Квадроберы — молодежная субкультура (дети и подростки), ее представители надевают маски и хвосты, передвигаются на четвереньках, имитируя движения животных. Распространение квадробики вызвало большую дискуссию в нашей стране, и об этом мы поговорим чуть позже.
Субкультура, тренд или спорт — что такое квадробика, однозначно ответить нельзя. Общественное мнение на этот счет расходится: одни считают квадробику безобидным хобби, другие уверены, что это потенциально опасное явление.
Изначально квадробика (“квадро”, то есть “четыре”, плюс “аэробика”) — вид спорта был создан японским спортсменом, атлетом Кэнъити Ито. Он очень быстро бегал, но был внешне некрасив, и многие дразнили его за сходство с обезьяной.
В итоге японский атлет разработал собственную методику бега на четырех конечностях, а его результаты вошли в Книгу рекордов Гиннесса.
В Россию это увлечение пришло в 2024 году. Уже продается специальный корм для квадроберов, распространены маски, хвосты, уши, поводки и прочие аксессуары.
Итак, квадробика, как своеобразный вид гимнастики, позволяет развить и тело, и мозг. Но есть другая сторона. Проблемы начинаются тогда, когда это увлечение переходит допустимые границы: ребенок перенимает агрессивные формы активности животного, что может приводить не только к физическим травмам его самого и окружающих, но и травмировать еще неокрепшую детскую/подростковую психику. Есть случаи, когда дети в масках кусали прохожих.
Важно: взрослые должны отслеживать грань, за которой ребенок уже не играет, а “становится” животным, чтобы вовремя возвращать его в реальность.
Сегодня много говорят об опасности квадробинга, вплоть до запрета этого движения и юридической ответственности за участие в нем.
Но, прямые запреты редко эффективны. А в среде детей и подростком могут даже усилить интерес к подобным субкультурам. На мой взгляд, вместо безоговорочных запретов важно сосредоточиться на причинах, по которым дети погружаются в эти роли, и предложить им психологическую поддержку.
Например: ребенок может чувствовать нехватку внимания и тактильного контакта. Став "милым животным", он почти гарантированно получит ее (причем неважно - от родителей, или других участников движения).
Т.о. эта нехватка может быть устранена.
Для некоторых детей- эта "игра" может стать вариантов выражения накопившегося гнева, который запрещено выражать дома. Однако, если проявление агрессии чревато травматизацией окружающих - это уже похоже на организацию подростковых опг.
Открытый диалог с родителями, педагогами и психологами поможет детям понять, что фантазии — это часть личностного роста, но они не должны замещать ею свою реальную жизнь.
Важно понимать: какие именно потребности удовлетворяет ребенок благодаря своему увлечению квадробингом? Пока мы не поймем мотивы увлечения этой субкультурой и не предложим более конструктивные формы реализации этих мотивов — мы все время будем получать новые субкультуры, возможно еще более деструктивные, чем квадробика.
Родители, педагоги и психологи могут помочь детям развивать здоровые способы адаптации к реальности и строить полноценные социальные отношения.
С уважением, ваш психолог Жанна Фетисова
Бережная психологическая поддержка. Пишите: jannyfet@mail.ru