Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Ботан (окончание)

Оглавление

За окном было пасмурно и серо. Перильца на балконе были укрыты тонким слоем первого инея, который под лучами заходящего солнца медленно превращался в звонкие капли. Они падали прямо в таз с водой, рассыпаясь мельчайшими брызгами. Эльвира Алексеевна, зябко поежилась. Но продолжала любоваться закатом, анализируя последние воспоминания, на которых только что остановилась.

Женщина с полуулыбкой смотрела вглубь комнаты. Там сидел ее сын. Любимый Пашка, ужасно талантливый, которому она, родная мать, чуть не испортила жизнь и карьеру. Не надо было вмешиваться в его жизнь и творчество. Не надо было лишать его радости авторства. Не надо было унижать, без конца строить под себя. Ведь он так стал похож на своего, который сложил когда-то руки...

*****

Странно, как Павка мог унаследовать все самое хорошее от неродного отца? Да нет, не странно, а хорошо, что не стал похожим на Артура. Может, и ничего, что он такой же, как Коля, добрый увалень, спасший ей когда-то жизнь и потом снова появившийся на горизонте.

Тогда Джекки, найдя ее на трамвайной остановке, их соединил. Эльвира уже ногу занесла, чтобы ступить на ступеньку, но когда ее кто-то сзади слегка подтолкнул, оглянулась. Пока оглядывалась, двери закрылись, и трамвай укатил, унося далеко, возможно, другой план насчет нее, неспокойной девчонки, все еще ищущей себя. Пока Эля приходила в себя, к ней уже подходил Николай.

- Ну, вот, я же говорил, что еще свидимся, - смущенно улыбался ее спаситель. – Не знаю, как вы, а я рад несказанно этой встрече…

Эльвира не стала расспрашивать, как он ее нашел. А только заворожено смотрела на парня. Она же мечтала об этой встрече. Молодой человек взял ее под руку, и повлек куда-то туда, навстречу новой жизни. Они потом долго говорили, вспоминая недалекое прошлое. Когда дошли до Элиного дома, услышали ойканье.

- Ой, кого я вижу! – Регина Юрьевна, кутаясь в шаль, бежала к воротам. Обняв внучкиного спутника, старушка завела его в дом. Потом, после воспоминаний, было застолье. А потом, через месяц, была свадьба, на которой было не так уж и много гостей. Все свои, в том числе и братья Тихоновичи. А после торжеств молодые уехали к жениху.

Но Эле быстро надоела размеренная семейная жизнь. Она снова стала искать себя. И таки стала учительницей, классно играющей на скрипке. но дома старалась бывать все реже. А однажды, лет через десять, уйдя со школой на каникулы, и вообще пропала. Ее все искали. Но зацепок не было ни одной. Пока она сама не объявилась.

- Мы разводимся, я больше тебя не люблю, - заявила она мужу, который не мог прийти в себя от того, что пропажа нашлась. – Бабушки уже нет. Поеду к ней жить. Она мне дом оставила…

*****

- Ты нашла другого? – дрогнувшим голосом спросил Николай. – Что ж, держать не стану. Но помни, если что – всегда приму.

Эльвира ждала чего угодно, только не вот этого равнодушия. Она ожидала услышать истерики, но их не последовало. Ее так это задело, что она даже на мгновение раздумала уезжать. Но муж ушел к себе, потом принес кольцо обручальное. Заявив, что дает Эле свободу, ушел из дома. И тоже пропал.

- Господи, что же я натворила… Ведь с этого все и началось… - всхлипнула Эльвира Алексеевна, отпрянув от края балкона, откуда холодные капли вдруг капнули на ее босые ноги.

Она вспомнила, как смалодушествовала, пойдя на поводу у чувств. Ведь, сбежав тогда из дома, поехала в бабушкин дом, где, открывая дверь, встретила Артура. А тот, увидев ее, встрепенулся весь, и побежал навстречу. Он ничего не мог с собой поделать. Даже несмотря на то, что сейчас его спину буквально буравил взгляд Матери и Софии.

От воспоминаний о том, что было потом, Эльвира Алексеевна, сжалась в комок. Стыд охватил ее, угрызения совести. Ведь она изменой перечеркнула свой брак. Но тогда она рассчитывала, что Артур уйдет, как и она, из семьи, и они будут вместе. Но тот и не подумал поступить так. Ночами, когда все засыпали, он крался к своей Эльвире.

- Я же говорила, что она уличная девка… Она свою семью разбила, и теперь за Артурчика взялась. Софочка на седьмом месяце беременности, люди добрые, что же это делается! – кричала Амели, маша руками, у соседского дома. – Тебе это аукнется, шалава!

Все это Эльвира слышала через открытую форточку, и надеялась, что Артур сейчас пойдет к матери и не позволит так оскорблять свою любимую. Но Артур, как и когда-то в подобный момент, отвернулся, натягивая на себя рубашку и штаны. А через пару минут уже шел в сторону своего дома, даже не сказав ни слова Амели, которая продолжала разоряться.

*****

Вернувшись к мужу, Эльвира долго ходила тихо, как тень. Послушно делала все, что надо было по дому. Николай простил ее сразу. А когда она сказала, что ждет ребенка, и вовсе стал носить на руках. Из роддома забирал, как королеву. А она, делая вид, что счастлива, выдавливала из себя улыбку.

Потом начались бессонные ночи, нервные срывы. Эльвира снова куда-то уезжала, бросая сына на мужа, и возвращалась. А тот, терпеливо снося эти выходки, продолжал надеяться на то, что она образумится. И однажды так случилось. Правда, прежней Эли он больше не увидел. Она проснулась только один раз, когда к ним в квартиру позвонили.

На пороге стояла молодая женщина, которая, увидев Николая, бросилась к нему обниматься. Как тот ни отталкивал ее, она словно прилипла к нему. Эльвиру это возмутило до глубины души, и она, взяв за рукав гостью, вытолкала ее в подъезд и хлопнула дверью перед носом.

- Это – кто? – спросила она вызывающе. – Значит, пока я искала себя, ты тут искал мне замену? Ну, хорошо, тогда и я тебе скажу. Пашка не твой сын. Можешь идти к своей любовнице. Не держу.

Николай только грустно улыбнулся на слова жены. Ведь он давно подозревал, что сын – не его родной. Но так и не смог бросить ни жену, ни ребенка. Растил Павла, как своего, хотя мог бы давно уйти к этой женщине, с которой их однажды свела судьба. Однажды он все же не выдержал и ушел. Но сына проведывал, давал деньги, дарил подарки…

- Мама, ты чего тут, замерзнешь же… - услышала Эльвира Алексеевна голос сына. – Знаешь, я давно хотел тебе сказать, какая ты у меня хорошая, как я тебя люблю. Но я люблю и папу. Прости меня. Может это тебя расстроит, но я позвал его к нам. Жить. Навсегда. Ему одному так очень плохо.

Тут раздался звонок. А через пару секунд в квартиру с чемоданом в одной руке и стопкой книг в другой вваливался Николай. Бросившись обнимать сына, он краем глаза следил за женой. Ожидал, что та будет кричать, злиться. Но, на удивление, Эльвира спокойно отреагировала на него и пошла накрывать на стол.

*****

- Ну что ж, ботаны вы мои дорогие, я, конечно, предполагала, что когда-то такое произойдет. Поэтому не дождетесь от меня истерик. Вернулся? Так тому и быть, - тихо проговорила Эльвира Алексеевна, не ожидая от себя таких слов. Ведь она по-прежнему не видела в муже настоящего мужчину.

Она залпом осушила бокал, поставила его на стол и, выйдя из-за стола, пошла к сыну. Остановившись рядом, постояла какое-то время, а потом заговорила. Извинялась долго и со слезами на глазах, потому что искреннее было ее покаяние. Пообещав, что не станет больше мешать Пашке, извинилась и перед мужем. А тот, как будто ничего и не было, только молча обнял ее и сына…