Найти тему
нетмонет

Веселые и успешные: секреты эпатажного брендинга СИДР Групп

Оглавление

Сидр — это не про яблочное пиво, как вы могли подумать. Это Сервис И Другие Радости, крупный барный холдинг с одними из самых нестандартных проектов на рынке. Среди них: нашумевшая «Моя пьяная бабушка летит в Сингарпур», футуристичный «Do Not Disturb», скрытый от глаз бар-бункер «Кот Шрёдингера», бар с самым большим количеством шотов в оригинальной подаче «Neon Monkey»,  и другие.

Как не бояться необычных барных концепций и зарабатывать на них — сегодня расскажем вместе с Василисой Волковой, совладелицей холдинга.

Используйте весь опыт, который у вас есть

— Василиса, ты же 10 лет работала в банке. Какие ещё пьяные бабушки*?

*(Моя пьяная бабушка летит в Сингапур — азиатский бар СИДР Групп)

— Банковские сотрудники — это, ребят, главные оторвы. А вообще, вот совет: используйте опыт компаний из противоположных сфер.

Что имела в виду Василиса? Если смотреть исключительно на опыт смежных игроков на рынке (на рестораны), легко попасть в ловушку старых идей. Не стесняйтесь подглядывать за маркетингом из полярных сфер — от банков до игр. Так вы найдёте новые подходы.

Из банковской сферы в ресторанный бизнес я принесла структуру. У нас все по полочкам — это работает. Но случайно прихватить “не то” тоже можно. Например, бюрократия, которая отлично помогала мне в банке, в ресторане только мешала. Главное, вовремя отследить нерабочую идею и отказаться от неё.

Ищите единомышленников

Поддержка — страшная сила.

Ресторатор способен свернуть горы и всю индустрию, находясь рядом с людьми, которые верят даже в самые необычные идеи. А людей можно выбирать.

В команду я набираю единомышленников. Честных и гибких. Людей, любящих других людей — считаю, это в нашем деле ключевое. Возможно, поэтому В СИДР Групп почти нет текучки. У нас ребята работают по 7-8 лет, и мы, как семья.

Креативьте для снижения издержек

Мы думали-думали и придумали конкурс на коктейль. Каждые 6 месяцев наши бармены сами придумывают недорогой и креативный рецепт. Однажды мы даже использовали дестиллят шаурмы. Лучшему — полгода менторства от Андрея Корнилова, нашего бренд-бармена. Это круто развивает каждого из сотрудников и помогает бизнесу.

Средний фудкост* по всем барам С.И.Д.Р. Групп — 16%.

*Фудкост показывает, какой процент стоимости блюда потратили на продуктовую составляющую.

Готовьтесь к странной обратной связи

На креативные концепции — креативная обратная связь.

“Не все гости поняли задумку бара Кот Шрёдингера, например. Мы получали отзывы в стиле: странный какой-то бар, нет окон, темно, серо.

Это урок для нас: даже если кажется, что концепция лежит на поверхности и всем должно быть понятно, почему в баре Кот Шрёдингера стены в шпаклёвке, то это не так.

Мы правда сидим и разбираем все отзывы. И не жалеем время, чтобы каждому гостю дать больше вводных. Это наша ответственность”.

Бар — это отражение его создателей

Всё, к чему вы прикасаетесь, будь то распорядок дня в ресторане, подбор команды или дизайн интерьера, будет отражать вас. И это прекрасно.

Помните, что почва для создания нового мира (читай: заведения) — это ваша жизнь. Совместные приколы с друзьями, смешные слова, которые вы когда-то придумали; опыт с прошлой работы и любимые фильмы — всё может быть основой для того, что вы принесете в работу.

Как владелец бизнеса, я люблю погружаться даже в мелочи, искать что-то для интерьера. А муж (мы совладельцы) обожает фэнтези типа Звёздных воинов, и поэтому у нас такие необычные названия. Космохомяк lab — его идея.

Изучите свой бэкграунд и на его основе создайте что-то действительно уникальное — вот главный секрет.