Найти тему
Салонъ ЗБК

Женщины Аведона: портреты силы и хрупкости

Ричард Аведон – имя, которое навсегда вписано в историю модной фотографии. Его портреты – это не просто картинки, а застывшие мгновения, отражающие душу и характер человека, в первую очередь – женщины.

ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона

Аведон видел женщину не как объект желания, но как источник силы и хрупкости. Он не боялся показывать их уязвимость, их внутренний мир, противоречия (отметим, что не боялись и сами модели). В его портретах женщины — не идеальные куклы с глянцевой обложки, а живые люди со своей историей, опытом, настроением.

Аведон никогда не скрывал недостатки своих моделей. Наоборот, он с жадностью их выискивал. Представьте: чтобы получить идеальный портрет богини Монро, фотограф провел с ней многочасовую съемку.

Ричард Аведон, «Мэрилин Монро», 1957, Christie's
Ричард Аведон, «Мэрилин Монро», 1957, Christie's

Только когда актриса, из последних сил державшаяся перед камерой, наконец поддалась усталости — щелк! — Ричард Аведон получил свой идеальный снимок. Он увидел не секс-символ эпохи: обычную женщину, полную противоречий, сомнений и травм.

«Не существует неточности в фотографии. Все фотографии точны. И ни одна из них не является правдой.»
Ричард Аведон

Его портреты, сделанные в 1950-х, потрясли мир моды. Со снимков смотрели на зрителей женщины с сильным характером и независимым взглядом окидывали тех, кто и не осмеливался осуждать.

Аведон показал обществу статную принцессу и будущую светскую львицу Мареллу Аньелли — с удивительно длинной (как бы не сказать, жирафьей) шеей. Одри Хепберн, Лесли Карон и Глория Вандербильт просверливали взглядом со страниц Harper's Bazaar 54-го года в рубрике «Красота нашего времени».

Марелла Аньелли, Ричард Аведон, 1953 © 2024 The Richard Avedon Foundation
Марелла Аньелли, Ричард Аведон, 1953 © 2024 The Richard Avedon Foundation

Аведон в современном городе

Представьте себе, что Ричард Аведон гуляет по современному городу. Как бы он видел женщин сегодня? Какие образы он создал бы?

В наших фантазиях он остановился бы на мосту, где девушки в ярких платьях и спортивных костюмах с уверенностью идут на встречу новой жизни. Он сфотографировал бы женщину за работой в кофейне, за ноутбуком, с концентрированным взглядом, полным амбиций и желания достичь небывалых высот. Он запечатлел бы женщину в метро, с книгой в руках, гуляющую с любимым псом, окутанную в свой собственный мир, полный мыслей и мечт.

ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона
ИИ-генерация «Салона ЗБК» в стиле фотографий Ричарда Аведона