Идет серьезная борьба за духовное здоровье. В Госдуме выступали представительные законодатели и сказали: «Да, в первом чтении мы приняли запрет о пропаганде чайлдфри в прессе, рекламе и т.д. Эту проблему победим». Но хотят взять шире и запретить всю деструктивную информацию. Не было объяснений, что подразумевается под деструктивной информацией, но некоторые занервничали – не запретят ли всё.
Сергей Михеев: Да, всё запретить и ничего не делать – это тоже мечта чиновников.
Эти два пункта вытекают один из другого (смеется).
Сергей Михеев: Можно сказать: «Критика чиновников – это деструктивная информация, поэтому закройте рот и не мешайте нам спокойно жить» (смеется). Насчет всей деструктивной информации: требуются пояснения.
Так заявила вице-спикер Анна Кузнецова, сославшись на указ Путина №809: Госдума готовит запрет всей деструктивной информации.
Сергей Михеев: Деструктивной в каком смысле? Допустим, произошло что-то, что нам не нравится или что может испортить настроение. Это деструктивная информация или нет?
Да, конечно.
Сергей Михеев: Тогда мы с Вами быстро превратимся в передачу «Спокойной ночи, малыши» - это единственная передача, где нет деструктивной информации. Слава Богу, она до сих пор выходит – недавно праздновала какой-то юбилей. И то не факт: Филя и Степашка могут взять и порвать какую-нибудь книгу или потерять ботинок. Мне кажется, эта информация достаточно деструктивная (смеется).
Я так скажу, в том числе вице-спикерам: не надо пугать людей! Сначала сформулируйте конкретно, разъясните, чтобы народ не цеплялся. Под «деструктивную информацию» можно подогнать всё что угодно. Но я надеюсь, что здравый смысл нашим законодателям не откажет.