Резиденция у семьи Лизы была просто роскошной — скорее загородный коттедж с ухоженным садом, чем простая летняя дача. Дом словно дышал уютом, как будто каждая деталь была тщательно подобрана и гармонично вписана в окружающий пейзаж. Мягкие кресла, плетеные качели под огромным дубом, аккуратные дорожки, по которым так приятно прогуливаться босиком. Лиза получила в наследство от родителей это место, и видно было, что хозяйка действительно приложила огромные усилия, чтобы держать “фамильное наследие” в надлежащем виде. Само торжество должно было состояться на следующий день, но еще несколькими месяцами ранее вся семья пришла к выводу, что было бы хорошей идеей собраться молодежи днем ранее, чтобы не только помочь Лизе организовать праздник для родителей, но и посидеть самим (старики должны были приехать на следующий день).
Игорь с Викой приехали заранее, устроились — пока гостей не было, можно было расслабиться и насладиться тишиной. Можно было, но у Вики на это время были другие планы. Она, уловив удобный момент, когда в доме почти никого не было, проскользнула на кухню, где была Лиза.
— Викуль, помоги, пожалуйста, отнести закуски. А то у меня прям рук не хватает, эти проглоттиды сметут тут все, так чувствую… К тому моменту, как остальные подтянуться, боюсь, придется второй заход на кухню делать, — Лиза, увидев ее, ничуть не смутилась. Напротив, — обрадовалась, так как нуждалась в помощи.
— Конечно, куда нести? — немного растерявшись спросила Вика.
— А на веранду. Они там как раз рядом гриль подготавливают. Близко будет, сейчас только вынесем, слетятся сразу, как саранча. Даже звать не придется, вот увидишь, — Лиза обладала как-то притягательной силой находить общий язык с каждым, и в ее присутствие даже самый скованный и скромный гость, чувствовал себя открыто и спокойно.
Они вышли с тарелками на веранду, вынесли все необходимое, и после последней ходки Лиза заговорчески махнула рукой в сторону кухни со словами:
— Чай будешь? Мне такой классный пуер привезла подруга, ммм… Идем, пускай эти оболтусы сами тут огонь добывают. Мы свое дело сделали: вожаки накормлены, у детей тихий час, можно и нам отдохнуть.
Они прошли обратно в кухню. Лиза с какой-то неимоверной легкостью проворно подхватила чашки, выгребла цукаты и печенья с верхнего шкафчика над кухонной плитой и нагрузила всю эту композицию во главе с заварником на металлический с ажурными ручками поднос.
— Пошли на задний двор, похвастаюсь тебе заодно свой бегонией, хорошо прижилась садовая в этом году.
Лиза вышла вперед и, вывела их на узкую, заросшую по обе стороны кустами какого-то заморского происхождения, но при этом ухоженную дорожку. Спустя метров 20 этого лабиринта, они вышли на красивую со свежестриженым газоном полянку прямо в центре цветущего сада. По левой стороне этого сказочного места виднелась беседка с круглым столиком на тонкой ножке, парой кресел и скамьей-качелями. Лиза была по профессии ландшафтным архитектором, так что все это произведение искусства с замысловатыми переходами и даже небольшим мини-прудом для золотых рыбок, было ее рук делом. Она расположила на столе поднос, разложила угощения, налила чай в фарфоровые филижанки, после чего угромоздилась в одном из кресел. Вика тихонько села напротив, все еще пытаясь отмахнуть от себя навязчивую аналогию окружающей ее картины с Алисы в Стране Чудес.
— Обожаю весну, — Лиза потянулась в кресле словно мартовский кот. Она не чувствовала напряжения в разговоре. А если и чувствовала, то умело это скрывала. Особых тем для разговора с молодой-зеленой Викой у нее не было, но она толеравала жену Игоря и старалась для нее быть милой и гостеприимной.
— Угу, — промычала в ответ та, — только тут, наверное, не только в весне дело, я так думаю.
Лиза вопросительно посмотрела на нее, не понимая, к чему она пробует привести разговор.
— Я имею ввиду, что здесь у вас так все хорошо устроено. Здесь просто приятно находиться даже, и, думаю, не только весной, — пояснила Вика.
Лиза рассмеялась, но по-доброму:
— Это ты к тому, что не место красит человека, а человек место, правильно понимаю?
— Ну, я бы так не смогла за всем этим следить… — начала Вика.
— Так я и не слежу, — с ироничной улыбкой ответила Лиза, — я же ландшафтник. Это моя стихия, мне это в радость. А работаю я не в саду, а в семье, при том не одна, у меня соратник есть: муж называется, — Лиза снова засмеялась.
— А как это получается? — на полном серьезе задала ей вопрос Вика.
В этот момент ей показалось, что на лице Лизы промелькнуло легкое волнение, но она быстро его скрыла, вмиг натянув свою обычную дружелюбную улыбку. Отставив в сторону чашку с кофе, она повернулась к той и посмотрела на нее с легким удивлением:
— Получается что?
— Счастливой быть в браке, — отпарла Вика.
Лиза не выдержала и залилась звонким смехом:
— Какая ж ты еще зеленая, Викуль.
— Лиз, — начала Вика, присаживаясь рядом, будто собиралась поделиться чем-то важным, — слушай, расскажи, как ты все это делаешь? По-родственному, — она улыбнулась, хотя в ее глазах скользнула нотка зависти, — ну серьезно, я хочу такую же счастливую семью, как у тебя! Ты же все это как-то поддерживаешь. Делишься секретами?
Лиза на мгновение задумалась. Ее взгляд блуждал по саду, словно она искала правильные слова среди цветущих кустов. Счастливая семья? О, Вика даже не представляла, какой труд скрывается за этим словосочетанием. Но Лиза не собиралась разрушать иллюзии. Она мягко улыбнулась и произнесла в слух:
— Секреты? — Лиза слегка прищурилась, посмотрела на собеседницу с хитрым прищуром, — знаешь, это, пожалуй, больше, чем секреты, Викуля. Это совместная работа...
Лиза отложила чашку, неспешно повернулась к Вике и прищурилась, как будто собиралась сказать что-то важное, но не нагнетая при этом обстановку.
— А вообще, — она вновь окинула блуждающим взглядом цветущий сад, который расстилался перед ними, словно картина Пикассо, — какие тут секреты? Хочешь, дам пару рецептов фирменных пирогов или расскажу, как розы эти сажать, чтобы прижились, а не дохли уже через неделю после посадки? — она кивнула в сторону пышных кустов роз, гордо возвышающихся вдоль дорожки, — но а так, какой тут рецепт счастья? Увы, но его просто не существует.
Вика молча смотрела на нее, не сводя напряженного взгляда. Она явно ожидала большего. Ну конечно, Лиза — воплощение успешности: шикарный дом, идеальный муж, двое детей — мечта, а не жизнь. И вдруг «нет рецепта». Как это так? Наверняка лукавит. Она слегка нахмурилась, не понимая, что Лиза имеет в виду.
— Но как же.., — Вика замялась, перебирая в голове, что еще можно спросить, как бы не показаться слишком прямолинейной, — ты же как-то это поддерживаешь? Все это... ну… — она попыталась обернуть мысль в наиболее понятную форму, — семейное счастье. Вот. Игорь, кстати, всегда говорит, что вы с Костей — идеальная пара. Как у вас это получается?
Лиза вздохнула, поправила выбившуюся прядь и откинулась на спинку кресла.
— Все куда проще, чем кажется, — она слегка поморщилась, как будто не любила говорить на такие темы, но раз уж вопрос был задан, то надо объяснять, — главное — быть вместе. Понимаешь, о чем я? Вот помнишь, как там у алтаря в клятве было? И в горе и в радости… — она процитировала с легкой иронией в голосе, но без тени издевательства, — а если серьезно, нужно не просто рядом жить, а действительно проводить время вместе, быть на одной волне. Вот и весь секрет.
Вика явно не ожидала такой банальности. Быть вместе? Серьезно? Это все? Она вспыхнула в недоумении, чувствуя себя еще более потерянной среди этих идеально сложившихся семейных праздников. Ведь она всегда чувствовала себя здесь чужой, будто это не ее мир, а она только гостья, заглянувшая на огонек.
— Ну, вместе, понятно.., — Вика вздохнула, пытаясь выдавить из себя улыбку из приличия, чтобы не казаться невежливой, — но это же не все. Это как… — она замолчала, не зная, как продолжить.
— В смысле, не все? — Лиза подняла брови, слегка усмехнувшись, — Викуль, брак намного проще, чем мы себе представляем, просто договариваться обо всем нужно сразу и на берегу, а в остальном искать точки соприкосновения. Все. Это и есть основа. Проводить время вместе, даже если это что-то простое, вроде ужина или прогулки. Не держать друг друга на расстоянии. Ты просто попробуй: выключите телефоны, сходите куда-нибудь вдвоем. Многие браки сыпятся в первые пару лет совместной жизни из-за рутины: люди забывают зачем сходились вообще.
Вика кивала, но внутри все кипело. Ей всегда было тяжело на этих семейных праздниках Белокачановых. Она и сейчас чувствовала себя не в своей тарелке — как будто ее и не должно быть тут, среди родственных посиделок, где все друг друга знают, понимают с полуслова, а она — просто жена Игоря, сидящая в тени всей этой «идиллии». И какой бы Лиза не была милой и приятной женщиной, она была одной из них, и Вика понимала, что ей сложно найти подсказки там, где она чувствует себя чужой.
— Может быть… — протянула она, скрывая свои сомнения, — просто я не знаю, с чего начать. Игорь, он... не особо любит такие штуки. Вместе-то, конечно, но у него же работа, дела... как вообще все это совместить? Ужин романтический? Так у меня, простите, руки не с того места растут. Самой себе стыдно признаться, но хозяйка с меня ужасная.
Лиза сделала вид, что у нее вот-вот вырастут крылья терпения, но ее взгляд, на мгновение ставший отстраненным, выдал все. Вика сидела напротив, снова теребя браслет на запястье. После слов Лизы про то, что нет никаких «рецептов счастья», ее настроение упало еще больше. Она чувствовала себя так, будто ее не просто игнорируют, а как будто она вторглась в чужую игру с заранее известными правилами, только ей никто их не объяснил.
— Так а разве это главное? — перебила ее Лиза, — он ведь не за пироги с тортами тебя полюбил. Это не про дела. Это про тебя и него, — Лиза поднялась, собираясь уходить, так как до них донесся голос ее мужа, который ее искал, но на прощание добавила, — если оно внутри не «горит», никакие дела не оправдание.
— Ну так а что например? — Вика получить объяснение, понимая, что времени не так много и Лизу сейчас рассекретят дети, муж, гости, обязательно заберут ее, а она, Вика, так и останеться с нерешенными вопросами в голове.
— Викусь, ну, серьезно, — Лиза вдруг улыбнулась, широко и чуть насмешливо, будто прочла ее мысли, — это тебе не «тайное зелье», не магия. Просто... будь с Игорем. Проводите больше времени вдвоем, говорите, гуляйте. Вон на речку что ли сходите пока здесь... Это все банально, но, честное слово, помогает.
«Банально» — не то слово, которое Вика хотела услышать. В голове было столько вопросов, а ответы казались такими же нелепыми, как и «поймите друг друга по цвету носков». Но Лиза, конечно, права. Она всегда права. С легкой насмешкой и тем самым тоном, который делает ее такой невыносимо идеальной. И вот ты снова чувствуешь себя пятилеткой, не справившейся в загадке о том, сколько яблок осталось на дубе: ответ на поверхности, но в упор его не видишь. Именно так она чувствовала себя после разговора с Лизой.
— Ну ладно, — буркнула она, стараясь казаться веселее, чем на самом деле, — спасибо за кулинарную мудрость. Пойду мужа на речку затащу. Все равно он, наверное, сейчас сидит, как тот пень.
Лиза рассмеялась, заправляя выбившуюся прядь.
— Это ты правильно придумала! Он-то что, будет только рад. Как раз и проветрится, — сказала она и, чуть понизив голос, добавила с лукавой улыбкой, — а с пнем, это ты погорячилась, твоему до такого звания еще далеко.
Со стороны дома вновь послышались, как кто-то голосит и зовет Лизу.
— Ладно, красота, я бегу, наверное, гости уже потихоньку подтягиваются, раз мой Костя так распаниковался, — с этими словами она подхватила тот самый поднос и высылая позывной вперед себя “Да иду я уже! Не кричи!”, упорхала к дому.
Допив кофе, Вика встала, собравшись на поиски Игоря. Найти его было несложно — громкий мужской смех раздавался откуда-то из-за стола, где уже собрались его родственники. Игорь, как и всегда на семейных торжествах, был душой компании, увлеченно пересказывал какую-то древнюю семейную историю про «как дядя Гриша потерял паспорт и нашел его через три года в бардачке» — все, конечно, хохотали, как будто слышат это впервые.
Вика не сразу решилась к нему подойти, она знала, что он не любит, когда его отвлекают. В воздухе витали смех, перебиваемые голоса, звучали знакомые фамилии, и Вика чувствовала себя здесь чужой, даже несмотря на то, что это были родные ее мужа. Игорь, с легкой улыбкой на лице, облокотившись на спинку стула, казался полностью поглощенным разговором с двоюродным дядей и каким-то козином. Он смеялся вместе с ними, бросая то и дело реплики, которые заставляли компанию разрываться от хохота.
Она постояла в стороне, немного помявшись, чувствуя себя не в своей тарелке, как всегда на этих праздниках. Наконец, собравшись с мыслями, подошла ближе и осторожно положила руку на его плечо. Он обернулся, положил свою руку на ее и продолжил увлекательную беседу.
— Игорь, — тихо, стараясь не перебить поток разговора, — может пойдем на речку? Покатаемся на лодке. Лиза разрешила, сказала, что Костя не против будет, если возьмем.
Он слегка повернул голову, но в его взгляде читалось замешательство. В этом моменте он явно был погружен в семейное веселье и переключаться на что-то другое явно не хотел.
— Вик, ну ты нашла тоже время. Давай не сейчас, — отмахнулся он, не грубо, но явно с уклонением, как будто просил дать ему еще немного времени на то, чтобы дослушать и договаривать самому, — давай потом? Разговор интересный.
Она чуть сжала губы, уже готовая отступить, как вдруг в ее голове всплыло то, что Лиза сказала раньше — про эти «потом». Сколько раз это «потом» превращалось в «никогда»?
— Да какой потом? — мягко, но настойчиво продолжила она, стараясь не задеть его перед родственниками, и так чтобы их никто не слышал, — речка под носом, потом поздно будет. Ты же обещал еще в прошлый раз, так и не поплыли.
Игорь взглянул на нее с легкой усталостью, но, заметив ее решимость, все-таки сдался. Он улыбнулся, но с каким-то добродушным сожалением.
— Ладно, — вздохнул он, извиняясь перед собеседниками, — пойдем. Только дай мне пять минут, договорились?
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.