—Но я не знаю чем могла бы заняться, - разводила руками Маргарита, не получившая никакого образования. Артём настаивал на том, что удел женщины забота о мужчине. Это все, вполне достаточно. Говорить здесь не о чем.
Глава 2
Начало
В тот день Артём неожиданно позвонил около часа дня и твердо пообещал освободиться пораньше.
—Я зарезервировал столик в "Быке" на Страстном. Приезжай к семи вечера, отметим твой день, - небрежно приказал он.
Маргарита так обрадовалась брошенной кости, что едва не засмеялась от переполнившего её восторга, тем более, что рыдать порядком надоело. Артём уже несколько лет не приглашал её куда бы то ни было, до встречи оставалось всего несколько часов, нужно срочно привести себя в порядок. Маргарита засуетилась, кинулась было в ванну, потом передумала и схватилась за телефон, чтобы связаться с косметологом Машей, к которой ходила много лет.
—Машенька, привет! Да, спасибо, спасибо! Послушай, ты не могла бы меня принять? Через час? Отлично!
Отключившись, счастливая Маргарита поспешила в душ.
Основная проблема заключалась в том, что она нигде не работала. Дни были похожи один на другой как однояйцевые близнецы. Убрав в квартире и приготовив ужин, Маргарита отправлялась либо в фитнес центр, либо на встречу с подругами, никаких других дел у нее не было и мыслей о том, чем она могла бы заняться, не было тоже. Во сколько вернётся Артём, она никогда не знала наверняка. Если первые пять-шесть лет он торопился в ее объятия, то по прошествии семи, восьми лет и далее, случалось не приходил вовсе. Маргарита жила как растение, все ее существование сводилось к ожиданию. Ожиданию чего? Наверное чуда. Наивная надеялась, что однажды все вернётся, страсть, интерес, тепло и близость.
—Так не бывает! Не бы-ва-ет! Займись собой, учись, работай, развивайся! - раздраженно говорила Светлана, знавшая Маргариту со времен начальной школы. Их мамы тесно дружили задолго до рождения дочерей. Девочки росли как сестры, не смотря на то, что общее у них напрочь отсутствовало.
Инфантильность и откровенная ограниченность Маргариты буквально выводили из себя целеустремленную, упорную, настойчивую Светлану.
—Ты растворилась в своём Артёме, так нельзя! - кипятилась Света.
—Но я не знаю чем могла бы заняться, - разводила руками Маргарита, не получившая никакого образования. Артём настаивал на том, что удел женщины забота о мужчине. Это все, вполне достаточно. Говорить здесь не о чем.
—В школе ты неплохо рисовала, разве нет? - напомнила Света.
—Ты предлагаешь мне пойти в художественную школу? - засомневалась Маргарита.
Света закатила глаза, поражаясь глупости, неприспособленности подруги.
—Ты могла бы заняться дизайном, разрабатывать эскизы одежды или иллюстрировать книжки, а может быть отдать предпочтение рекламе. Только начни, понимание придёт.
Маргарита кивала, соглашалась, но воз не двигался, намертво застрял в земле.
Годы шли, Светлана добилась успеха, возглавила отдел логистики в одной из самых крупных международных компаний по грузоперевозкам, вышла замуж, родила троих сыновей, развелась и вскоре снова вышла замуж. Маргарита не видела и не слышала ничего, вся ее жизнь без остатка принадлежала "дяде Артёму ", как называла его Светлана.
Муж и подруга друг друга на дух не выносили. Услужливая, мягкотелая Маргарита, старалась сделать так, чтобы они не пересекались в одном пространстве даже на минуту, поскольку иначе могло вспыхнуть жаркое, разрушительное пламя.
Светлана все время пыталась расшевелить Маргариту, с упоением рассказывала ей о том, как здорово быть независимой, самой принимать решения, быть с мужем если не на равных, но во всяком случае иметь право голоса.
Маргарита молча внимала, в нужных местах послушно кивала, но этим и ограничивалась.
—Ритка, ты превратилась в вещь, - прямо заявила Светлана, после того как по настоятельной рекомендации Артёма, подруга сделала себе новую, непропорционально огромную грудь.
—Зачем ты так говоришь? Это неправда! - расстроилась Маргарита.
—А ты сама не понимаешь? - приподняла брови Света.
Маргарита не понимала и через пару лет явилась на очередную встречу с такими губами, как будто подверглась атаке пчёл .
—Боже мой, что это?! - ужаснулась Светлана.
—Артём считает, что у женщины должны быть пухлые губы, - ответила Маргарита, —Тебе не нравится?! Это сейчас очень модно и, по-моему, совсем неплохо.
Светлана ничего не ответила, поскольку смысла в этом не видела, но про себя подумала, что у Артёма отвратительный вкус, а что касается чувства к жене, то это что угодно, но однозначно не любовь.
—Неужели ты не понимаешь, что с твоей помощью Артём просто тешит собственное эго? Унижая тебя, он самоутверждается, - не удержалась Светлана однажды, после того как Артём запретил Маргарите идти с ней на премьеру в театр Наций, куда та пригласила ее задолго до действа.
—Разве он меня унижает?! - искренне не поняла Маргарита.
—Я купила билеты месяц назад, - пояснила Света, —И он не возражал, но когда до спектакля остался всего лишь день, он вдруг передумал. Что это, если не демонстрация власти? Не унижение, нет?
Маргарита беспомощно засопела, но не нашла что ответить.
Таких случаев было много, Артём явно получал удовольствие, лишая жену возможности иметь хоть что-то свое.
Вычитав в одном из многочисленных женских блогов о том, что даже на свидание с мужем нужно опаздывать хотя бы минут на пятнадцать, Маргарита явилась в "Бык" на двадцать минут позже назначенного времени. Артёма, однако, не наблюдалось.
"На работе появились неотложные дела ", - подумала Маргарита и заказала бутылку Pinot Grigio.
Потягивая холодное вино, Маргарита читала любимых блогеров, мечтала о сумке из новой коллекции и ежеминутно смотрела на часы.
Артём появился минут через сорок, когда бутылка уже опустела, а пьяная и голодная Маргарита находилась на грани истерики.
Надежда Ровицкая