Картинка из свободных источников. ГАЗ-ТК с безоткатным орудием калибра 76,2 мм. Оригинальный ГАЗ-ТК представлял собой вездеход 6х4, на который можно было устанавливать безоткатные противотанковые орудия, такие как показанное здесь. Шасси использовалось для бронеавтомобиля с таким же названием ГАЗ-ТК.
В середине 1930-х годов Д-8, Д-12 и ФАИ были стандартными лёгкими бронеавтомобилями, использовавшимися Красной армией для разведки и связи. Однако к 1935 году лёгкое шасси ГАЗ-А 4х2, на котором базировались эти машины, стало серьёзно перегружаться, что приводило к тому, что бронеавтомобили неизменно застревали при движении по бездорожью. В это время на ГАЗе и Выксунском заводе велись проектные работы по созданию нового лёгкого бронеавтомобиля на шасси ГАЗ-М1, который впоследствии стал БА-20, но инженеры-конструкторы НАТИ и заводов-производителей считали проблему распределения веса на лёгком шасси 4х2 актуальной.
Поэтому несколько конструкторских бюро разработали шасси 6x4 в попытке повысить мобильность, и эти шасси в некоторых случаях также использовались в качестве основы для новых конструкций бронеавтомобилей. Одним из таких автомобилей был ГАЗ-ТК 6x4. Разработанный в ОКБ ГАЗ, ГАЗТК представлял собой, по сути, удлинённый ГАЗ-А с двумя задними ведущими мостами и грузовой площадкой, которая предназначалась для размещения вооружения. ГАЗ-ТК выпускался в небольших количествах и испытывался в качестве специализированной истребительно-противотанковой машины, на которую устанавливались ДРК-4 и другие безоткатные противотанковые орудия, разработанные инженером Курчевским. На шасси ГАЗ-ТК Коломенский завод, недалеко от Рязани в Московской области, был разработан и построен бронеавтомобиль, получивший такое же обозначение, как и ГАЗ-ТК. Бронеавтомобиль ГАЗ-ТК, разработанный в 1935 году, имел удлинённый и модифицированный корпус и башню ФАИ и сохранил ту же конфигурацию вооружения, что и ФАИ. Удлинённый корпус обеспечивал дополнительное пространство в боевом отделении и позволял установить в задней части корпуса тяжёлый радиопередатчик/приёмник 71-TK-l, для которого вокруг корпуса была установлена рамочная антенна. При толщине брони 6 мм боевой вес ГАЗ-ТК составлял 2620 кг, что было не слишком много для 40-сильного (30 кВт) двигателя ГАЗ, обеспечивающего хорошее соотношение мощности и веса — 15,3 л. с. (11,4 кВт) на тонну. Во время испытаний была достигнута скорость 63 км/ч. ГАЗ-ТК сохранил односпицевые колёса ГАЗ-А. Полевые испытания показали, что концепция 6x4 обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и проходимость по пересечённой местности, чем FAI, даже несмотря на то, что были сохранены тонкие шины. Запасные колёса были установлены на коротких осях по бокам моторного отсека и свободно вращались, чтобы обеспечить преодоление препятствий. Третье запасное колесо было установлено в задней части автомобиля. Бронеавтомобиль ГАЗ-ТК был надёжным транспортным средством, но наличие нового шасси ГАЗ-ААА 6x4 означало, что лёгкое шасси ГАЗ-ТК, которое всё ещё не подходило для установки кузова бронеавтомобиля, можно было заменить более тяжёлым шасси ГАЗ-ААА конструкции В. А. Грачёва. Поэтому бронеавтомобиль ГАЗ-ТК не был запущен в серийное производство. Он не обладал какими-либо значительными преимуществами в вооружении или броне по сравнению с более компактной серией БА, основанной на начинавшемся в то время производстве ГАЗMl, в то время как шасси ГАЗ-AAA уже использовалось на тяжелых бронеавтомобилях серии БА.
Поддержите канал-поставьте лайк.