Пишите психологам отзывы хорошие или плохие (хотя, хорошие, конечно, приятнее). В групповой работе есть такой элемент – шеринг (обратная связь). Это когда участники тренинга или терапевтической группы по очереди рассказывают о своих проблемах и ожиданиях (в начале группы) и о впечатлениях от упражнений, техник, психотерапевтической работы (в конце группы).
Шеринг – весьма важный процесс. Во-первых, он позволяет человеку озвучить и, тем самым, присвоить тот опыт, который он получил в ходе тренинга или группы. Во-вторых, задать вопрос, выразить мнение о происходящем. А, в-третьих (что самое важное в нашем контексте), шеринг позволяет другим участникам услышать, что у других людей могут быть такие же проблемы, такие же чувства, такие же переживания, такие же боли и печали, что и у них самих. Это позволяет начать чувствовать себя неодиноким (неуникальным) в своей проблеме или задаче. И, как следствие, может постепенно "растворять" убеждения – "такая проблема есть только у меня", "ни у кого такого больше нет", "никто меня не поймёт", "мне нельзя помочь" ,"Я один на один с этим" и т.п. – раз смогли помочь этому человеку (у этого человека что-то изменилось), то есть возможность помочь и мне (у меня тоже может измениться).
Так что, если представить, что индивидуальная работа с психологом это своего рода "группа для одного человека", то формой шеринга (обратной связи) может стать ваш отзыв о такой работе. Тем самым вы можете помочь кому-то (пусть и опосредованно) почувствовать в себе силы и обнаружить возможности к выходу из непростой жизненной ситуации.
И да, по поводу "плохих" отзывов. В них тоже может быть заложено очень много пользы. Если вы хотите написать такой отзыв, настоятельно рекомендую сначала обсудить его с тем психологом, про которого вы хотите написать (как это не парадоксально). Иногда, после этого начитается совершенно замечательная совместная работа. Ну, уж если и "обсуждение" не задастся, пишите своё мнение честно и открыто с указанием следующих параметров: "Мой запрос был ...", психолог ответил "..." или "психолог предложил...", "мы с психологом делали это... и ничего не вышло.." и т.д. Отзывы, в которых клиент пишет "мне этот психолог не помог", не совсем могут считаться отзывами, т.к. не понятны ни запрос клиента и ни уровень профессионализма в ответе и действиях психолога.
Пример. Клиент - "Сделайте что-нибудь, чтобы всё что Я собирал 25 лет и теперь мне от этого тяжело, растворилось за одну консультацию". Психолог - "Предлагаю Вам заняться длительной психотерапией, Вам нужно будет регулярно ходить, работать, размышлять, записывать, вспоминать, рефлексировать, исследовать...". Клиент "Ну, Вы что в самом деле, мне некогда!"... Клиентский отзыв "Мне этот специалист не помог, слабый".
Пишите отзывы, разные - кому-то они могут помочь принять решение двигаться, кому-то сэкономить время и деньги, а у психолога появится возможность порадоваться за Вас или задуматься о качестве своих услуг.