С самого первого своего появления на автомобильном пространстве России Киа Сид критиковали за дизайн, салон и крохотный клиренс. Почти 20 лет назад Сeed пришелся по душе только настоящим ценителям хэтчбеков. Затем в период до 2010 машина постепенно зарабатывала авторитет и уважение практически у всех, кто ездил на бюджетных «корейцах». Популярность модели резко пошла вверх когда в 2012 появился Сид 2, затем в 2021-22 уже сделали хэтч третьего поколения, который сейчас и возят в Россию через вторые-третьи страны. Бывает, что рестайлинговый Kia Ceed (III) везут из Казахстана, где машины собирают из корейско-китайских машинокомплектов.
Но большинство экспертов рекомендуют все же искать Kia Сeed 2012-2013 года выпуска второго поколения
Это наверно был самый удачный вариант хэтчбека. Корейцы сумели сохранить изначальный замысел конструктора и в то же время серьезно улучшить машину. Последующие поколения Сида стали делать в Китае, со всеми вытекающими последствиями.
Конструктивно Kia Сeed (II) во многом был близок с Hyundai i30, но по отзывам был гораздо популярнее соперника. Платформа осталась от первой генерации машины, но кузов слегка вытянули, увеличили базу и улучшили устойчивость. Несмотря на свой внешний вид Сид-2 был очень прочной машиной, недаром в 2012 г ему присвоили 5 звездочек по Euro NCAP. Размеры кузова 4,3х1,78х1,47 м, правда клиренс всего 140-145 мм. Если сложить задний ряд сидений, то получался багажник на 1,3 м3.
Машина стала очень неплохо продаваться в России и в Европе, при том, что конкурентов у Kia Сeed (II) было много
Начальная цена на хэтчбек уже тогда была от 15 тыс. долл. и выше. Сейчас машину второго поколения можно купить за 800 тыс. руб., и это с пробегом около 100-120 тыс. км. В принципе еще остается не менее 130 тыс. км пробега.
Чем приглянулся Kia Сeed (II)? Прежде всего большим и удобным салоном, отличным интерьером и улучшенным обзором из водительского места. Благодаря сильно наклоненным передним стойкам кузова водитель практически мог видеть перед собой бампер. То есть можно подъехать к бордюру и остановиться буквально в нескольких миллиметрах от препятствия. Движение задним ходом помогали контролировать задние парктроники. Помимо этого в мидл-комплектацию машины входили 6 подушек, системы ESS, BAS, HAC, ESC, датчики дождя. В базовой комплектации покупатели получали кондиционер, дополнительный электрический обогреватель салона. В более дорогих версиях получали климат-контроль, дополнительный подогрев руля и большой экран на приборной панели.
Подвеска у Kia Сeed была отлично приспособленной для быстрой и комфортной езды, но только по городским дорогам
Жестковата, но вполне терпимо. Спереди стоят Мак-Ферсоны, сзади многорычажка со стабилизатором. Сейчас это классический набор хорошей машины.
Многие владельцы отмечают очень легкий старт хэтчбека. Возможностей двигателя хватало, чтобы плавно и без рывков начать движение даже на МКПП. Стандартный двигатель Kia Сeed – это G4FG 1.6 л и 129 л.с. Комплектовался с четырехступенчатой АКПП А6GF1 или пятиступенчатой МКПП. В целом популярность Kia Сeed во многом обязан именно своему мотору. Очень неплохой и надежный агрегат. В свое время считался одним из самых надежных. В более поздних версиях чуть изменили выхлопной коллектор, довольно высоко подняли коробку катализатора и мелкие фрагменты выгорающего катализатора стали попадать внутрь цилиндра. Но это было позже. А у Kia Сeed (II) двигатель пока что не страдал задирами и разрушением компрессионных колец. Расход топлива получался до 8 л по городу и 5 л по трассе.
Кроме мотора на 1,6л в Россию поставлялись Сиды с ДВС на 1,4 л и 100 л.с, но они шли только с механикой. Конструктивно это тот же G4FG, но с уменьшенным ходом поршня. Такие модели были дешевле, но спрос на них был умеренным. Для города все же лучше автомат.
Что касается трансмиссии, то оба варианта коробки довольно живучи и спокойно проходят до 250 тыс. км. Удивительно, но даже АКПП не страдала какими-то особенными болячками, кроме разве что подтеканием масла при перегреве.
Отдельно нужно упомянуть металл кузова. На этой машине днище и так называемый нижний пояс кузова, в том числе зона пескоструя, защищены полноценной двойной оцинковкой, с предварительной электрохимической обработкой. Места сварки и точки навесов дополнительно защищены фосфатированием. Кузов будет ржаветь, если полностью игнорировать антикоррозионную обработку. Многие водители отмечают, что Kia Сeed практически не гниет, нужно только правильные условия хранения. Были случаи, когда машина гаражного хранения в отапливаемом помещении за пять лет не получила ни одного свища или очага коррозии, и это при ежедневной эксплуатации.
Сейчас Kia Сeed второго поколения возможно является одним из самых выгодных решений в категории машин до 1 млн. руб. «Китайцы» аналогичного уровня стоит куда дороже, а ресурс гораздо ниже.