Найти тему
Ваш дошкольник

Семинар–практикум для родителей «Что умеют малыши?»

Задачи семинара:

Адаптировать к физическим нагрузкам; повышать общий эмоциональный тонус организма.

Формировать навык ходьбы.

Учить лазанию по ограниченной площади и подлезанию.

Закреплять навык катания мяча в парах.

Развивать равновесие, быстроту, ловкость.

Ознакомить родителей с физическими упражнениями данного возраста.

Воспитывать взаимопонимание детей и родителей.

Инвентарь: дорожки 2 шт. гладкие, с яблочками 1 шт., дуги, гимнастические палки (5 шт.) в конусах выс. 10 см., мячи по количеству пар, петушок, курочка, шапочка котика, котик, куколка.

Дети и родители входят в зал парами под музыку «Хлоп-топ, малыши»; родители красиво и правильно выполняют действия вместе с детьми.

Ходьба по кругу друг за другом.

— цыплятки на солнышке подрастают, крылышки вверх поднимают.

— цыплятки идут крылышками машут (полуприсед руки к плечам).

— ходьба с высоким подниманием колен, как «Петушки».

— цыплятки побежали за курочкой и встали в круг для ОРУ.

Основные движения

Руководитель физвоспитания с помощью шагающей куклы объясняет и показывает движения. Дети выполняют поточно друг за другом; родители страхуют и выполняют вместе.

Дорожка с изображением яблочек красного и желтого цвета ходьба по яблочкам

Перешагивание через гимнастические палки (5 шт.) поднятых на конусах выс. 10 см.

Проползание на четвереньках по гладкой дорожке.

Ходьба по гладкой дорожке, на конце спрыгнуть в обруч.

Проползание под дугами (3 штуки).

Сидя в парах с родителями дети прокатывают мяч друг другу (ноги врозь «воротиками») и через дуги.

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Родители стоят в конце зала вместе с детьми.

Воспитатель изображает курицу, которая выходит погулять с цыплятками и говорит слова:

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка Ко-ко, не ходите далеко. (Приближается к кошке со словами).

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Руководитель физвоспитания изображает кошку, которая сидит на другом конце зала.

— Мяу… (догоняет цыплят).

Дети убегают за курочкой и прячутся за своих родителей. (Повторить игру 3 раза).

Для восстановления и снятия напряжения далее применяется пальчиковая гимнастика для малышей совместно с родителями, где они поглаживают своего ребенка, создавая эмоционально-тактильный контакт.

— Чтоб большими вырастать, нужно кашку всю съедать!

Дети вместе с родителями стоят по кругу и «Варят кашу»:

Кашку варили — показывают большую кастрюлю, вращая в ней рукой.

Ложечкой мешали — водят указательным пальцем по ладошке.

Куколку кормили — кормят ложечкой.

Кошечке давали — из ладошек складывают мисочку для кошечки.

Ладошка — показ ладошек.

Локоток — показ локотков.

Ладошка — показ ладошек.

Локоток — показ локотков.

Будь здорова, крошка! — родители гладят ребенка по грудке и спинке, по головке.

Расти крепеньким сынок! (Больше гладим – меньше плачем!).

Дыхательные упражнения с показом как покушали, поглаживая себя по животику левой и правой рукой по кругу и какими выросли – поднять ручки вверх – вдох, были маленькими – опустить – выдох.

Спокойная ходьба в парах родителей с детьми. На прощание идут и машут рукой.

Выходят из зала под музыку Е. Железновой «Прошел урок».