А вы заметили, что стало больше новостей о том, что самолеты попадают в турбулентность? Последний громкий случай произошел с большим самолетом Boeing 787-9 Dreamliner, летевшим из Ванкувера в Сингапур. Однако этот случай — всего лишь один в череде похожих ситуаций. Ученые подтверждают: дело в изменившейся атмосфере.
Пассажиры рейса Air Canada из Ванкувера в Сингапур чудом избежали травм. Фотографии последствий инцидента были опубликованы на популярном сайте Reddit. На снимках видны разбросанные по проходам обломки и остатки бортовых обедов, прилипшие к потолку и верхним багажным полкам.
Пользователь Reddit с ником HefetzHashud, который был пассажиром рейса, рассказал, что Boeing 787-9 Dreamliner «попал в сильные воздушные ямы» через два часа после взлета, в результате чего в воздух взлетели не только предметы, но и несколько человек.
Несмотря на хаос, пассажир сообщил, что никто на борту восьмилетнего самолета не пострадал, и рейс продолжил путь в Сингапур по расписанию.
Согласно данным Flight Radar 24, на момент попадания в зону сильной турбулентности рейс AC19 находился над северной частью Тихого океана. Если бы кто-то получил серьезные травмы, у самолета было бы мало вариантов для экстренной посадки.
К счастью, большинство пассажиров были пристегнуты ремнями безопасности.
В ответ на увеличение случаев сильной турбулентности авиационная индустрия переходит от рекомендации пристегиваться во время нахождения на месте к требованию оставаться пристегнутыми даже при выключенных сигналах ремней безопасности.
Куда более интересным вопросом — «по-прежнему ли безопасно летать?» — задается одна из газет, которая сообщила, что 2024 год уже стал «одним из худших для авиаперелетов за всю историю».
Он начался трагически в январе, когда рейс 516 авиакомпании Japan Airlines столкнулся с самолетом береговой охраны De Havilland при посадке в Токио, в результате чего погибли пять человек. Через несколько дней на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines взорвалась панель, «оставив зияющую дыру в салоне» и «заставив перепуганных пассажиров дышать через кислородные маски».
Турбулентность стала серьезной проблемой в 2024 году, когда произошла первая с 1997 года смерть на борту крупного коммерческого авиалайнера. В мае Boeing 777 попал в «одну из самых сильных турбулентных зон, с которыми когда-либо сталкивались пилоты Singapore Airlines», сообщает The Sunday Times.
Один пассажир умер от сердечного приступа, а более 40 получили травмы черепа, мозга, позвоночника или костей.
Все это вызывает у пассажиров беспокойство. В июне аналитическая компания Quantum Metric выяснила, что каждый пятый путешественник в возрасте от 18 до 54 лет теперь при покупке авиабилета проверяет тип самолета, а каждый четвертый планирует в этом году летать реже из-за опасений по поводу безопасности.
Так что же пошло не так? Авиационная отрасль «подвергается атакам с двух фронтов» — «резкое падение» Boeing и «растущая турбулентность», — пишет The Sunday Times.
«Плохо сконструированные самолеты» являются проблемой, и серия катастроф Boeing 737 Max 8 была вызвана «катастрофическим сочетанием экономии на всем, плохой оценкой рисков и преднамеренным отказом информировать авиакомпании, пилотов и регулирующие органы об изменениях в программном обеспечении управления полетом нового самолета, который поступил в эксплуатацию в 2017 году».
Тим Кларк, президент Emirates, крупнейшего в мире международного авиаперевозчика, сказал, что «факт жизни» заключается в том, что «в последние год-два наблюдается рост турбулентности в чистом воздухе». Турбулентность в чистом воздухе — самая опасная, потому что пилоты не могут ее увидеть или предсказать.
В статье для The Irish Times Паула Гахан сказала, что после десяти лет работы бортпроводником у нее «почти не осталось сомнений» в том, что турбулентность «становится все сильнее», и ученые подтверждают это.
Пол Уильямс, профессор атмосферных наук в Университете Рединга, рассказал The Sunday Times, что во всем виновато изменение климата, потому что повышение температуры воздуха влияет на скорость и направление струйных течений.
Исследование Гарвардского университета, проведенное в 2017 году, показало, что вероятность того, что самолет, на котором вы летите, потерпит крушение, составляет 1 к 1,2 миллиона, а вероятность погибнуть в авиакатастрофе — 1 к 11 миллионам. Для сравнения: вероятность погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5000.