Задачи семинара:
Адаптировать к физическим нагрузкам; повышать общий эмоциональный тонус организма.
Формировать навык ходьбы.
Учить лазанию по ограниченной площади и подлезанию.
Закреплять навык катания мяча в парах.
Развивать равновесие, быстроту, ловкость.
Ознакомить родителей с физическими упражнениями данного возраста.
Воспитывать взаимопонимание детей и родителей.
Инвентарь: дорожки 2 шт. гладкие, с яблочками 1 шт., дуги, гимнастические палки (5 шт.) в конусах выс. 10 см., мячи по количеству пар, петушок, курочка, шапочка котика, котик, куколка.
Дети и родители входят в зал парами под музыку «Хлоп-топ, малыши»; родители красиво и правильно выполняют действия вместе с детьми.
Ходьба по кругу друг за другом.
— цыплятки на солнышке подрастают, крылышки вверх поднимают.
— цыплятки идут крылышками машут (полуприсед руки к плечам).
— ходьба с высоким подниманием колен, как «Петушки».
— цыплятки побежали за курочкой и встали в круг для ОРУ.
Основные движения
Руководитель физвоспитания с помощью шагающей куклы объясняет и показывает движения. Дети выполняют поточно друг за другом; родители страхуют и выполняют вместе.
Дорожка с изображением яблочек красного и желтого цвета ходьба по яблочкам
Перешагивание через гимнастические палки (5 шт.) поднятых на конусах выс. 10 см.
Проползание на четвереньках по гладкой дорожке.
Ходьба по гладкой дорожке, на конце спрыгнуть в обруч.
Проползание под дугами (3 штуки).
Сидя в парах с родителями дети прокатывают мяч друг другу (ноги врозь «воротиками») и через дуги.
Подвижная игра «Цыплята и кот»
Родители стоят в конце зала вместе с детьми.
Воспитатель изображает курицу, которая выходит погулять с цыплятками и говорит слова:
Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка Ко-ко, не ходите далеко. (Приближается к кошке со словами).
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Руководитель физвоспитания изображает кошку, которая сидит на другом конце зала.
— Мяу… (догоняет цыплят).
Дети убегают за курочкой и прячутся за своих родителей. (Повторить игру 3 раза).
Для восстановления и снятия напряжения далее применяется пальчиковая гимнастика для малышей совместно с родителями, где они поглаживают своего ребенка, создавая эмоционально-тактильный контакт.
— Чтоб большими вырастать, нужно кашку всю съедать!
Дети вместе с родителями стоят по кругу и «Варят кашу»:
Кашку варили — показывают большую кастрюлю, вращая в ней рукой.
Ложечкой мешали — водят указательным пальцем по ладошке.
Куколку кормили — кормят ложечкой.
Кошечке давали — из ладошек складывают мисочку для кошечки.
Ладошка — показ ладошек.
Локоток — показ локотков.
Ладошка — показ ладошек.
Локоток — показ локотков.
Будь здорова, крошка! — родители гладят ребенка по грудке и спинке, по головке.
Расти крепеньким сынок! (Больше гладим – меньше плачем!).
Дыхательные упражнения с показом как покушали, поглаживая себя по животику левой и правой рукой по кругу и какими выросли – поднять ручки вверх – вдох, были маленькими – опустить – выдох.
Спокойная ходьба в парах родителей с детьми. На прощание идут и машут рукой.
Выходят из зала под музыку Е. Железновой «Прошел урок».