Пассажирка крымского поезда ГСЭ пожаловалась в чате компании, что проводник отказался взять у нее лекарство и убрать в холодильник. Таковы правила перевозчика — ГСЭ, в отличие от ФПК, в холодильник ничего не убирает. При этом производитель оснащает новые вагоны большими холодильниками.
«Крик души. Сейчас еду в поезде Симферополь — Санкт-Петербург. Произошла неприятная ситуация. Я инвалид второй группы, еду в Питер на химиотерапию. Езжу так уже седьмой месяц. Приходится возить с собой дорогостоящее и жизненно важное лекарство, его нужно держать в холодильнике», — пишет Ирина.
«Есть термосумка, но ехать долго, и она, к сожалению, не справляется, чтобы сохранять холод длительное время. Сколько езжу — никогда не отказывали положить лекарство в холодильник. Но сегодня, к сожалению, столкнулась с бездушием. Проводник вагона, а также начальник поезда отказали мне в этом. Обидно, когда человек борется за свою жизнь и делает все возможное, чтобы жить...» — продолжает Ирина.
«У них частная компания и свои правила, я все понимаю, но когда речь идет о жизни человека, нужно оставаться людьми. В РЖД прописано, что детское питание и лекарства проводники могут класть в холодильник, но у ГСЭ свои законы! Это на заметку людям, которые возят лекарства. Бумеранг в наше время никто не отменял», — заключила Ирина.
В компании подтвердили правомерность действий поездной бригады.
«Пользоваться холодильником проводника запрещено, на хранение не принимают никакие продукты, лекарства и другие физические предметы», — ответил пассажирке представитель перевозчика.
Часть пассажиров встали на сторону перевозчика.
«Сочувствую вам, но таковы правила, и нарушать их не все готовы», «Вы оскорбляете людей, которые выполняют свои обязанности. У них есть семьи и ответственность. Почему они должны лишаться работы ради вас? Почему вы не позаботились о себе?», — пишут подписчики группы ГСЭ, напоминая, что существуют сумки с хладагентами и боксы для транспортировки лекарств.
Однако другой читатель напоминает, что если проводники шесть раз нарушали правила, то пассажир вправе ожидать, что они нарушат их и в седьмой раз.
«ГСЭ, пассажир написал о проводниках, нарушивших инструкцию как минимум шесть раз. И ни один/ни одна не сказали пассажиру про правила хранения и перевозки его лекарств. Поэтому в седьмую поездку пассажир в недоумении. Так к кому претензии?» — задается вопросом другой пассажир.
Холодильник в серой зоне
Самая популярная на сегодня модель вагона — «2019». Тверской завод, презентуя ее пять лет назад, рассказывал о большом преимуществе новых вагонов в виде холодильников. Именно такие вагоны сегодня активно закупают ФПК и ГСЭ.
Однако правила компании трактуются по-разному.
Согласно действующим нормам ФПК, «от пассажиров разрешено принимать на хранение в служебном холодильнике проводника только детское питание, необходимое для организации питания ребенка в пути следования, и необходимые лекарственные средства для обеспечения безопасности пассажиров» (курсив наш), говорилось в ответе компании на наш запрос.
В ответе уточняется, что, согласно Федеральному закону от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ, статья 14, под детским питанием понимаются продукты на молочной основе, продукты питания, предназначенные для детей до 3-х лет, адаптированные молочные смеси, продукты прикорма и молочные каши.
Все остальное, включая продукты, которыми пассажиры пользуются в поездке, класть в холодильник строго запрещено — по установленным санитарным нормам.
Крымский перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» строже подходит к нормам и запрещает пользоваться холодильником всем пассажирам.
«АО ТК "Гранд Сервис Экспресс", согласно требованиям федерального законодательства, как перевозчик не является и не может являться объектом права, осуществляющим деятельность по хранению лекарственных средств. В перечне услуг, предоставляемых пассажирам, отсутствует возможность хранения лекарственных средств пассажиров в служебных холодильниках», — говорится на сайте перевозчика.