Найти тему
1520. Все о путешествиях

Суд: трамвай попал в ДТП в Петербурге из-за неисправных тормозов, но виноват водитель

Оглавление

На этой неделе в Петербурге суд вынес приговор по резонансному делу о ДТП с участием нового трамвая «Довлатов» возле станции метро «Приморская». Водитель был признан виновным, однако в материалах дела указывалось на неисправность тормозной системы, которую водитель не проверил.

Водитель трамвая Сергей Борщевский
Водитель трамвая Сергей Борщевский

ДТП произошло в апреле. Трамвай «Довлатов» производства «Уралтрансмаша» на полном ходу наехал на пешеходов. Это было лишь одно из череды происшествий, поэтому вина водителя вызывала большие вопросы.

Тем не менее суд приговорил его к двум годам условного лишения свободы с испытательным сроком на тот же срок и запретил управлять транспортными средствами в течение полутора лет.

История происшествия

Из решения суда следует, что 12 апреля водитель трамвая Сергей Борщевский выехал на линию для проведения технической обкатки трамвая модели «71-421Р-01». Трамвай принадлежал компании «Горэлектротранс», и проверка перед выходом на маршрут была частью стандартной процедуры.

-2

Однако, как следует из решения суда, Борщевский не проверил состояние тормозной системы перед выездом, что сыграло решающую роль в трагедии, случившейся несколько часов спустя.

В тот день погодные условия в Петербурге были хорошими: ясная погода, сухие трамвайные пути и отличная видимость. Внешние факторы, такие как дождь или плохое освещение, не могли повлиять на управление трамваем.

Причины аварии

Как было установлено в ходе следствия, проблема заключалась в неисправности тормозной системы. Основная неисправность касалась отсутствия связи контроллера с системой управления тормозами. При переводе контроллера в аварийное положение не происходило необходимого соединения, что делало аварийное торможение невозможным. Борщевский не проверил эту систему перед выездом, хотя по правилам обязан был это сделать.

-3

Во время следования по маршруту Борщевский набрал скорость около 63,5 км/ч, что превышало допустимое ограничение. Это стало еще одним фактором, усугубившим ситуацию. Когда водитель увидел пешеходов, он попытался применить экстренное торможение, но тормоза не сработали из-за вышеуказанной неисправности.

Ошибки водителя

Кроме того, что Борщевский не проверил состояние тормозов перед выездом, он совершил еще одну ошибку: вместо того чтобы оставить контроллер в тормозном положении, он переключал его между ходовым и тормозным режимами. Это увеличило тормозной путь трамвая. Кроме того, он не воспользовался кнопкой аварийного тормоза, которая могла бы помочь остановить транспортное средство быстрее.

Все это привело к тому, что трамвай выехал на пешеходный переход на пересечении улиц Наличной и Новосмоленской набережной, где в этот момент пешеходы пересекали пути на зеленый сигнал светофора.

Последствия аварии

В результате аварии одна из пешеходов, В., получила тяжкие телесные повреждения и была госпитализирована. Несмотря на усилия врачей, она скончалась в больнице спустя несколько дней, 16 апреля. Другие пострадавшие, Ч. и Ч1., также получили травмы, но их жизни ничего не угрожало.

Судебное разбирательство

На суде Борщевский полностью признал свою вину и выразил глубокое раскаяние. Он признался, что после ДТП находился в тяжёлом эмоциональном состоянии в течение нескольких месяцев. Также он отметил, что у него есть большая семья — жена, четверо детей и внучка. Водитель попросил суд назначить наказание, не связанное с лишением свободы, сославшись на то, что ранее не привлекался к административной ответственности.

Прокурор, представлявший обвинение, настаивал на трёх годах лишения свободы, однако защита водителя просила о более мягком наказании. Суд, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, включая раскаяние водителя и его семейное положение, решил назначить наказание в виде двух лет условного лишения свободы с испытательным сроком два года. Также Борщевскому запретили управлять транспортными средствами на полтора года.

Решение суда, хотя и вызывает разные мнения, стало компромиссным. Будет ли наказан производитель и эксплуатант трамвая — пока неизвестно.