Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Персона квадробера

Меня давно просили выразить мнение о квадроберах, настрой на данный пост появился только сегодня.

Я не хочу давать личностных оценок данному направлению, а вот поделиться проф мыслями мне интересно.

Ранее я писала об архетипе Персона, название которого Юнг взял из античного театра, где актёры называли персоной прикладываемую к лицу маску. Если посмотреть на квадроберов, то первое что мы увидим это маска животного, с которым они себя идентифицируют. Для чего во все времена люди разных возрастов, а уж тем более дети перевоплощаются в кого-то? Да, да, это было всегда, стоит только вспомнить утренники в школе и в саду, где лисички, волки и прочая живность скачут со взрослыми Бабами-Ягами и Лешими вокруг елки.

Вместе с маской актеры представления перевоплощаются в ту или иную роль и погружаются в сопутствующие ей переживания, которые они затем транслируют зрителям. В обыденной жизни мы в большинстве своем носим социально приемлемые маски, играем выгодные роли, однако в таком случае что-то уходит в Тень. Это что-то, как правило, общественно неодобряемое, пугающее, непонятное и т.п.

Надевая маску на сцене, у человека появляется возможность вместе с играемой ролью прожить Теневые содержания, как бы «прикрываясь» изображаемой Персоной. В этом месте я предлагаю тебе, читатель задуматься: «Какую роль я бы сыграл, если у меня была такая возможность»?

Я лично ни разу не встречала квадроберов и не общалась с ними, поэтому могу лишь фантазировать о том, что именно проживают дети, надевая маску животного.

С древних времен жрицы, шаманы, воины, участники мистерий надевали шкуры и маски животных, мастерили из рогов и перьев пояса и другие атрибуты одежды. В случае воинов части животных были трофеями и олицетворяли силу и доминацию победившего. В других ситуациях, мужчины перед охотой или сражением облачались в одеяния животного для того чтобы идентифицироваться с ним и получить его потенциал: ловкость, мощь, выносливость, скорость и т.д.

В духовном аспекте жрец/шаман для совершения ритуальных действий становился другим созданием: мифическим или реальным животным, получая тем самым его способности.

Обобщая, получается, что вместе с маской животного, человек обретал возможность проживать его состояния и умения. Для чего же современным детям нужна такая Персона?

1. Выразить подавленные чувства, эмоции и желания.

В отличие от человека животные открыто проявляют свои чувства, прямым способом удовлетворяют потребности и настойчиво заявляют о своих желаниях.

Так, например, Вася Петров не мог рассказать о своей симпатии однокласснице Маше Ивановой, а в роли собачки может с ней заигрывать и даже разыгрывать запретные сцены.

2. Детям хочется чувствовать себя кем-то большим: человеком пауком, халком, изящной пантерой или агрессивной собакой. Это достраивает и/или компенсирует проблемы в их нарциссическом Я.

3. Та или иная роль помогает справляться с травматичным и небезопасным.

В детстве я бегала с мечом и кричала «Я Шира или Зена, королева воинов» с угрожающим оскалом на лице. Мне не хватало безопасности и силы, которая помогла бы противостоять агрессии в мою сторону, поэтому я брала образы воительниц, идентифицировалась с ними и искала в этом поддержку. Каким персонажем в детстве были вы в играх? Что вам это давало?

4. Квадроберы это субкультура, такая же как эмо и готы ранее, от того я предполагаю, что часть подростков поддалась этому течению чтобы адаптироваться в молодежных кругах и найти единомышленников.

5. То, как выражают себя квадроберы это проявление бунта, а он в психологическом смысле нужен для того чтобы отсепарироваться и отправиться на поиски своей идентичности.

Думаю, что наверняка есть и другие причины, но я выделила основные на свой взгляд. Интересно узнавать ваше мнение и видение, делитесь им в комментариях 🙌🏻

Автор: Костина Екатерина Петровна
Психолог, Аналитический психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru