Американская фирма International Harvester ведет свою историю с 1831 года и считается наиболее авторитетным производителем грузовиков, тракторов, сельскохозяйственных машин и прочей коммерческой техники. Вся ее продукция отличалась высоким качеством и надежностью, а состоявший в ее производственной программе с начала 1960-х легкий внедорожник Scout так и вовсе считался эталоном автомобиля повышенной проходимости.
У истоков фирмы International стоял изобретательный и очень деятельный инженер Сайрус МакКормик. Именно он запустил в производство первые в Америке механические жатки и молотилки, которые обрели огромный успех по всей стране. В 1891 году компания McCormik объединилась с фирмой Deering, образовав тем самым крупнейший в стране машиностроительный концерн McCormik-Deering. В 1902 году предприятие получило более благозвучное название International Harvester (IH), под которым вскоре началось производство самых совершенных в стране тракторов и комбайнов.
Автомобильное подразделение IH было открыто в 1907 году. Поначалу оно специализировалось на изготовлении достаточно простых и недорогих 2-цилиндровых тележек грузоподъемностью 300 кг. Вскоре в производственной программе появились более серьезные 3,5-тонные грузовики, а в 1923 году на конвейер поступили тяжелые 5-тонные машины.
Scout
В начале 1960-х фирма International решила расширить свой ассортимент и выпустить легкий, достаточно простой и универсальный автомобиль повышенной проходимости. International Scout 80 представлял собой небольшой автомобиль с 3-дверным универсальным цельнометаллическим кузовом со съемным верхом. В основании машины находилась прочная рама с лонжеронами коробчатого сечения, к которой посредством простых полуэллиптических рессор крепились ведущие мосты фирмы Spicer. В передней ее части находился 4-цилиндровый карбюраторный мотор объемом 2,5 л и мощностью 93 л.с. Этот «чугунный» агрегат, полученный путем «распиливания» грузового двигателя V8, отличался огромным запасом прочности и без проблем употреблял низкосортный бензин. Он был состыкован с 3-ступенчатой коробкой Warner T-90A, крутящий момент от которой передавался на хорошо известную по Willys Jeep и отлично себя зарекомендовавшую 2-ступенчатую «раздатку» Dana 18.
Вообще Scout 80 во многом повторял знаменитый Jeep, но при этом имел более комфортабельный салон с мягкими сиденьями, обитым войлоком полом и простеньким AM радиоприемником Motorolla. Кроме того, машину можно было оснастить весьма полезными опциями: буксировочными крюками, дополнительным баком на 50 л, лебедкой фирмы Ramsey и отопителем (да, в базе он не предлагался). В общем, в виде Скаута, американцы получили неплохой и вполне цивильный автомобиль, пригодный для повседневной эксплуатации.
Помимо всего прочего, успеху Scout 80 поспособствовала низкая цена в 2200 долларов за машину в базовом исполнении. За пять лет компания International выпустила 100 тыс. автомобилей, после чего на производство поступил модернизированный вариант Scout 800. После применения профилированных сидений, новой пластиковой передней панели и штатной системы отопления, Скаут окончательно переродился в привлекательный вездеход для любителей активного времяпрепровождения.
Внедорожники серии Scout мало известны за пределами США, но там их очень ценят и любят как великолепные и очень прочные машины, напоминающие о былом величии автомобильной Америки.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов!
Читайте также: