Как? Давайте выяснять.
Согласно различным исследованиям в среднем от 70 до 90% населения страдают страхом публичных выступлений и глоссофобией.
Здесь мы не будем разбираться почему так происходит. На то много причин, у каждого фобия своя. Поэтому причины разбираем на консультациях с психологом/психотерапевтом. Ко мне на консультацию можно записаться по ссылке под статьей.
А вот что делать с этим страхом, и как самому на это повлиять, сможете узнать прямо сейчас.
Из этой статьи вы сможете забрать себе два супер эффективных инструмента, которые абсолютно точно дадут вам возможность снизить страх перед публичным выступлением, взглянув на этот процесс под другим углом.
Из следующей статьи по публичному выступлению - выжимку лайфхаков для спикера. Поделюсь с вами опытом не только как клинический психолог, но и как действующий бизнес-тренер с 18 летним опытом публичных выступлений.
Предлагаю не ходить далеко да около, а сразу перейти к делу, к первому инструменту. Это задание, которое даст вам возможность снизить негативный эмоциональный фон, который обычно сопровождает страх публичных выступлений.
Если есть возможность записать сейчас ответ на мой вопрос, сделайте это. Не откладывайте в дальний ящик. Вероятность успеха мгновенно повысится ) Если нет такой возможности - не страшно, сделаете позже. Тогда ваша вероятность успеха точно повысится, но позже )
Задание 1.
1. Ответьте письменно на вопрос: какая моя цель, что я хочу достичь во время выступления?
Пишите все варианты, которые приходят в голову, чем больше, тем лучше. Будьте честны с самим собой. Записи только ваши, пишите для себя.
Итак, если вы выполнили упражнение. Что получилось?
- Хочу проявить себя
- Хочу заявить о себе
- Хочу чтобы мое выступление понравилось
- Хочу продать
- Хочу не забыть, о чем рассказываю
О чем эти ответы? О ВАС!
Чаще цель выступления спикера со страхом публичных выступлений: понравиться, получить лайки.
Посмотрите на свои цели. Есть ли там что-то про вашу аудиторию?
Существует 2 вектора на которых фокусируется выступающий:
1. на себе,
2. на аудитории.
Если вы фокусируетесь на себе - вы повышаете уровень своей тревожности. Забудьте о себе!
Вместо этого задайте себе вопрос. Что я хочу дать аудитории? Я хочу что-то получить для себя выступая или дать что-то важное и нужное аудитории?
2. Напишите новый список: что я хочу дать аудитории?
Сместите фокус на участников.
Моя цель:
- Донести полезную информацию так, чтобы каждый смог ею воспользоваться;
- Что бы участники смогли взять полезную информацию и получить удовольствие в процессе моего выступления,
- Чтобы эмоциональный фон участников стал со знаком плюс/спокойным/радостным;
- Чтобы участники получили конкретные инструменты для практического использования сразу после выступления.
- Чтобы клиенты поняли пользу и необходимость этого продукта для них.
Когда вы думаете так, вы освобождаетесь от страха за то, что я не понравлюсь, я не смогу. Вы чувствуете себя свободным потому что сместили фокус с себя на других. Вы не хотите получить, вы хотите это отдать. И каждый участник это считывает. Мы легко считываем при общении про кого думает человек, про себя или про других. Продать свою услугу, впарить товар, получить похвалу, показать как он крут ИЛИ помочь сделать выбор, помочь вникнуть в тему, поделиться полезной информацией. Разница очевидная. При выступлении тоже самое.
Теперь вы концентрируетесь не на страхе не понравится, а на пользе, которую дадите.
Задание 2.
Как вы относитесь к людям, перед которыми будете вещать?
Вы их боитесь? Считаете, что им некогда слушать вас? Как они будут тогда к вам относиться?
Наши мысли влияют на поведение, а поведение на то, что происходит в нашей жизни. Если вы идете с мыслью они все против меня, они будут меня проверять, не сомневайтесь, так и будет. Ваши мысли будут провоцировать вас на защитную реакцию. Вы не сможете постоянно скрывать эту реакцию: ваше лицо, руки, ноги, все части тела будут об этом кричать. Тон голоса, скорость речи меняются в стрессовой ситуации.
А что если думать, что все участники - это ваши друзья. Я запомнила фразу, сказанную 18 лет назад моим коллегой юристом. Она запала мне в голову и полностью изменила восприятие. Он сказал, что их учили в университете всегда исходить из презумпции невиновности. Человек по умолчанию не виновен, если не доказано иное.
Если вы выходите с мыслью, что здесь ваши друзья, то и коммуникация идет на другом уровне.
А теперь Составьте список: за что вы любите эту аудиторию, за что она вам может нравиться.
И того у вас получилось два списка:
1. Что я хочу дать аудитории;
2. За что я ее люблю.
Перечитывайте их до выступления. Это дорога из тревоги в удовольствие!
Телеграм-канал Психолог в голове
Как получить кайф от выступления, а не тахикардию. Часть 2.
Как получить кайф от выступления, а не тахикардию. Часть 3.
Автор: Анастасия Брыкина
Психолог, Клинический
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru