Найти тему
ABW

Тест-драйв гибридного Nissan Sylphy

Оглавление

На рынке засилье китайских автомобилей, а многим покупателям все еще хочется чего-то более понятного, известного и относительно доступного. Таким может оказаться Nissan Sylphy. Но и он родом из Поднебесной. Чего же в нем больше, китайского или японского?

Азиаты не на одно лицо

О времена, о нравы! Даже автомобили именитых европейских или японских марок стали китайскими. «Ниссаны» не исключение: актуальное поколение Sylphy выпускается на заводе Dongfeng Nissan с 2019 года, а гибридная модификация – именно такая у нас на тесте – с 2021-го с рейстайлингом в 2023-м.

-2

Останусь при мнении, что у Nissan никогда не было явного фирменного стиля, который позволяет однозначно идентифицировать принадлежность той или иной модели к этой марке. Вот и в Sylphy распознать бренд можно только по логотипу на решетке радиатора.

-3

Зато смотришь на этот седан с любого ракурса – чистый «японец»: в нем есть что-то неуловимое. Мысли о китайском происхождении даже не возникает. Разница очевидна, как между китайскими и японскими девушками, которых можно перепутать, только если для вас все азиаты на одно лицо.

-4

Единственный китайский нюанс, который не скрывает дилер, – отсутствие оцинковки. Дополнительный антикор лишним явно не будет.

Интерьер Sylphy тоже типично японский: без лишнего пафоса, но просторно, удобно и качественно.

-5

Все первостепенно необходимое управляется клавишами, находится под рукой и доступно вслепую, ну а за управлением второстепенным функционалом – в недра мультимедиасистемы. Только русского языка там не ждите.

Ретрограды оценят не только традиционную эргономику, но и аналоговую приборную панель, на которой тахометр уступил место индикатору расхода энергии.

-7

Посадка за рулем хороша: большой диапазон регулировки руля, удачное взаимное расположение органов управления – и не надо идти на компромиссы в виде излишне согнутых ног или вытянутых рук.

-8

Да и кресло вполне удобное, с подушкой нормальной длины, ненавязчивой боковой поддержкой и комфортным профилем спинки, который можно корректировать благодаря наличию поясничного упора.

-9

Места на втором ряду ни много ни мало – достаточно. И диван спроектирован грамотно. В итоге сидиться комфортно – двое точно останутся довольны. Разве что в нижнем положении водительского кресла места для стоп маловато. Ну и USB-порт типа Type-C почему-то только один.

-10

Паспортный объем багажника составляет 546 литров – немало. Багажный отсек действительно просторный, но организован совершенно без изысков. Просто отделка карпетом, и всё. Очевидных недостатков два: внушительных размеров петли и не откидывающаяся спинка заднего дивана.

-11

Под фальшполом докатка, инструменты и совсем немного свободного места.

-12

Хорошист, но не отличник

Sylphy представляет собой классический последовательный гибрид, которому положены зеленые номера. Благодаря этой схеме достигается и доступная цена, ведь растаможка нулевая.

На бумаге характеристики модели не впечатляют, особенно это касается спецификации 1,2-литрового мотор-генератора, мощность которого составляет всего 72 л.с. Он заряжает батарею совсем маленькой емкости в 1,57 кВт⋅ч, от которой в свою очередь питается размещенный на передней оси электромотор мощностью 100 кВт, или 136 л.с.

-13

Схема подвесок ожидаема: McPherson спереди, сзади полузависимая балка.

Внешнего зарядного порта нет – нечего там подзаряжать. Но ведь гибрид последовательный, значит, ДВС не связан напрямую с колесами. Достаточно ли накопленной энергии в столь маленькой батарее для нормальной работы всей системы?

-14

Однозначно да, ведь управляющая электроника четко отслеживает заряд, пополняя его всеми возможными путями: как за счет запуска ДВС, так и посредством рекуперации. Высадить батарею «в ноль» можно только целенаправленно – в обычных условиях движения у меня этого сделать не получилось, а в экспериментальных целях пришлось бы нарушать ПДД. Но если кому-то удастся «обнулить» заряд – ничего страшного не произойдет: максимальная скорость будет снижена до 150 км/ч, и всё.

-15

Динамика Sylphy не впечатляющая, но типично электрическая: 300 Н⋅м крутящего момент доступны в любой момент. При нажатии на педаль газа автомобиль моментально оживает и охотно набирает скорость. Чуткость этого отклика зависит от выбранного ездового режима, как и интенсивность e-Pedal – так в Nissan называют режим рекуперации. В Comfort при отпускании правой педали машина продолжает двигаться накатом, а в Sport и Eco – ощутимо, но плавно замедляется, восполняя запас электроэнергии. Поначалу это кажется непривычным, но когда привыкаешь снижать скорость, просто отпуская «газ», – проблемы возникают уже в обычном автомобиле с ДВС. Не ровен час, за рулем «бензинки» после Sylphy можно и «паровоз» на ходу собрать.

-16

Какой ездовой режим ни выбери – контроль тяги понятный, машина предсказуемая. В Eco она не становится откровенным овощем, а в Sport не превращается в нервного холерика.

Шасси настроено совершенно не по-китайски. Подвеска с уклоном в комфорт, на асфальте она ощущается мягкой – мелкие неровности сглаживает хорошо, перед «лежачими полицейскими» тоже не пасует. А вот по разбитому проселку «валить», как на Vesta или Logan, не стоит – чревато неприятными ударами.

-17

Управляется Sylphy достойно, обратная связь не идеальная, но информативности рулю хватает, жаловаться не на что – в целом хорошая настройка.

И с какой стороны на этот автомобиль ни посмотри – на отличника не тянет, но во всем оценки «хорошо». Шумоизоляция по меркам класса в норме, с обзорностью порядок, акустика звучит вполне достойно.

-18

Ценообразование и вердикт

Nissan Sylphy – сбалансированный автомобиль, который, несмотря на китайское происхождение, во всем воспринимается японским. Добротный, эргономичный и немного олдскульный, даже ламповый, если можно так выразиться. Молодое поколение наверняка назовет его интерьер морально устаревшим, а вот людям, выросшим на традиционных автомобильных ценностях, он, наоборот, должен понравиться.

А гибридная силовая установка позволит экономить топливо. Паспортный средний расход в зависимости от версии составляет 3,73–4,18 литра на сто километров. В жизни ситуация иная, но при спокойной езде в городе, где гибрид проявляет себя с лучшей стороны, реально получить 5–6 литров на «сотню». На трассе же ДВС работает почти постоянно, поэтому и средний расход будет плюс-минус как у аналогичной машины с бензиновым двигателем.

-19

Стоимость Sylphy в базовой комплектации Comfort составляет 74 900 рублей. В версии Comfort Plus к базовому оснащению добавляются камера заднего вида, дисплей мультимедиасистемы и 5000 рублей к цене.

Средняя версия Elegance стоит 83 900 рублей. В ней появляются светодиодные фары, люк, кожаный салон, электрорегулировка водительского кресла. Elegance Plus дополнена ассистентами в виде адаптивного круиз-контроля, удержания полосы движения и предотвращения столкновения. Ее стоимость составляет 86 900 рублей. Но надо сделать оговорку, что масса других электронных помощников, включая контроль мертвых зон, есть даже в «базе».

Еще на 10 000 дороже стоит топовая модификация Ultra Top. Хотя, судя по прайсу, эти деньги просят за задние парктроники и систему кругового обзора.

Технические характеристики Nissan Sylphy Ultra Top

Редакция выражает благодарность автоцентру «ДрайвМоторс» за предоставленный на тест автомобиль.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются