В век технологий, которые с каждым днём становятся всё разнообразнее, образование старается не отставать. С первого ноября должен начать свою работу чат-бот "Помощник Рособрнадзора". Об этом и поговорим.
Как это часто и бывает, перед презентацией в массы нужно было опробовать инструмент. Это право было предоставлено педагогам из Пензенской и Владимирской областей. Как они его протестировали неизвестно, но если его внедряют, значит всё отлично.
"С 1 ноября чат-бот "Помощник Рособрнадзора" должен заработать для учителей из всех регионов России".
Чат-бот для поддержки учителей "Помощник Рособрнадзора" был создан для борьбы с избыточной бюрократической нагрузкой. А с этим борьба идёт уже не первый год. Вот, например, одна из статей:
Чат-бот был создан для того, чтобы учителя могли быстро получить ответы на вопросы по различным аспектам профессиональной деятельности. Вопросы эти связаны исключительно с тем, что выходит за рамки должностных обязанностей: участие в мероприятиях, дополнительные отчёты, документы и прочее. Но главное, о чём говорят создатели, это возможность чат-бота принимать обращения по любым случаям неправомерных действий в отношении учителей. Причём, как анонимно, так и с указанием своих данных. Обращения будут автоматически уходить в соответствующие органы власти, где их обязаны будут рассмотреть в течение 30-ти календарных дней, что является стандартным сроком.
"В случае если региональный орган не урегулирует ситуацию в установленный срок, Рособрнадзор совместно с Генеральной прокуратурой возьмут ее под свой контроль".
Скажу честно, очень необычная задумка на фоне того, что обычно все изменения происходят только на словах, но никак не реализуются. По крайней мере, посмотреть, как этот механизм будет работать, нужно. Я думаю, новостей, связанных с сервисом, будет много.
По опыту работы в прошлой школе, помню огромное количество жалоб, которые отправлялись в адрес директора, управляющего совета, заместителей директора, завхоза. Предположу, что с появлением данного бота, обращений станет ещё больше. Это не значит, что во всех школах такое будет. Есть места, где решают вопросы разговорами. Но там, где привыкли жаловаться, ещё один способ будет встречен с интересом. С другой стороны, единый сервис, благодаря которому не нужно искать точный адресат для письма, потому что бот сам его отправит куда следует, может упростить жизнь и учителям и органам власти. Потому что часто жалобы пишут всем: от мэра до президента.
На мой взгляд, появление такой возможности может быть важным шагом к тому, чтобы обратить больше внимания на проблемы. В то время, как везде развиваются чат-боты, идти в ногу со временем правильно. Но главное, конечно, это эффективность. А об этом мы узнаем не так скоро.
Как вы относитесь к появлению такого сервиса? Поможет ли он учителям или просто увеличит количество жалоб? Пишите в комментариях, подписывайтесь.
Мой telegram: