестным причинам.

Покинув деревню, Дина твёрдо решила, что отучится, построит карьеру и добьётся всего, о чём мечтала. Она погружалась в учёбу, с трудом получив диплом, а затем устроилась в хорошую компанию, где оценили её знания и трудолюбие. Поработав там несколько лет, она ощутила первые плоды своего труда — два повышения за три года. Кто-то радовался её успехам, но было много тех, кто завидовал.

И тогда она встретила Сашу. С ним всё поменялось: её мечты о карьере быстро ушли на второй план. Через четыре месяца они поженились. Саша сразу дал понять, что долгие ухаживания — это не для него.

— Зачем тянуть? Времени у меня и так мало, — объяснял он.

Его мать была больна, и Саше приходилось разрываться между работой и заботой о ней. О цветочно-конфетном периоде не могло быть и речи. Дина вздохнула, но согласилась.

— Теперь-то мы заживём. С работы тебе будут платить, да и на детей что-то перепадёт от государства. Можно будет и о новой квартире подумать, — говорил Саша.

Её задели его слова, но она списала это на его практичность. Ведь у других мужья пропивали зарплаты, а Саша хотя бы думал о семье.

Когда у них родились близнецы, забота о свекрови и детях легла на плечи Дины. Саша практически не участвовал в семейной жизни, постоянно пропадая на работе. Дина пыталась оправдать его:

— Он же семью содержит.

Однако денег он приносил всё меньше и даже начал требовать часть у неё и у своей матери "на сигареты". Дина понимала, что что-то пошло не так, но у неё не было сил бороться. Свекровь была совсем плоха, а дети отнимали последние силы.

Когда свекровь умерла, Саша проявил себя положительно: помогал (именно помогал, а не взял всё на себя) с похоронами. Казалось, что искренне переживал. Дина решила, что теперь всё наладится. Но через пару недель после похорон он признался, что встретил другую женщину, лучше Дины.

И теперь, когда ухаживать за матерью больше не нужно, Дина свободна.

Тогда она вспомнила о своём сильном характере. Собрала вещи, взяла детей и поехала в дедовский дом в деревню. Она твёрдо решила, что никогда больше не будет умолять Сашу о помощи, которую он обязан был оказывать.

Дина не появлялась в деревне с тех пор, как похоронила деда. О том, что дом сгорел, она не знала, и теперь стояла растерянная, не представляя, что делать дальше.

— Дина, это ты? — рядом остановилась женщина, всматриваясь в неё.

Дина подняла брови в удивлении.

— Светка? Неужели?

— Ты не знала, что дом сгорел?

Света и Дина когда-то были подругами. Несмотря на разницу в возрасте в пару лет, это не мешало им дружить. Но потом Дина уехала, Света выскочила замуж, тоже уехала, и пути-дороги развели их.

– Не знала, Свет. Как ты, как дела?

– А я так понимаю, ты сюда не на день...

Дина вздохнула:

– Всё правильно понимаешь, Свет.

– Вот что, пошли ко мне, накормлю вас, чаем горячим напою. А то, вон, дети совсем загрустили. Ну, а там и решим, что с вами делать.

Оказалось, что Света теперь работает в администрации посёлка. После того, как детей уложили спать и муж Светланы ушёл по своим делам, подруги остались наедине. Света выслушала историю Дины и, вздохнув, сказала:

— Подруга, думаешь, ты одна такая невезучая? Я тоже долго в браке не пробыла — всего два года выдержала. Однажды застала его дома с другой. Потом встретила нынешнего мужа, долго не верила ему, но теперь ни о чём не жалею, даже о том, что вернулась сюда. В городе мы как неприкаянные, а здесь чувствуешь, что на своём месте.

— Да понимаю я это, только вот что мне теперь делать — не знаю, — растерянно ответила Дина.

Света, немного подумав, сказала:

— Подожди, завтра всё узнаю. Кажется, есть решение. Помнишь Савелия? Он жил по соседству с вами, справа.

Дина напрягла память:

— Да, помню. Кажется, ему лет сто было.

— Ну, не сто, конечно. Он же вроде какой-то родственник твоему деду был, — пояснила Света.

Дина кивнула:

— Точно! Вспомнила. Они часто сидели вместе под яблоней, как будто братья.

— Вот-вот, — продолжила Света. — Савелий скончался в больнице полгода назад, а родственников у него совсем нет. Думаю, я смогу решить вопрос с его домом. Конечно, пока оформить его не получится, но это поправимо. Что-нибудь придумаем.

— Ну, хоть это уже хорошо, — вздохнула Дина с облегчением.

Дом Савелия был меньше их прежнего, но тоже крепкий и ухоженный. Уже через два дня Света с мужем помогали Дине и её детям обустраиваться, приводя дом в порядок.

— Смотри, какой Савелий запасливый был, — сказала Света, показывая на полные полки посуды и домашней утвари.

— От чего же он умер? — поинтересовалась Дина.

— Вроде давление. Возраст, знаешь ли, — ответила Света. — Но давай лучше обсудим, что тебе с работой делать.

Работы в деревне было мало, и Дина устроилась сразу на две должности — уборщицей в местную школу и продавцом в магазине. Света пообещала, что как только появится что-то получше, она сразу сообщит.

Прошло полгода, началась зима. Дина привыкла к новой жизни, хотя с деньгами было туго. Зарплаты были небольшие. Но они с детьми успели посадить огород и собрать урожай. Так что выживать можно было. Дети быстро нашли общий язык с местными ребятами и целыми днями пропадали на улице. Им-то как раз всё нравилось.

Обычно после работы в магазине Дина возвращалась домой к шести вечера. Так и сегодня она шла домой, не спеша, зная, что её мальчики вот-вот догонят её. У них было соглашение: когда в магазине выключается свет, они сразу идут домой. Сегодня они уже были у калитки, когда Дина почти подошла. Но что-то было не так. Вблизи она увидела какую-то странную кучу, которая шевелилась.

— Ой! — вздрогнула Дина.

Куча оказалась человеком в лохмотьях, который медленно распрямился.

— Здравствуйте, не пугайтесь, — пробормотал мужчина, его зубы стучали от холода, — мне сказали, что вы скоро подойдёте.

— Мама, мам, что случилось? — мальчики подбежали к ней.

— Мам, дядя замёрз, давай его согреем чаем! — предложил один из них.

Дина только успела подумать, что ей точно не хватало ещё и заботиться о бомже, но мальчики уже подталкивали мужчину к калитке. Ей ничего не оставалось, как последовать за ними, потому что она хотела воспитать их добрыми и отзывчивыми.

Мужчина остановился и, повернувшись к Дине, заговорил:

— Не подумайте ничего плохого. Честно говоря, я сам толком не понимаю, как это всё вышло. Наверное, какая-то путаница. Савелий Алексеевич был уже в возрасте, мог что-то неправильно указать.

На улице уже стемнело, и Дина почувствовала что-то странное в облике незнакомца. Она взяла у него листок бумаги, но ничего не смогла разглядеть.

— Ладно, пойдём в дом, тут ничего не видно, — сказала она.

Они вошли в дом, и Дина с тревогой взглянула на мужчину. Его лицо пересекал огромный шрам, такой глубокий, что он затронул и глаз, и рот.

Дина посмотрела на листок — это было завещание. В нём Савелий Алексеевич оставлял дом этому человеку.

Она уронила бумагу:

— Как такое возможно? У него ведь никого не было...

Мужчина спокойно ответил:

— Не пугайтесь, я всё объясню.

Дина покачала головой:

— Подождите, давайте сначала поужинаем, а потом послушаю ваши рассказы. Кстати, баня с обеда топлена, если хотите, а вещи у деда какие-то остались.

— Спасибо, обязательно воспользуюсь, — ответил мужчина.

Как только он ушёл, Дина быстро позвонила Свете. Через пять минут Света уже была у неё.

— Какой ещё наследник? Где завещание? — недоумевала она.

Дина протянула ей листок:

— Вот, копия, и составлено всё правильно. А он что говорит?

Через полчаса они все сидели в комнате. Мужчина не удивился появлению Светы:

— Ну что ж, пора всё объяснить. Меня зовут Дмитрий. Раньше я был обычным человеком, но после аварии моя жизнь разделилась на "до" и "после". Сначала я не обращал внимания на то, как выгляжу, но потом меня попросили уйти с работы — сказали, что пугаю клиентов. Жена тоже ушла. Люди шарахались от меня, и я решил уйти в лес, но и там не вышло. Вернулся домой, а жена уже с другим мужчиной. Переосмыслив жизнь, я устроился санитаром в дом престарелых, где старики не обращают внимания на внешность. Там я и познакомился с Савелием Алексеевичем. Мы с ним подружились, хотя я и не знал, что у него есть дом. Перед смертью он составил это завещание. Я не хотел сюда приезжать, потому что считал, что не заслуживаю этого. Но дом престарелых расформировали, и я снова оказался на улице, мне негде жить. Приехал сюда и нашёл вас. Простите, я завтра уйду. Или даже сегодня.

Дина ответила:

— Куда вы пойдёте? Это нам надо уходить, дом ведь ваш. Мы сюда поселились, потому что наш сгорел. По сути, мы должны просить прощения.

Света встала:

— Так, ясно, что ничего не понятно. Дин, приюти его на пару дней, пока я что-нибудь не придумаю.

— Да, только это он нас приютит, — усмехнулась Дина.

— Ой, всё запуталось. Ну ладно, как-то уживайтесь пока, а я что-нибудь решу.

Прошло две недели, и Света так ничего и не нашла в деревне. Все дома были заняты. За это время Дмитрий починил печку, которая раньше дымила, наколол дрова, поправил пол в бане и провёл свет на улице. Теперь дети могли кататься с горки даже вечером — с горки, которую построил Дмитрий.

В этот момент Дина наблюдала, как они втроём чертят что-то на полу.

— Даже боюсь спросить, что вы там задумали, — с улыбкой произнесла она.

Они хором ответили:

— Каток!

Через два дня каток был готов, и к вечеру у них в огороде собралась вся деревенская детвора. Дина нашла старую гирлянду на чердаке, Дмитрий её починил и повесил на дереве. Теперь каток выглядел сказочно.

— А мужик-то вроде ничего, не то что местные, — улыбнулась Света, глядя, как Дмитрий учит девочку правильно скользить на льду.

Что было удивительным, так это то, что ни один из детей совершенно не обращал внимания на его шрам.

— А что с местными не так? — с иронией спросила Света, посмотрев на Дину.

— Некоторых на такого променять не жалко, — усмехнулась она. — Ты заметила, что твой постоялец не такой и страшный, как на первый взгляд?

— Да, заметила, — спокойно ответила Дина.

На самом деле она постоянно думала о Диме. В её мыслях он был настолько ясно нарисован, что казалось, она могла бы воспроизвести каждую деталь его лица без единой ошибки.

Жильё для него нашлось лишь спустя месяц. В тот вечер они с мальчишками лепили пельмени — все были перемазаны мукой и тестом.

— Решайте сами, кто пойдёт туда жить, — заявила Света, смотря на всех серьёзным взглядом.

В комнате воцарилась тишина. Никто больше не улыбался. Мальчишки вдруг заплакали в один голос:

— Дим, не уходи! Оставайся с нами!

Дмитрий посмотрел сначала на мальчиков, затем на Дину, которая тоже выглядела так, будто вот-вот расплачется. И, глубоко вздохнув, он произнёс:

— Понимаю, что сейчас скажу что-то, может быть, глупое, но не могу не сказать. За то время, что я провёл здесь с вами, я научился по-настоящему жить. Раньше, даже до этого шрама, я не знал, что такое жизнь. Дина, может быть, ты выйдешь за меня? Не хотел бы я теперь без вас...

Не успел он закончить, как Дина обняла его за шею, а мальчишки закричали от радости и начали прыгать вокруг. Света, махнув рукой и с улыбкой пробормотав:

— Ну, наконец-то, сами бы никогда не додумались, как дети малые, — развернулась и вышла, оставив их наедине в этот счастливый момент.

Конец.

👍Ставьте лайк и подписывайтесь на канал с рассказами. ✅