Найти тему
Школа Вокала.

Главным компонентом постановки голоса является формирование звука в ротоглоточной резонаторной системе.

Как формируется звук при пении в голосовом аппарате?

Процесс пения задействует диафрагму, связки, гортань, глотку, рот, язык, мягкое нёбо. 

  • Сначала певец делает вдох. Воздух поднимается из лёгких к горлу, где прикреплены голосовые связки.
  • От потока воздуха они начинают колебаться: смыкаться и размыкаться сотни раз в секунду и создают вибрацию в горле. 
  • Затем певец направляет рождённую звуковую волну в резонаторы -в нос, рот, чувствует вибрации в глотке, груди, лице.
  • Резонирующую волну звука он оформляет в гласные и согласные буквы языком и губами, с помощью дикции и артикуляции и выпускает его вперёд.

Если положение звука в ротоглоточной полости правиль­ное, т. е. в резонаторной системе созданы наиболее благопри­ятные условия для работающей гортани, то тогда дыхания хва­тает, голос звучит, певцу удобно и легко петь.

Поэтому главным компонентом постановки голоса является формирование звука в ротоглоточной резонаторной системе.

Оба резонатора-грудной и головной-работают в равной мере на всем диапазоне голоса.

Надо ротоглоточному резонатору придать такую форму, чтобы были обеспечены акустические условия для лучшего выявления тембра, чтобы в звуке, выхо­дящем из рупора-рта, были ясно выражены обе певческие форманты, форманты поющихся гласных звуков и те обертоны, ко­торые являются ценными для голоса данного певца.

При чрезмерном использовании грудного резонанса, полу­чается тяжелый, напряженный звук, имеющий, казалось бы, достаточную силу и громкость, но не летящий, не звучащий. Гласные звуки обычно бывают искажены. Чтобы держать этот звук, нужно значительное усиление дыхания. Такой звук мы называем позиционно низким. Интонация может быть чистой, но имеет тенденцию понижаться.

Напротив, отсутствие грудного резонанса делает звук безопорным, бесцветным, бестембровым и слабым, хотя он и оказывается высоко сформированным. Ин­тонация может быть чистой, но чаще бывает тенденция в сторону повышения.

При наличии головного и грудного резонансов звук обладает необходимыми качествами певческого звука и считается художе­ственно-полноценным.

Каждый певец имеет неповторимый голосовой аппарат, по-своему ощущает место формирования звука и сам формирует звук физиологически для чего приспосабливается в голосовом аппарате воспроизводить звуки разной окраски, громкости и плотности и т.д.

Можно сказать, что при постановке голоса певец и приспосабливается это делать в своем голосовом аппарате.

Решающий фактор-как быстро вы поймете, как приспособиться для красивого звукоизвлечения, которое понравится и вам, и слушателям. Это самая трудная работа, которую выполняет ученик на занятиях по вокалу.

Каким образом это происходит?

Так, высокая певческая форманта (обертоны с частотой в области 2500—3000 кол/сек), обеспечивающая яркость и красоч­ность звука, т. е. наиболее ценные качества тембра, родится в самой гортани.

Поэтому, путем длительной и систематической выработки хорошей координации звука и дыхания, навыка формировать звук в высокой позиции, вырабатывается высокая певческая форманта в звуке голоса.

Низкая певческая форманта (обертоны с частотой в области 500 кол/сек), придающая голосу полноту, объемность, округлость 1 звучания, образуется в нижней части глотки.

Здесь используется прием зевка, способствующий пению с широко открытой глоткой. Это ведет к округлению звука, т. е. способствует образованию низкой певческой форманты.

Что вы приспосабливаетесь делать?

Вы приспосабливаетесь в ротоглоточном резонаторе менять положение языка, поднимать или опускать мягкое небо, отодвигать заднюю стенку глотки, опускать корень языка, двигать губами и т. д.

Все это меняет качество звука постепенно и он приобретает красивое звучание.

Это про то, что не все и сразу. У всех на это уходит своё количество времени.

Это мелкие мышцы и их работу надо уловить, чтобы управлять ими.
То вы начали держать квадратные мышцы, то мягкое небо стали удерживать, то свободна стала нижняя челюсть, то мышцы верхней челюсти заработали вверх, то язык стал мельче колебаться и т.д.

Это куча мелких мышц, которые работают при формировании звуков на разных буквах. Но при говорении вы не готовите их и говорите не задумываясь, а при пении так не получится. Надо сначала все мышцы подготовить и только потом давать звук, чтобы он получился качественным, а не как попало.

Каждое занятие звук на чуточку становится качественнее.

Научится петь слова-это приспособиться формировать разные звуки в разных словах на разной высоте мелодии в одном месте, да еще и связывать все звуки между собой.

Поэтому самому до всего этого дойти на практике непросто.

Приходите на занятия и это будет гораздо легче и быстрее.

ЗАПИСЬ НА УРОКИ ВОКАЛА
в сообщениях сообщества "Школа вокала"
https://vk.com/club42295654

Педагог по вокалу Ирина Державцева.
Педагог по вокалу Ирина Державцева.

Пение
3339 интересуются