Вправе ли автовладелец присутствовать при проведении гарантийного ремонта автомобиля в производственном помещении?
Права покупателя в случае выявления недостатков в переданном продавцом автомобиле регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей».
Автомобили отнесены к категории технически сложных товаров на основании постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
В силу статьи 18 вышеназванного закона покупатель в случае обнаружения в автомобиле недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на автомобиль этой же марки (модели) в течение пятнадцати дней со дня передачи покупателю такого автомобиля. Покупатель также вправе потребовать замены неисправного автомобиля на автомобиль этой же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении пятнадцатидневного срока требования покупателя о возврате или замене неисправного автомобиля подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружения существенного недостатка;
- нарушения установленных законом сроков устранения недостатков;
- невозможности использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Заказчик во всякое время вправе проверять ход и качество выполнения работ
Статьей 715 Гражданского кодекса установлено, что заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 утверждены Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
Указанные Правила регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей. В частности, установлен порядок приема заказов и оформления договоров, оплаты оказываемых услуг (выполняемых работ), ответственность исполнителя.
Правила предусмотрено, что потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Подробнее о гарантийном ремонте автомобилей читайте Право автовладельца присутствовать при проведении гарантийного ремонта.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2024
Вас также может заинтересовать:
Автосалон отказал в гарантийном ремонте автомобиля – что делать
Гарантийный ремонт автомобиля после истечения гарантийного срока
Какой срок установлен для гарантийного ремонта автомобиля
Неисправный автомобиль: как расторгнуть договор и вернуть деньги?
Увеличение стоимости автомобиля по предварительному договору
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.
#автомобиль #гарантия #договор #законы #ответственность #юридическиеуслуги #юрист #юристы