Найти в Дзене
Факты про артефакты

Золотая филигрань: браслет Наполеона III и расцвет арт-деко начала 20 века

Наполеон III, последний монарх, проживавший в замке Фонтенбло, решил провести некоторые работы и усовершенствования в стиле того времени. Он создал Императорский театр в 1857 году, Китайский императорский салон и музей (1863), Рабочий кабинет и лаковый салон. В 1861 году он решил принять в бальном зале замка посольство Сиама от короля Рамы IV Монгкута, чтобы укрепить дипломатические связи с этим королевством. Наполеон III преподнес королю подарки, а тот в ответ прислал ему несколько роскошных сувениров. Императрица захотела выставить эти драгоценные подарки в апартаментах цариц-матерей во время торжественного открытия Китайского музея (14 июня 1863 года). Выставка "Сиам", проходившая в Фонтенбло - посольстве с 28 июня 1861 года, включала в себя сто работ, составленных из подарков, предоставленных посольством Рамы IV Монгкута. Одним из подарков был золотой браслет выполненный в технике филиграни, материал золото. Филигранные украшения уже давно пользуются популярностью: найденные образ
Оглавление

Наполеон III, последний монарх, проживавший в замке Фонтенбло, решил провести некоторые работы и усовершенствования в стиле того времени. Он создал Императорский театр в 1857 году, Китайский императорский салон и музей (1863), Рабочий кабинет и лаковый салон.

Торжественная аудиенция перед послами Сиама Его Величеством Наполеоном III в Фонтенбло, 29 июня
Торжественная аудиенция перед послами Сиама Его Величеством Наполеоном III в Фонтенбло, 29 июня

В 1861 году он решил принять в бальном зале замка посольство Сиама от короля Рамы IV Монгкута, чтобы укрепить дипломатические связи с этим королевством. Наполеон III преподнес королю подарки, а тот в ответ прислал ему несколько роскошных сувениров. Императрица захотела выставить эти драгоценные подарки в апартаментах цариц-матерей во время торжественного открытия Китайского музея (14 июня 1863 года).

-2

Выставка "Сиам", проходившая в Фонтенбло - посольстве с 28 июня 1861 года, включала в себя сто работ, составленных из подарков, предоставленных посольством Рамы IV Монгкута.

Одним из подарков был золотой браслет выполненный в технике филиграни, материал золото.

Происхождение филиграни

Филигранные украшения уже давно пользуются популярностью: найденные образцы в Южной Азии датируются несколькими тысячами лет, а золотая филигрань процветает в эпоху Фатимидов в Египте. Первоначально филигрань изготавливалась из тонких нитей драгоценных металлов, которые ювелиры вручную обрабатывали в замысловатые узоры.

-3

Этот процесс занимал много времени и требовал опытного мастера. Это делало филигранные украшения очень дорогими. С ростом индустриализации в конце 19 и начале 20 веков производство филигранных украшений стало быстрее и дешевле, чем когда-либо. В 1920-х годах филигранные украшения использовались для демонстрации. 1920-е годы были временем богатства, вопиющая демонстрация богатства была не только обычным явлением, но и поощрялась обществом.

-4

Фабрика филигранных ювелирных изделий

В начале двадцатого века многие филигранные изделия изготавливались с помощью штампов. Автоматизация позволяла штамповать сложные конструкции из цельных листов металла. Это сократило время и опыт, необходимые для создания поразительных филигранных украшений. Штампованные филигранные украшения отличаются от изделий ручной работы тем, что края открытых пространств более острые.

-5

Они расположены ближе к 90 градусам углов, в отличие от закругленных краев филиграни ручной работы. Автоматизация создания филиграни привела к тому, что было создано огромное количество филигранных ювелирных изделий. Этот рост производства также был отчасти обусловлен началом движения ар-деко. Геометрические узоры филиграни отражали абстрактную геометрию популярного дизайна в стиле ар-деко, подобного тому, который можно увидеть в здании Chrysler.

-6

Почему золото?

Самым распространенным металлом, используемым для создания филигранных украшений в 1920-х годах, было белое золото 18 карат. Он был достаточно мягким, чтобы штамповать его замысловатыми узорами, но достаточно прочным, чтобы удерживать тонкие узоры. Кроме того, цвет белого золота дополнял бриллианты, которые часто добавляли в украшения. Филигрань была распространена во всем, от колец до браслетов и ожерелий. Филигранные изделия сохраняют свою ценность не только из-за очаровательной эстетической привлекательности, но и из-за продолжающегося увлечения дизайном в стиле ар-деко и роста цен на золото.

-7

Подборка здесь

Артефакт дня | Факты про артефакты | Дзен